Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
II. Исследование психических процессов
1.Особенности внимания (устойчивое, неустойчивое). 2.Состояние слухового внимания: а) дифференциация звучащих игрушек; б) определение направления звучания игрушки; в) дифференциация музыкальных инструментов (с 3 лет) (барабан, дудочка, гармошка): 1 -е задание - при зрительном соотнесении с инструментом выполнять соответствующие действия (звучит барабан - шагать, дудочка - кружиться, гармошка - хлопать); 2-е задание - то же без зрительного соотнесения (инструменты за ширмой). 3. Исследование зрительного восприятия: а) узнавание реальных предметов: б) узнавание предметов на картинках; в) выделение основных деталей предметов (кукла - части тела, лица; рубашка - рукава, карман, пуговицы и т.д.); г) восприятие величины (не соотносит, соотносит, соотносит и обозначает словом): самый большой - большой - маленький. 1-е задание: разобрать матрешку и поставить в ряд по величине; 2-е задание: собрать матрешку; д) восприятие цвета (не соотносит, соотносит, соотносит и обозначает словом): 2-3 года - красный, синий, желтый, зеленый; 3-4 года - красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный; е) восприятие формы (с 3 лет), различение основных геометрических форм (подобрать картинки к образу круг, треугольник, квадрат). 4. Исследование зрительно-пространственного гнозиса и праксиса: а) ориентировка в пространстве (вверху - внизу, впереди - сзади); б) складывание разрезных картинок (из 2-3 частей); в) кубики «горка», г) складывание фигур из палочек по образцу (2-4 палочки) (с 3 лет). 5. Особенности памяти (какой игрушки не стало, выбрать из трех предметов). 6. Особенности мышления: а) наглядно-действенное (достать мяч со шкафа, достать кубик из коробочки); б) способность к обобщению. Выбрать из множества картинку на заданную тему («Игрушки», «Посуда». «Одежда»); в) классификация предметов (с 3 лет). Положить картинку к соответствующей логической группе. Две группы картинок по темам «Одежда» и «Посуда» Ребенку даны картинки «платье», «чашка». 7. Развитие элементарных математических представлений (с 3 лет): а) один - много____________________________________________________________________ б) счет от 1 до 3____________________________________________________________________ в) соотнесение заданного количества с количеством пальцев на руке (1-3) __________________ __________________________________________________________________________________ г) выделение из множества по образцу, по показу и слову (1, 2, 3 предметов)_________________ __________________________________________________________________________________ д) больше - меньше, одинаково_______________________________________________________ 8. Состояние общей моторики (нормальная моторика; нарушения моторики: моторная напряженность, скованность движений, некоординированность движений, неловкость и др.). Для детей от 2 до 3 лет: · пройти по дорожке, нанесенной мелом на полу; перешагнуть через препятствие высотой 25-30 см; · медленно покружиться на месте; · бросить мяч двумя руками от груди, из-за головы; - · поймать брошенный мяч; · подпрыгнуть на двух ногах на месте; · выполнить наклоны вперед и в стороны. Для детей от 3 до 4 лет: · пробежать 3-4 раза между двумя линиями, начерченными на полу на расстоянии 20-25 см друг от друга; · перейти с бега на ходьбу, остановиться по сигналу; · пройти по положенному на пол шнуру; · прыгнуть в длину с места; · переложить предмет (флажок, мячик) из одной руки в другую (над головой, за спиной, перед собой). 9. Состояние ручной моторики (нормальная моторика, нарушения моторики): а) какой руке отдает предпочтение (правой, левой, одинаково пользуется обеими руками); б) сформированность навыков самообслуживания; в) сформированность навыков конструирования, лепки, рисования: 2-3 года - «покормить» куклу; слепить из пластилина палочку, шарик, баранку; умение самостоятельно пользоваться ложкой; 3-4 года - расстегивание, застегивание пуговиц; умение держать карандаш; рисование горизонтальных и вертикальных линий; рисование круга, тела человека; складывание крупной мозаики. Date: 2015-11-14; view: 302; Нарушение авторских прав |