Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






IV. Обследование речи





1. Анатомическое строение артикуляторного аппарата______________________________

__________________________________________________________________________________

2. Мимика и артикуляторная моторика:

а) мимические движения_____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

б) одиночные и серии движений органов артикуляции ___________________________________

__________________________________________________________________________________

3. Состояние дыхательной и голосовой функции (с 3 лет):

а) тип неречевого и речевого дыхания

б) характеристика голоса

4. Особенности просодической стороны речи (при наличии фразовой речи):

а) темп (нормальный, быстрый, медленный)

б) ритм (нормальный или аритмия)

в) паузация (правильная, нарушенная: деление слов паузой на слоги, деление слогов на звуки)

г) употребление основных видов интонации (повествовательной, вопросительной, побудительной).

5. Исследование фонетической стороны речи:

а) воспроизведение звукоподражаний.

Повторить за педагогом:

Кукла плачет: «А-а-а!» Ребенок плачет: «Уа!»

Ослик кричит: «Иа!» Поезд гудит: «У-у-у!»

Заблудились в лесу: «Ау!» Кошка мяукает: «Мяу»

б) исследование звуко-слоговой структуры слов (с 3 лет).

Повторить слова из 1,2, 3 слогов (отраженно). Отметить максимальное количество слогов правильно воспроизведенных слов.

в) Состояние звукопроизношения:

гласные___________________________________________________________________________ свистящие_________________________________________________________________________

б-п-м_____________________________________________________________________________ шипящие _________________________________________________________________________

в-ф_______________________________________________________________________________ аффрикаты_________________________________________________________________________

д-т-н______________________________________________________________________________ ы_________________________________________________________________________________

г-к________________________________________________________________________________ л, л'_______________________________________________________________________________

й_________________________________________________________________________________ р, рь______________________________________________________________________________

 

6. Исследование фонематической стороны речи (с 3 лет):

а) показать на картинках предметы:

стол - стул косы - козы

папа - баба корка - горка

точка - дочка миска - мишка

б) произнести как собака, когда она рычит «р-р-р» (из ряда звуков).

7. Исследование лексики и грамматического строя импрессивной речи:

1) пассивный словарь:

а) понимание конкретных существительных (показать по словесной инструкции логопеда предметы, части предметов, части тела и т.п.);

б) понимание обобщающих слов (с 3 лет) (выбрать предметы или картинки по темам «Игрушки», «Посуда», «Одежда»);

в) понимание действий:

· показать на картинках, где девочка спит, играет, рисует, ест и т.п.;

· выполнить поручения по речевой инструкции («Дай куклу», «Покорми куклу», «Посади куклу» и др.);

2) понимание форм единственного и множественного числа существительных (показать на картинках: чашка - чашки, гриб - грибы, кукла - куклы, мяч - мячи);

3) понимание предложно-падежных конструкций с предлогами НА, В, ПОД, ЗА (с 3 лет) («Положи мячик в коробку, на стол, nod стол» и т.п.);

4) понимание соотношения между членами предложения (с 3 лет) (показать палочкой карандаш, карандашом палочку, палочкой машину);

5) понимание значений существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (показать на картинках: дом - домик, ложка - ложечка, мяч - мячик, кукла - куколка).

8. Исследование лексики и грамматического строя экспрессивной речи.

1. Общая характеристика речи (есть речь или отсутствует, лепетная речь, речь отдельными словами, фразовая речь).

2. Активный словарь:

а) существительные (назвать предметы, картинки по темам «Игрушки», «Посуда», «Одежда», «Обувь», «Животные», «Семья» и т.д.);

б) глагольный словарь (назвать по картинкам, что делает мальчик: ест, спит, играет, рисует, пьет, гуляет и т.д.);

в) прилагательные (с 3 лет) (назвать по картинкам цвет, величину, вкус и др. качества предметов).

3. Состояние грамматического строя речи (обследуется при наличии фразовой речи):

а) употребление форм единственного и множественного числа существительных в именительном падеже:

стол - столы мяч - мячи

кукла - куклы рука - руки

шар - шары глаз - глаза

б) употребление формы единственного числа существительных в винительном падеже без предлога (назвать по картинкам: «Вижу мяч, куклу, дом, собаку и т.д.»):

в) употребление формы единственного числа существительных в родительном падеже единственного числа без предлога. Назвать по картинкам:

Это хвост кого? (лисы)

Это машинка кого? (мальчика)

Это сумка кого? (мамы)

Это уши кого? (зайца)

г) согласование прилагательных в форме единственного числа с существительными мужского и женского родов (с 3 лет). Назвать цвет предметов:

красный шар синий карандаш

красная машина синяя чашка

д) употребление предложно-падежных конструкций (с 3 лет) с предлогами В, НА, ПОД, ЗА (назвать местонахождение предметов на картинках или по демонстрации действий с предметами);

е) употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Назвать маленький предмет по картинкам:

стол - столик нос-...

дом -... ложка -...

кровать -... кукла -...

9. Состояние связной речи (обследуется при наличии фразовой речи).

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Заключение коррекционного педагога:_________________________________________________

__________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Дата__________________

 

Date: 2015-11-14; view: 304; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию