Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
IV. Обследование речи1. Анатомическое строение артикуляторного аппарата______________________________ __________________________________________________________________________________ 2. Мимика и артикуляторная моторика: а) мимические движения_____________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ б) одиночные и серии движений органов артикуляции ___________________________________ __________________________________________________________________________________ 3. Состояние дыхательной и голосовой функции (с 3 лет): а) тип неречевого и речевого дыхания б) характеристика голоса 4. Особенности просодической стороны речи (при наличии фразовой речи): а) темп (нормальный, быстрый, медленный) б) ритм (нормальный или аритмия) в) паузация (правильная, нарушенная: деление слов паузой на слоги, деление слогов на звуки) г) употребление основных видов интонации (повествовательной, вопросительной, побудительной). 5. Исследование фонетической стороны речи: а) воспроизведение звукоподражаний. Повторить за педагогом: Кукла плачет: «А-а-а!» Ребенок плачет: «Уа!» Ослик кричит: «Иа!» Поезд гудит: «У-у-у!» Заблудились в лесу: «Ау!» Кошка мяукает: «Мяу» б) исследование звуко-слоговой структуры слов (с 3 лет). Повторить слова из 1,2, 3 слогов (отраженно). Отметить максимальное количество слогов правильно воспроизведенных слов. в) Состояние звукопроизношения: гласные___________________________________________________________________________ свистящие_________________________________________________________________________ б-п-м_____________________________________________________________________________ шипящие _________________________________________________________________________ в-ф_______________________________________________________________________________ аффрикаты_________________________________________________________________________ д-т-н______________________________________________________________________________ ы_________________________________________________________________________________ г-к________________________________________________________________________________ л, л'_______________________________________________________________________________ й_________________________________________________________________________________ р, рь______________________________________________________________________________
6. Исследование фонематической стороны речи (с 3 лет): а) показать на картинках предметы: стол - стул косы - козы папа - баба корка - горка точка - дочка миска - мишка б) произнести как собака, когда она рычит «р-р-р» (из ряда звуков). 7. Исследование лексики и грамматического строя импрессивной речи: 1) пассивный словарь: а) понимание конкретных существительных (показать по словесной инструкции логопеда предметы, части предметов, части тела и т.п.); б) понимание обобщающих слов (с 3 лет) (выбрать предметы или картинки по темам «Игрушки», «Посуда», «Одежда»); в) понимание действий: · показать на картинках, где девочка спит, играет, рисует, ест и т.п.; · выполнить поручения по речевой инструкции («Дай куклу», «Покорми куклу», «Посади куклу» и др.); 2) понимание форм единственного и множественного числа существительных (показать на картинках: чашка - чашки, гриб - грибы, кукла - куклы, мяч - мячи); 3) понимание предложно-падежных конструкций с предлогами НА, В, ПОД, ЗА (с 3 лет) («Положи мячик в коробку, на стол, nod стол» и т.п.); 4) понимание соотношения между членами предложения (с 3 лет) (показать палочкой карандаш, карандашом палочку, палочкой машину); 5) понимание значений существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (показать на картинках: дом - домик, ложка - ложечка, мяч - мячик, кукла - куколка). 8. Исследование лексики и грамматического строя экспрессивной речи. 1. Общая характеристика речи (есть речь или отсутствует, лепетная речь, речь отдельными словами, фразовая речь). 2. Активный словарь: а) существительные (назвать предметы, картинки по темам «Игрушки», «Посуда», «Одежда», «Обувь», «Животные», «Семья» и т.д.); б) глагольный словарь (назвать по картинкам, что делает мальчик: ест, спит, играет, рисует, пьет, гуляет и т.д.); в) прилагательные (с 3 лет) (назвать по картинкам цвет, величину, вкус и др. качества предметов). 3. Состояние грамматического строя речи (обследуется при наличии фразовой речи): а) употребление форм единственного и множественного числа существительных в именительном падеже: стол - столы мяч - мячи кукла - куклы рука - руки шар - шары глаз - глаза б) употребление формы единственного числа существительных в винительном падеже без предлога (назвать по картинкам: «Вижу мяч, куклу, дом, собаку и т.д.»): в) употребление формы единственного числа существительных в родительном падеже единственного числа без предлога. Назвать по картинкам: Это хвост кого? (лисы) Это машинка кого? (мальчика) Это сумка кого? (мамы) Это уши кого? (зайца) г) согласование прилагательных в форме единственного числа с существительными мужского и женского родов (с 3 лет). Назвать цвет предметов: красный шар синий карандаш красная машина синяя чашка д) употребление предложно-падежных конструкций (с 3 лет) с предлогами В, НА, ПОД, ЗА (назвать местонахождение предметов на картинках или по демонстрации действий с предметами); е) употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Назвать маленький предмет по картинкам: стол - столик нос-... дом -... ложка -... кровать -... кукла -... 9. Состояние связной речи (обследуется при наличии фразовой речи). __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ Заключение коррекционного педагога:_________________________________________________ __________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ Дата__________________
|