Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Индивидуальный фонд времени и его структура





В советские времена, когда только-только стало возможным появление и развитие такой «буржуазной лженауки», как социология (произошло это примерно в 1960—1970 годы), разумеется, в соответствии с господствовавшей в те времена идеологией, чуть ли не главной социологической отраслью стала «социология труда». Несмотря на всю мою иронию, в советской социологии труда был весьма мощный раздел — социология рабочего времени, в рамках которого было наработано много интересных знаний и моделей, вполне востребованных и в наши дни. Одним из таких полезных понятий советской


Временные этапы модели ЖЦТ

Таблица 8

Характеристика/ этап Разработка и выведение на рынок Рост Зрелость и начало насыщения Насыщение и упадок
1. Товар (4Р: Product) Единственный, уникальный Улучшение свойств товара; брендинг Товары-аналоги; «война брендов» Товары-аналоги, товары-субституты (в том числе новые)
2. Место (4R Place) Планирование сбыта; ■пробное распространение» Организация сбыта, активный поиск новых каналов и способов Совершенствование каналов сбыта; выборочное распространение Реорганизация и планирование сбыта нового товара-субститута
3. Стимулирование сбыта (4Р: Promotion) Реклама в СМИ; информирование, акцент на новизне, уникальных свойствах товара Реклама в СМИ и на местах продаж; акцент на бренде, формирование эмоциональной привязанности к торговой марке Реклама в СМИ и на местах продаж, акцент на убеждении; акции по продвижению; сопутствующие услуги и сервис Малозатратная реклама; акцент на напоминании; скидки; использование брэнда для «старта» нового товара
4. Цена (4Р: Price) Зависит от стратегии: завышенная или заниженная Зависит от конкурентов; должна обеспечивать быстрый рост сбыта и прибыли Зависит от конкурентов; может быть снижена с целью «удержать» сбыт Разнообразные «ценовые игры»: скидки и снижение цены
5. Конкурентная ситуация (идеальная) Монополия (нет прямой конкуренции) Монополистическая конкуренция Олигололистйческая конкуренция «Чистая» конкуренция
6. Потребители Новаторы, молодые, образованные, богатые, склонные к риску «Терпимые к новому»; молодого и среднего возраста, богатые и со средними доходами «Большинство» - максимально широкий сегмент потребителей данного товара «Верные», привязанные к бренду, консерваторы
7. Финансовые задачи Спланировать и как можно быстрее достичь «точки безубыточности» Достижение максимального объема прибыли Максимизация прибыли за счет сокращения издержек Сокращение затрат при уменьшении объема продаж
8. Маркетинговые задачи Исследований и испытания; прогнозирование; реклама Мониторинг; разработка и продвижение бренда Мониторинг; продвижение бренда; акции по продвижению товара Испытания нового товара-субститута; прогнозирование; реклама нового товара с опорой на бренд
9, Возможные маркетинговые стратегии 1) Покрытие издержек; 2) выборочное проникновение; 3) широкое проникновение; 4) пассивный маркетинг, 5) интенсивный маркетинг; 6) дифференциация 1) Варьирование элементов комплекса маркетинга; 2) расширение; 3) модификация; 4) низкие издержки; 5) специализация 1) Удержание объема сбыта; 2) производственная диверсификация; 3) добавление характеристик товара; 4) широкая диверсификация 1) Ликвидация деловой активности; 2) увеличение затрат на стимулирование сбыта; 3) снижение цен; 4) снятие товара с производства

Глава 1. Природа времени

еще социологии рабочего времени является понятие «щдивидуаль-ный фонд времени», позволяющее описать «производительные» и «непроизводительные» траты времени каждого человека. Ниже приводится схема, отображающая индивидуальный фонд времени:

Хороший менеджер, для того чтобы эффективно управлять своими подчиненными, должен иметь достаточно полное представление об индивидуальном фонде времени каждого сотрудника, в особенности — о реальной картине его рабочего времени. «Внедрение» в свою жизнь «индивидуального ТМ» также невозможно без составления полной картины собственного индивидуального фонда времени. Забегая вперед, следует отметить, что схема индивидуального фонда времени в дальнейшем ложится в основу инвентаризации и анализа времени.

Индивидуальный фонд времени состоит из рабочего и внерабочего времени. Для удобства и эффективности дальнейшего анализа рабочее время можно поделить на фактическое время работы; регламентированные (плановые, «нормальные») перерывы в работе; нерегла-ментированные (случайные) перерывы в работе.


Понятно, что любой управленец заинтересован в сокращении прежде всего нерегламентированных перерывов в работе, которые могут случаться как по вине сотрудника, так и по вине внутренних организационных обстоятельств либо из-за вмешательства каких-либо помех из внешней среды. Важно отметить, что формулировку «перерывы в работе по вине сотрудника» не всегда следует понимать


1.8. Индивидуальный фонд времени и его структура

буквально — потери времени зачастую случаются не из-за преднамеренного саботажа, а из-за низкой квалификации работника, плохой самоорганизации труда и т. п.

Внерабочее время условно может быть поделено на четыре подвида:

1) связанное с работой — дорога до места работы; подготовка к работе (включая подготовку инструментов, оборудования, места работы и т. п.); доделывание или переделывание ранее завершенной работы;

2) домашний труд — уборка квартиры; покупки; ремонт (плановый либо неплановый); забота, уход, воспитание о беспомощных членах семьи (дети, старики, больные), включая, например, приготовление пищи; прочие «разовые» виды работ, например, вскапывание огорода на дачном участке и др.;

3) самообслуживание — уход за собой (личная гигиена, оформление внешности и т. п.); питание; пассивный отдых (в том числе сон);

4) свободное время — общение с родственниками и друзьями, все виды активного отдыха, а также разного рода непрофессиональные занятия «для души».

Чтобы отобразить примерное соотношение рабочего и внерабочего времени, в социологии труда используется так называемая «структурная схема индивидуального фонда времени» (см. рисунок).

При рассмотрении структуры индивидуального фонда времени важно обратить внимание на то, что все время жизни можно поделить на время труда, то есть расходования умственньж и физических сил, и на время отдыха, то есть восстановления умственных и физи-


Глава 1. Природа времени

ческих сил. Представленные на схеме пропорции (размеры секторов круга) также условны, поскольку они могут очень сильно варьировать у представителей различных социальных групп.

Вот, например, факт, который обычно вызывает оживленное обсуждение у участников ТМ-тренингов: по данным масштабных социологических исследований, которые были проведены социологами в конце 1990-х годов в моей родной Псковской области, женщины (независимо от своего социального положения) в среднем тратят на домашний труд 27% индивидуального фонда времени, а мужчины — 15%. Думаю, что подобная разница (почти в два раза) характерна не только для Псковской области.

Время труда, как правило, складывается из рабочего времени, из внерабочего времени, связанного с работой, и частично из времени домашнего труда. Время отдыха преимущественно складывается из свободного времени и времени самообслуживания. Отчасти некоторые виды домашнего труда могут быть отнесены к отдыху.

Следует также отметить, что в некоторых случаях бывает довольно сложно выделить время труда и время отдыха в «чистом виде». Сложность заключается в том, что разные виды деятельности имеют для различных людей различную субъективную ценность. То, что для одного человека является тяжелым трудом, для другого может оказаться настоящим качественным отдыхом.


В некоторых случаях расставить эти субъективные акценты может быть еще сложнее. Например, для автора этой книги дорога на работу (которая обычно классифицируется как «связанное с работой нерабочее время») в переполненном общественном транспорте является, скорее, неприятным приложением к работе, связанным с затратой физических и эмоциональных сил. В то же самое время, с работы я всегда возвращаюсь пешком и воспринимаю эту дорогу как прогулку на свежем воздухе, то есть как отдых.

О Оцените в процентах (хотя бы приблизительно) типичные для вашего • индивидуального фонда времени временные затраты (в течение обычного рабочего дня) на работу, свободное время, домашний труд, самообслуживание, внерабочие, но связанные с работой траты времени. Устраивают ли вас полученные цифры или вам хотелось бы что-нибудь изменить в своем фонде времени?

Какие из «промежуточных» временных затрат (самообслуживание, домашний труд, внерабочие, но связанные с работой траты времени) вы бы отнесли скорее к отдыху, а какие — скорее к труду? Возможны ли здесь какие-нибудь изменения?


1.9. Фонд времени организации (подразделения)







Date: 2015-11-14; view: 4179; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию