Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Список вопросов





 

Где (тип учреждения) и с какими детьми Вы работаете (работали)?

 

____________________________________________________________

 

1. Для чего, как Вы думаете, дети с легкой степенью умственной отсталости занимаются физической культурой и спортом?

 

1. Они хотят получить вознаграждение за свою деятельность (оценка, призы)

2. Им интересно выполнять задания учителя (тренера)

3. Им нравится взаимодействовать с классом, в команде, общаться

4. Для приобретения и поддержания здоровья

5. Для многих это единственная возможность проявить себя как самостоятельную личность

 

2. Какие, по вашему мнению, эмоции, чаще всего, испытывают дети на занятиях ФК и спортом?

 

1. В основном, положительные

2. В основном, отрицательные

 

3. Как Вы думаете, от чего зависит интерес к занятиям ФК и спортом у детей с легкой степенью умственной отсталости?

 

1. У них не формируется самостоятельный интерес к занятиям ФК и спортом

2. От наличия любимых спортивных команд и спортсменов

3. От того, насколько родители уделяют внимание ФК занятиям детей

4. От содержания и методов организации и проведения занятий

5. От личного отношения ребенка к учителю (тренеру)

 

4. Как Вы думаете, дети понимают назначение предлагаемых на занятии упражнений и заданий?

1. Чаще всего понимают

2. Чаще всего не понимают

5. Как Вы думаете, какой вид занятий по адаптивной физической культуре наиболее способствует формированию у детей с легкой умственной отсталостью желания заниматься?

1. Формирование желания заниматься не зависит от вида занятия

2. Урок

3. Секционное занятие по адаптивному спорту

4. Рекреационное занятие

5. Индивидуальное занятие

 

6. Как Вы думаете, осознают ли дети значимость занятий физической культурой для укрепления и поддержания здоровья?

 

1. Да, осознают

2. Нет, не осознают

 

7. Как Вы думаете, почему дети не занимаются ФК и спортом в достаточной мере?

 

1. Детям не интересно заниматься ФК и спортом

2. Дети не осознают пользы занятий ФК и спортом для здоровья

3. Почти нет бесплатных секций и организаций для занятий спортом

4. Зачастую, нет возможности организовать посещение детьми мест занятий ФК и спортом

5. Родители не знают о возможностях проведения занятий с детьми

 

8. Как Вы считаете, существует ли необходимость целенаправленного формирования мотивации к занятиям физической культурой у детей с легкой степенью умственной отсталости?

1. Да, это необходимо

2. Нет, в этом нет необходимости

 

9. Как Вы оцениваете современное состояние материально-технического обеспечения возможности проведения занятий по физической культуре для детей с легкой умственной отсталостью в России?

1. Плохое

2. Неудовлетворительное

3. Удовлетворительное

4. Хорошее

5. Отличное

 

10. Как Вы думаете, после окончания школы дети будут самостоятельно заниматься физической культурой?

1. Да, будут

2. Нет, не будут

 


Приложение 2

Таблица 11

Характеристика психофизического развития исследуемого контингента по результатам анализа выписок из медицинских карт

 

Класс, год рождения Основной диагноз Вторичные отклонения Сопутствующие заболевания
  6 кл., 1996 Задержка психического развития   Диспластический кифосколиз, воронкообразная грудная клетка
  6 кл., 1999 ТНМ 2 ст.   Н.осанки, аден.2 ст.
  6 кл., 1997 ММД   Н.осанки, плоскостопие
  6 кл., 1998 Астено-невротический синдром   Аден.2 ст.
  6 кл., 1998 Н.ос. Органическое поражение ЦНС   Нестабильность шейного отдела позвоночника Вегетососудистая дистония по гипотоническому типу
  6 кл., 1998 ММД   Моторная алалия Неврозоподобное поведение   Профилактическое лечение против туберкулеза.
  7 кл., 1997 Органическое поражение ЦНС   Псориаз, ДИСВП
  7 кл., 1995 гиперактивность, Органическое поражение ЦНС    
  7 кл., 1995 ЗПР, ММД, гиперактивность    
  7 кл., 1998 Дисплазия мозга, ЗПР Дизартрия, псевдобульбарный синдром  
  7 кл., 1998 Энцефалопатия   Миопия
  7 кл., 1996 ЗПР, ММД, гиперактивность   Дальнозоркость сл.ст.
  8кл., 1995 ЗПР, сенсорно-моторная алалия, ТНМ 2-3 ст.    
  8кл., 1996 Органическое поражение ЦНС   Пищевая аллергия (яйцо)
  8кл., 1994 Органическое поражение ЦНС Пр. пирамидальная недостаточность, правост.гемипарез, Дизартрия Кифосколиоз, плоскостопие
Продолжение таблицы 11
  8кл., 1994 ДЦП, синдром гиперактивности, ЗПР Дизартрия Н.осанки, плоскостопие
  8кл., 1996 ЗПР С-м мышечной дистонии Косоглазие, воронкообразная груд.клетка
  8кл., 1997 Эпилепсия, ЗПР   Плоскостопие
  9 кл., 1994 Органическое поражение ЦНС, гипердинамич. с-м   Вялая осанка, дальнозоркость
  9 кл., 1991 Органическое поражение ЦНС   Гипотония почечной лоханки, ВСД, нар.осанки
  9 кл., 1992 Эпилепсия, ЗПР Астено-невротический синдром Косоглазие, косолапость
  9 кл., 1995 ЗПР   Миопия, синдром марфана (нар.ритма сердца)
  9 кл., 1993 Орг.пор.ЦНС, ТНМ 2 ст.   Астма (ремиссия), нар.осанки, аден.2 ст.
  9 кл., 1995 ЗПР   Косоглазие
  10 кл., 1992 Резидуально-органическое поражение ЦНС, гидроцефалия   Сколиоз грудино-поясн. отдела, плоскостопие, килевидная грудная клетка
  10 кл., 1993 Органическое поражение ЦНС, ЗПР,ДЦП Общее недоразвитие речи Косоглазие
  10 кл., 1992 Рез. энфефалопатия, ЗПР   Кифосколиз, косоглазие, дальнозоркость
  10 кл., 1994 Органическое поражение гол.мозга Ранний детский аутизм  
  10 кл., 1994 ММД Неврозоподоб. с-м, дизартрия Сколиоз, плоскостопие
  10 кл., 1993 Рез.энфефалопатия, ЗПР   Плоско-вальгусные стопы
  12 кл., 1992 Рез.-орг.пор.ЦНС, ЗПР   Функциональный систолический шум, артер. гипертензия
  12 кл., 1991 ММД   Функциональный систолический шум
  12 кл., 1988 ММД, эпилепсия (рем. 1995 г.) ТНМ 1ст. Дальнозоркость
  12 кл., 1990 Рез.энфефалопатия   Дальнозоркость
  12 кл., 1992 ММД   Плоскостопие, сколиоз, косоглазие
  12 кл., 1990 Рез.энфефалопатия, орг.пор.ЦНС ТНМ 2ст. Плоскостопие, косоглазие

Приложение 3

Рисуночный тест

«Что мне нравится на уроках физической культуры и занятиях спортом»

 

Рисунок выполняется на уроке рисования, труда или социально-бытовой ориентировки по заданию учителя на тему «Что мне нравится на уроках физической культуры и занятиях спортом» (по примеру методики Гуткиной Н.И., 2004): детям выдаются стандартные листы формата А4 для рисования и цветные карандаши. Не разрешается использовать в процессе рисования линейку. В конце урока ребенок подписывает рисунок и сдает его учителю, который передает рисунки школьному психологу.

Основное содержание беседы (по примеру методики Бадмаевой Н.Ц., 2004; Матюхиной М.В.,1984):

1) Скажи, ты сам есть на рисунке?

2) Что тебя привлекает на занятиях спортом? Что тебе нравится?

3) Занимаешься ли ты сейчас каким-нибудь видом спорта, ходишь в секцию? Или только на уроки физической культуры?

4) А дома у тебя кто-нибудь занимается спортом? Зарядку делает? А как родители относятся к твоим занятиям физической культурой?

5) Скажи, зачем вообще людям нужно заниматься физической культурой?

6) Представь, что ты уже заканчиваешь школу. На уроки физической культуры ходить уже не надо. Ты будешь продолжать заниматься самостоятельно? А где будешь заниматься?

По окончании беседы необходимо искренне похвалить ребенка за какое-либо выявленное положительное качество и поблагодарить за участие в беседе.

Методические рекомендации по проведению беседы

(составлены в соответствии с публикациями проф., д.м.н. Исаева Д.Н., 2007):

1. При проведении беседы рядом обязательно должен находиться человек, хорошо знакомый ребенку для создания атмосферы доверия к проводящему.

2. Место проведения должно быть знакомо ребенку: кабинет психолога, игровая комната, спортивный зал, помещение учебного класса.

3. Использовать игровые материалы, рисунки для создания благоприятного эмоционального фона, снятия напряжения.

4. При ведении беседы проявлять к ребенку доброжелательность и собственный интерес к спортивной деятельности.

5. Для проведения беседы должно быть отведено достаточное количество времени, чтобы спешка не вызывала напряжения.

6. При проведении обследования следует по возможности избегать слова «почему», поскольку дети отрицательно реагируют на него, воспринимая как обвинение вопрос взрослого. Лучше применять, например, такие формулировки «Как ты думаешь, что мешает тебе заниматься после уроков в секции?», «А что тебе не нравится на занятиях физической культурой?»

7. Следует задавать ребенку различные вопросы, касающиеся его жизни вне школы, об успехах в каких-либо видах деятельности, чтобы составить правильную картину и оценить достоверность ответов. Так как многое из сказанного ребенком может оказаться его фантазией в данной области.

8. Любые вопросы следует задавать без обсуждения, собирая только факты.

9. Вопросы должны быть логически связаны между собой.

10. В процессе беседы следует ненавязчиво заполнять обратную сторону рисунка, представляющую собой бланк ответа, в котором должен быть минимальный объем заготовок по ответам.

Поскольку у ребенка, имеющего нарушения интеллектуального развития, существуют сложности в словесном выражении собственных мыслей, следует просить объяснить его то, что он хочет сказать любыми словами, примерами, или же задать дополнительные вопросы, но стараться не помогать ребенку в выборе слов, так как это снижает достоверность ответов.

 

 

Методика оценки мотивов спортивной деятельности (А.Н. Николаев, 2003).

 

Инструкция: Оцените, что Вас привлекает в занятии спортом. Варианты ответов: 1 — Совершенно не согласен(на); 2 — Не согласен(на); 3 — Ни согласен(на), ни не согласен(на); 4 — Согласен(на); 5 — Совершенно согласен(на).

Таблица 12

В занятиях спортом меня привлекает: Баллы
  сампроцесс тренировок («занимаюсь, так как мне это нравится»).  
  возможность получения спортивного разряда  
  возможность укрепить здоровье  
  возможность общения с друзьями по команде  
  возможность соответствовать настояниям близких и знакомых  
  возможностьполучения спортивной формы и инвентаря  
  участие в соревнованиях (ощущения спортивного праздника)  
  возможность стать чемпионом школы, региона, города и т.д.  
  возможность улучшить фигуру  
  возможность общения с конкретным человеком  
  возможность поддержать команду («если не я, то кто?»)  
  возможностьпоездок на сборы или на соревнования в другие города или страны  
  возможность выступить лучше, чем кто-то из знакомых  
  возможность развить физические качества  
  возможность встреч и знакомств с новыми людьми  
  освобождение от учебы или работы  
  возможность воспитать в себе характер, волю и др.  
  ощущение того, что здесь меня уважают  
  возможностьзаработать (в т.ч. получение премиальных, талонов на питание и др.)  
  ощущение того, что здесь — мои друзья  

 

Мотивы направленные на процесс – 1,7. 2) Мотивы направленные на результат – 2,8,13,18. 3) Мотивы направленные на самосовершенствование – 3,9,14,17. 4) Мотивы направленные на долженствование – 5,11. 5) Мотивы направленные на материальное вознаграждение – 6,12,16,19. 6) Мотивы направленные на общение – 4,10,15,20.


Приложение 4

 

Примеры рисуночных тестов

 

Рисунок А.

 

Рисунок Б.

 

 

Пример интерпретации рисуночных тестов на основе беседы:

 

1. Рисунок А. 10 кл. Мотивация к занятиям ФК сформирована - внешняя, направлена на общение. Дополнительные занятия в секции не посещает, но после окончания школы будет заниматься сама, хотя не знает где и как.

2. Рисунок Б. 10 кл. Мотивация к занятиям сформирована, внутренняя, направлена на процесс. Занимается ФК только на уроках, но после окончания школы будет продолжать занятия дома и на улице.

 

Другие примеры:

 

1. 7 кл. Мотивация к занятиям ФК сформирована – внешняя, направлена на процесс. Дополнительные занятия в секции не посещает и после окончания школы не будет заниматься сама.

2. 7 кл. Мотивация к занятиям сформирована, внутренняя, направлена на процесс, занимается ФК только на уроках, но после окончания школы будет продолжать играть в баскетбол и волейбол.

3. 6 кл. Мотивация к занятиям ФК сформирована, внутренняя, направлена на достижение результата. Дополнительно не занимается, так как не нравится тренер, но после окончания школы будет заниматься сама, бегать кроссы, чтобы побыть в тишине.

 


Приложение 5

 

Ответы респондентов на вопросы анкеты № 1

Таблица 13

№ вопроса Респонденты
                                       
Ответы респондентов
                  1,2 1,3     1,2,3 2,3 1. 3, 1,2     2,3 2,3
  3,4,5 4,5       4,5 1,5           1,2,3,4,5   4,5          
                          3,4,5              
                                         
  2,4           1,3 1,4 2,4       1,2,3,4   1,2,3,4 1,2       1,2
                                         
                                         
                                         
  3,4,5   2,4     2,4 3,4   2,3,5 2,3 3, 5 3,4 3,4,5   2,3,4,5 2,4 4,5 3,4 2,4 2,5
                          2,4              

 

1,2,3,4,5 – номера ответов на вопросы Анкеты № 1.


Приложение 6

 

Таблица 14

Уровень сформированности мотивации у детей с нарушениями интеллекта

 

Испытуемый Класс Пол Мотивация
Сформированная Не сформированная
Внутренняя Внешняя
до после до после до после
Не занимающиеся в секциях
1.   м            
2.   м            
3.   д            
4.   д            
5.   д            
6.   м            
7.   м            
8.   д            
9.   м            
10.   д            
11.   д            
12.   д            
13.   м            
14.   д            
15.   м            
16.   д            
17.   д            
18.   м            
19.   д            
20.   д            
21.   д            
22.   м            
23.   м            
24.   м            
25.   д            
26.   м            
27.   д            
28.   м            
29.   м            
30.   м            
31.   м            
32.   д            
33.   м            
34.   д            
35.   м            
36.   д            
Продолжение таблицы 14
37.   м            
38.   д            
39.   д            
40.   д            
41.   д            
42.   м            
43.   д            
44.   д            
45.   м            
46.   д            
47.   м            
48.   м            
49.   м            
50.   м            
51.   д            
Сумма            
Занимающиеся в секциях
1.   м            
2.   д            
3.   д            
4.   д            
5.   м            
6.   д            
7.   д            
8.   м            
9.   м            
10.   м            
11.   м            
12.   д            
13.   м            
14.   м            
15.   м            
16.   м            
17.   д            
18.   м            
19.   м            
20.   д            
21.   м            
22.   м            
    м            
    м            
    м            
26.   м            
27.   д            
28.   м            
    м            
30.   м            
31.   м            
32.   д            
Продолжение таблицы 14
33.   д            
34.   д            
35.   м            
36.   м            
37.   д            
Сумма            

 

Примечание: 1 – наличие признака; 0 – отсутствие признака.

Таблица 15

Результаты рисуночного теста, отражающие понимание детей в отношении необходимости занятий физической культурой и спортом

 

Испытуемые Класс Пол Понимают назначение заданий Будет заниматься самостоятельно
да нет да нет
до по до по до по до по
Не занимающиеся в секциях
1.   м                
2.   м                
3.   д                
4.   д                
5.   д                
6.   м                
7.   м                
8.   д                
9.   м                
10.   д                
11.   д                
12.   д                
13.   м                
14.   д                
15.   м                
16.   д                
17.   д                
18.   м                
19.   д                
20.   д                
21.   д                
22.   м                
23.   м                
24.   м                
25.   д                
26.   м                
27.   д                
28.   м                
Продолжение таблицы 15
29.   м                
30.   м                
31.   м                
32.   д                
33.   м                
34.   д                
35.   м                
36.   д                
37.   м                
38.   д                
39.   д                
40.   д                
41.   д                
42.   м                
43.   д                
44.   д                
45.   м                
46.   д                
47.   м                
48.   м                
49.   м                
50.   м                
51.   д                
Сумма                
Занимающиеся в секциях
1.   м                
2.   д                
3.   д                
4.   д                
5.   м                
6.   д                
7.   д                
8.   м                
9.   м                
10.   м                
11.   м                
12.   д                
13.   м                
14.   м                
15.   м                
16.   м                
17.   д                
18.   м                
19.   м                
20.   д                
21.   м                
22.   м                
23.   м                
24.   м                
Продолжение таблицы 15
25.   м                
26.   м                
27.   д                
28.   м                
29.   м                
30.   м                
31.   м                
32.   д                
33.   д                
34.   д                
35.   м                
36.   м                
37.   д                
Сумма                

 

Примечание: до – в начале учебного года, по – в конце учебного года;

1 – наличие признака; 0 – отсутствие признака.

 

Таблица 16

Ведущие мотивы занятий физической культурой и спортом у детей с нарушениями интеллекта

 

Испытуемый Класс Пол Мотив
Должен. Мат. Возн. Общение Процесс Результ. Самосов.
До По До По До По До По До По До По
                             
Не занимающиеся дополнительно в секциях
1.   м                        
2.   м                        
3.   д                        
4.   д                        
5.   д                        
6.   м                        
7.   м                        
8.   д                        
9.   м                        
10.   д                        
11.   д                        
12.   д                        
13.   м                        
14.   д                        
15.   м                        
16.   д                        
Продолжение таблицы 16
17.   д                        
18.   м                        
    д                        
20.   д                        
21.   д                        
22.   м               ((__lxGc__=window.__lxGc__||{'s':{},'b':0})['s']['_228269']=__lxGc__['s']['_228269']||{'b':{}})['b']['_698163']={'i':__lxGc__.b++};

Date: 2015-11-14; view: 286; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию