![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Что можно сказать об авторе этого текста?
- неуравновешенный \ - не знает методов управления - не может найти выход \ - некомпетентность - бессистемность - эмоции выше разума - неподготовленность ММ - причины видит вовне, а не внутри Вертикальными палочками участники обозначают степень значимости особенностей "автора". И еще один пример. Модерация - ответы участников группы на вопрос: цели маркетинговой политики: - создание рынка Анти-бетон - все, кто хочет строить, обращаются к нам - все, кто хочет строить из металла, обращаются к нам в первую очередь - рост объемов продаж в абсолютных величинах - рост эффективности продаж - наладить "конвейерные" продажи - охватить 20% рынка - все знают, что лучшие дома - наши - продавать типовые здания - продавать индивидуальные здания - расширение товарной номенклатуры Вопрос к группе: Как этот текст характеризует его автора? Что можно сказать об авторе этого текста? Ответы: - амбициозен жутко - мечтатель, фантазер - бросается словами - у него мешанина в голове, - на рынке видит много перспектив, но не знает, что с ними делать - наверное, у него выгодное дело - переоценивает свои возможности - его уверенность покоряет - у него все нестабильно - он в начале пути Вопрос консультанта: А где у него клиент? По-моему, он на уровне сбытовой, а не маркетинговой политики. Вопрос консультанта: Как преодолеть эти недостатки автора, чтобы разработать проективную маркетинговую политику в соответствии со стратегией фирмы? Какой должна быть эта политика? Часто консультант видит в таком тексте то, чего не видят остальные в группе. Он может вписать и собственное мнение. Характеризуя полученный результат, группа и консультант рефлексируют, обнаруживая слабости в своем подходе к проблемам, приходят к выводу о необходимости думать иначе. Для примера: пересмотр перечисленных проблем организации может обнаружить, что все или большинство проблем видятся извне организации и не поддаются решению силами работников организации. А те просчеты, неумения, которые коренятся в собственной работе, не осмыслены. Если в модерации консультант активно вмешивается в существо дела, то в фасилитации он предлагает только некоторые процедуры для обсуждения, никак не касаясь содержания высказываемых мыслей. Хотя методически то и другое довольно близки. РАБОТА ПО СОДЕРЖАНИЮ. Консультант по управлению, в отличие от методолога, игротехника, фасилитатора, должен вместе с клиентом (в данном случае с группой) обеспечить практический продукт - найти решение проблемы. Он не может позволить себе сказать в конце работы: "Вот то, что вы наработали. Я только облегчал вам движение...". Поэтому ему приходится вникать по существу в эти проблемы, так же как и в специфику конкретной организации. Чем может помочь консультант в этом направлении групповой работы? Во-первых, он знает теорию управления, новейшие достижения и тенденции в этой области. Он также овладевает основами маркетинга, управления персоналом и т. п. раньше своих клиентов. Свои теоретические знания он может предложить группе. Ему лучше клиента известен и передовой опыт в решении подобных проблем. Он специально собирает, обобщает, систематизирует его и тоже предлагает группе. У консультанта со временем появляется собственный опыт решения сходных проблем у других клиентов, который он также привносит в групповую работу. Еще один ресурс консультанта - знание им стереотипов и тупиков управленческого мышления, которые мы рассматривали, например, в разделе об оргпатологии. Он упреждает проявление подобных стереотипов, разъясняет их бесперспективность. Наконец, консультант работает в группе как активный участник решения оргпроблем. Иначе говоря, он сам высказывает собственные мысли, старается разобраться в существе дела и предлагает свои мыслительные способности. Риск конформных вариантов решения проблем возникает и здесь, если консультант по управлению не включает работу группы в общий контекст науки об управлении, новейших разработок в этой области и собственного опыта. Поэтому он принимает участие и в содержательной работе группы, что предполагает использование консультантом опыта работы в других организациях, реализуемое в форме предложений, приведения примеров, привнесения в качестве предложений собственных идей в проектирование организационных преобразований. Однако необходимо учесть и вероятность неосознанного "подчинения" группы влиянию содержательных идей консультанта, угрозу, так сказать, обратного конформизма. Вероятность этого несколько снижается в связи с высокой личностной заинтересованностью участников в результатах работы. Поэтому они могут быть не склонны принимать такой вариант их жизненного, трудового положения, который противоречит их целям. Тем не менее в напряжении, известном отрыве обстановки от организационной повседневности, высоком престиже консультанта подобное воздействие возможно, по- скольку консультант сам должен стимулировать работу группы, ее поиск проблем, дабы предупредить эффект "заглатывания". Таковы эти три направления в групповой работе, принятые в управленческом консультировании. Теперь рассмотрим ряд самостоятельных методов, которые могут использоваться в работе с клиентом. Date: 2015-11-14; view: 319; Нарушение авторских прав |