![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Игровой метод
Принято рассматривать игровые методы прежде всего как средство обучения. И это верно: разыгрывание в учебных аудиториях воображаемых ситуа- ций разного типа дает возможности участникам испытывать и тренировать свои способности и навыки для облегчения выбора решений в аналогичных, но реальных ситуациях. Здесь же речь идет не об учебных, а о практических деловых играх. В них нет имитации. Участники занимаются анализом и решением собственных проблем в своей реальной организации. Иначе говоря, они в игровом режиме рассматривают свои повседневные заботы. Поведение людей в учебных и практических играх совершенно разное. Ведь в первом случае они личностно не срастаются с чужой для них ситуацией. Да и риска особого ошибки не вызывают. Есть увлечение игрой, но нет личной заинтересованности в ее исходе. Во втором - участники привносят в игру свои настоящие интересы, страсти, знания. У них совсем иное отношение к происходящему: решаются жизненно важные для них проблемы их сегодняшней трудовой жизни. Что же тут игрового? Сейчас нередко называют игрой различные формы групповой и межгрупповой работы, не имеющие, однако, элементов игры. Хотя последние действительно неплохо работают в процессном консультировании. Игра - это прежде всего состязательность. Когда участники разбиваются на группы с одинаковыми задачами, параллельно работают над какими-то результатами, то, сопоставляя их потом на пленуме, т. е. на большой группе, они невольно сравнивают результаты по глубине, новизне, способу подачи. Это мотивирует группы, вносит в работу страсть. Игра - это еще и фантазии. Участникам нередко предлагается изобразить любыми рисунками их видение своей организации. Они готовят их индивидуально или парами, а сведенные вместе, они метафорически отражают самые разнообразные представления о том, что реально происходит. Или же участникам предлагается вообразить свою организацию в будущем. Или придумать ее идеальное состояние. Тут применяется и обмен ролями. Например, отделу маркетинга дается задача, обычно выполняемая конструкторами или технологами. Повозившись с ней, они начинают лучше понимать трудности тех, к кому они предъявляют претензии: дескать, неповоротливы они, инертны. Но и "технари", намучившись с коммерческими задачами, тоже проникаются уважением к партнерам. Немаловажна в такой работе и занимательность, т. е. забавные, но вполне работающие на дело упражнения. Скажем, консультант просит кого-то из участников выразить возникший в группе спор в виде живой скульптуры, расставив других участников так и в таких позах, чтобы всем было видно его восприятие состояния группы. Полезные развлечения могут применяться и для разрядки напряженности в совместной работе. Разумеется, игровые приемы вполне могут встраиваться в любые другие процессы и стадии консультирования, обогащая их методически и ситуативно. Вариантов практических игр сегодня очень много. Здесь кратко изложен лишь простейший пример. Date: 2015-11-14; view: 288; Нарушение авторских прав |