Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






II. Исследование психических процессов





1.Особенности внимания (устойчивое, неустойчивое).

2.Состояние слухового внимания:

а) дифференциация звучащих игрушек;

б) определение направления звучания игрушки;

в) дифференциация музыкальных инструментов (с 3 лет) (барабан, дудочка, гармошка):

1 -е задание - при зрительном соотнесении с инструментом выполнять соответствующие действия (звучит барабан - шагать, дудочка - кружиться, гармошка - хлопать);

2-е задание - то же без зрительного соотнесения (инструменты за ширмой).

3. Исследование зрительного восприятия:

а) узнавание реальных предметов:

б) узнавание предметов на картинках;

в) выделение основных деталей предметов (кукла - части тела, лица; рубашка - рукава, карман, пуговицы и т.д.);

г) восприятие величины (не соотносит, соотносит, соотносит и обозначает словом): самый большой - большой - маленький.

1-е задание: разобрать матрешку и поставить в ряд по величине;

2-е задание: собрать матрешку;

д) восприятие цвета (не соотносит, соотносит, соотносит и обозначает словом):

2-3 года - красный, синий, желтый, зеленый;

3-4 года - красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный;

е) восприятие формы (с 3 лет), различение основных геометрических форм (подобрать картинки к образу круг, треугольник, квадрат).

4. Исследование зрительно-пространственного гнозиса и праксиса:

а) ориентировка в пространстве (вверху - внизу, впереди - сзади);

б) складывание разрезных картинок (из 2-3 частей);

в) кубики «горка»,

г) складывание фигур из палочек по образцу (2-4 палочки) (с 3 лет).

5. Особенности памяти (какой игрушки не стало, выбрать из трех предметов).

6. Особенности мышления:

а) наглядно-действенное (достать мяч со шкафа, достать кубик из коробочки);

б) способность к обобщению. Выбрать из множества картинку на заданную тему («Игрушки», «Посуда». «Одежда»);

в) классификация предметов (с 3 лет). Положить картинку к соответствующей логической группе. Две группы картинок по темам «Одежда» и «Посуда» Ребенку даны картинки «платье», «чашка».

7. Развитие элементарных математических представлений (с 3 лет):

а) один - много____________________________________________________________________

б) счет от 1 до 3____________________________________________________________________

в) соотнесение заданного количества с количеством пальцев на руке (1-3) __________________

__________________________________________________________________________________

г) выделение из множества по образцу, по показу и слову (1, 2, 3 предметов)_________________

__________________________________________________________________________________

д) больше - меньше, одинаково_______________________________________________________

8. Состояние общей моторики (нормальная моторика; нарушения моторики: моторная напряженность, скованность движений, некоординированность движений, неловкость и др.).

Для детей от 2 до 3 лет:

· пройти по дорожке, нанесенной мелом на полу; перешагнуть через препятствие высотой 25-30 см;

· медленно покружиться на месте;

· бросить мяч двумя руками от груди, из-за головы; -

· поймать брошенный мяч;

· подпрыгнуть на двух ногах на месте;

· выполнить наклоны вперед и в стороны.

Для детей от 3 до 4 лет:

· пробежать 3-4 раза между двумя линиями, начерченными на полу на расстоянии 20-25 см друг от друга;

· перейти с бега на ходьбу, остановиться по сигналу;

· пройти по положенному на пол шнуру;

· прыгнуть в длину с места;

· переложить предмет (флажок, мячик) из одной руки в другую (над головой, за спиной, перед собой).

9. Состояние ручной моторики (нормальная моторика, нарушения моторики):

а) какой руке отдает предпочтение (правой, левой, одинаково пользуется обеими руками);

б) сформированность навыков самообслуживания;

в) сформированность навыков конструирования, лепки, рисования:

2-3 года - «покормить» куклу; слепить из пластилина палочку, шарик, баранку; умение самостоятельно пользоваться ложкой;

3-4 года - расстегивание, застегивание пуговиц; умение держать карандаш; рисование горизонтальных и вертикальных линий; рисование круга, тела человека; складывание крупной мозаики.







Date: 2015-11-14; view: 302; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию