Работа с учащимися
Из беседы с классным руководителем, работая с документацией, студент должен выяснить особенности класса и учащихся, также основные направления в работе классного руководителя, контингент семей учащихся, интересы и уровень качества знаний учащихся. Изучение дневников, тетрадей учащихся, а также непосредственное наблюдение за ними на уроках разных учителей дает более полную картину о педагогическом и психологическом состоянии класса. Основные параметры, по которым можно судить о классе и которое нужно отразить в дневнике, следующие:
Наличие коллектива ____________
Уровень дисциплины и работоспособности __________
Заинтересованность в учебе (заинтересованные в учебе, не заинтересованные, активные, неактивные) _____________
Наиболее дисциплинированные и недисциплинированные ученики ________
Наиболее эрудированные ___________________________
Самые ответственные ________________________
Лидеры класса _________________________
Характер взаимоотношений в классном коллективе ________________
Психологическая атмосфера в коллективе ____________________
Сфера интересов ___________________
Трудности и проблемы в работе ____________________
При посещении уроков студенты должны проследить реализацию учителем воспитательных задач урока:
- использует ли учитель воспитательный потенциал урока?
- какова степень вовлечения учащихся в активную познавательную деятельность?
- является ли оценка знаний учащихся воспитывающим фактором?
- как формирует учитель личностное отношение к знаниям?
- насколько способствует оснащение воспитанию эстетической культуры?
- доминирует ли положительное эмоциональное состояние на уроке?
Приложение №8
Планирование работы студента
На основе этого плана работы классного руководителя студент составляет план-сетку воспитательной работы класса, который утверждается руководителем практики. При этом следует учитывать возрастные особенности учащихся, их интересы и другие сведения, полученные при знакомстве со школой и классом. Все дела, запланированные классным руководителем, которые приходятся на период практики, вписываются в план, а также те дела, которые студент организовывает и проводит по своей инициативе. В конце каждой недели следует отмечать выполненные и невыполненные дела, указать причину невыполнения. Такой план удобен для прослеживания хода воспитательного процесса, который становится управляемым благодаря динамичности, вариативности и творчества педагога и детей. В конце практики студент должен провести педагогический анализ по проделанной работе: выявить, что получилось и благодаря чему? Что не получилось, почему? Что следовало бы предусмотреть в плане? Сделать выводы и предложения для дальнейшей работы.
Приложение №9
Date: 2015-11-14; view: 424; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|