Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложение 2.31. Описание процедуры составления учебной модели картины мира профессий и специальностей студентом-психологом





Уважаемый коллега!

Вам предлагается выполнить тренировочные упражнения по психологическому анализу мира профессий и описанию результатов этого анализа в дескрипторном (формульном) виде. Разработанная процедура опирается на следующие положения. Профессия представляет собой сложнейшее явление общественной жизни. Как объект рассмотрения она представлена множеством характеристик, часть из которых выступает в неявном виде. Мир профессий чрезвычайно многообразен и изменчив. В силу многих причин изменчиво сознание человека, который наблюдает этот мир. В специальных исследованиях было показано, что достаточно адекватная субъективная картина мира профессий у психологов складывается в ходе оценивания 2296 профессий. В курсе «Психологические основы профконсультирования» вы узнали о значении профессиоведческой компетентности в деятельности психолога и изучили дескрипторный словарь. В рамках спецпрактикума «Основы психологического профессиоведения» Вам предлагается освоить мир профессий с научной точки зрения.

Для того чтобы приступить к построению начальных научных представлений о мире профессий, необходимо детально ознакомиться с описаниями 240 профессий, перечисленных в списке, по профессиографическим источникам.

После прочтения каждого профессиографического описания нужно ответить на вопросы «Схемы изучения и дескрипторного описания профессии», затем составить формулу профессии, занести ее в протокол, перевести в бинарный вид, составив, таким образом матрицу оценивания размером (240х53) и самостоятельно выполнить факторный анализ пространства используемых дескрипторов и оцененных вами профессий из учебной модели.

Идеальным вариантом является такое дескрипторное описание, в котором дескрипторы выбираются на основании высказываний из текста. Например, рассмотрим вариант реконструкции профессиографического материала психологом, составляющим формулы профессий. Размышления о выборе некоторых дескрипторов по мере прочтения приводятся курсивом и с помощью 53-х дескрипторов.

Учитель начальных классов. В начальных (П, Н2) и средних (дескриптор П выбирается, поскольку здесь имеется указание на возраст учащихся – начальная и средняя школа, следовательно нужно помнить о половых различиях и психофизиологических особенностях организма ребенка; дескриптор Н2 выбирается, поскольку коллектив маленьких детей сравнивают с непредсказуемостью океана, поэтому учитель всегда должен быть начеку, и он кстати по нормативным требованиям отвечает за их жизнь и здоровье – есть правила безопасного труда на уроках труда, где дети могут работать с ножницами и иголками, к примеру) школах на высоком нравственном (МР) и научном (З) уровне проводит (ИН, П2) обучение (П1) учащихся (Ч) по различным предметам (П - природоведение, окружающий мир; Т- уроки труда (ЖЗ); Ч- уроки этики; З- математики, русского языка; Х - чтения). Планирует (П1) учебный (З) материал (Т) по соответствующему предмету, обеспечивает (П1) выполнение (П1) учебной программы (З), участвует (П2) в методической (Ч, З, К) работе. Добивается (П2) от учащихся (Ч) прочных и глубоких знаний (Ф3, З). Анализирует (Г) успеваемость (З) учащихся (Ч), обеспечивает (П1) соблюдение ими (П1, Ф) учебной дисциплины (З, Ч). Формирует (П2) умения и навыки (Ч) самостоятельного (ОС) обучения, готовит (П1) их к практическому применению (П3) знаний (З). Внедряет (П2) наиболее эффективные (И) формы (АН, АЛ) методы (Ф2, Ф2.1.) и технические средства (Т, А, ПУ) обучения. Оснащает (П2) учебный кабинет (Т, Б), пополняет (П2) его современным оборудованием (Т, МТ). Осуществляет (ИН, П2) моральное воспитание (МР) учащихся (Ч). Проводит (ИН, П2) факультативные занятия (И), внеклассную (ЖЗ, ОВ) воспитательную (МР) работу (О). Руководит (ИН, О) предметными и другими (О) кружками (К5). Изучает (Г) личные качества (П) учащихся ), участвует (ИН, П2) в работе с их родителями (К2, К5, К6, К7). Должен знать: требования (З) к нравственному (МР) воспитанию (П1, П2) молодёжи ); предмет (З, Ч), его содержание (Ф1.2.) и методику (АЛ) преподавания (АН); современную ) педагогику (З, Ч) и педагогическую психологию (Ч, З); формы (АН) и методы (Ф3) обучения (П1) и воспитания (П1, П2) учащихся (Ч). Должен иметь высшее (Ф2, Ф3) или среднее (Ф3, Ф1) специальное (З) образование.

Как видно выбор дескрипторов велся по их семантическому сопоставлению, последовательность расположения дескрипторов в описании основывается на выбранном их количестве, - оно приведены в скобках. Ранжирование оценок предметов труда ПТЧЗХП было проведено как 12430, поскольку дескриптор П был выбран 7 раз, Т – 5, Ч – 14, З – 12, Х – 1. Состав дескрипторов по целям труда – П2(13), П1(11), Г (12), П3, И; по средствам труда – Ф3 (4), Ф1(1), Ф2(1), Ф3 (1); по условиям – АН(3), АЛ(2); ИН(5), К(1); О(3), ОС(1); К5(2), К3(1), К7(1); МР(3),ЖЗ, МТ; Б, ОВ; Н2.

Эта работа необходима для развития социального интеллекта студента-психолога и для подготовки к профконсультированию.







Date: 2015-11-14; view: 373; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию