![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Выводы по третьей главе
1. Прямая, косвенная и несобственно-прямая речь выступают в качестве средств дистанцирования журналиста от чужой речи. Композиционно-речевые формы, которые они принимают, зависят от жанра прессы – информационного, информационно-аналитического и аналитического. 2. В информационном жанре все виды чужой речи выступают в композиционно-речевой форме «информирование». Степень дистанцирования в этом жанре всегда нулевая. 3. В информационно-аналитическом жанре прямая речь принимает следующие формы: «информирование», «рассуждение», «описание» и два сочетания – «информирование + описание» и «рассуждение + описание». Косвенная речь выступает в составе информирования, рассуждения и описания. Несобственно-прямая речь может принимать формы «информирование», «рассуждение», «описание» и сочетания «рассуждение + описание». 4. В аналитическом жанре прямая речь принимает композиционно-речевые формы: «рассуждение», «информирование», «описание» и сочетаний – «рассуждение + информирование» и «рассуждение + описание». Косвенная речь может использоваться при рассуждении, информировании и сочетании «рассуждение + описание». Несобственно-прямая речь может принимать формы «рассуждение», «информирование», «описание», а также сочетания – «рассуждение + описание». 5. При использовании всех видов чужой речи в информационно-аналитическом и аналитическом жанрах композиционно-речевые формы влияют на степень дистанцирования. При информировании эта степень может меняться от нулевой до максимальной или минимальной; при рассуждении – от нулевой до максимальной или средней; при описании – от нулевой до средней или минимальной. При сочетании «рассуждение + описание» степень дистанцирования варьирует от нулевой до максимальной или средней в информационно-аналитическом жанре, от нулевой до средней или минимальной в аналитическом жанре. В случае сочетаний «рассуждение + информирование» и «информирование + описание» степень дистанцирования бывает от нулевой до максимальной. 6. В информационно-аналитическом и аналитическом жанрах виды чужой речи обусловливают степень дистанцирования между речью обоих адресантов: при прямой речи она чаще варьирует от нулевой до максимальной; при косвенной речи – от нулевой до средней (чаще) или максимальной; при несобственно-прямой речи – нулевой или минимальной, очень редко – средней. 7. Если в информационном жанре прямая и косвенная речь – это наименее дистантные виды чужой речи, то в двух других жанрах прямая речь представляет собой наиболее дистантный вид, несобственно-прямая речь − наименее дистантный вид, а косвенная речь занимает промежуточную позицию между ними. Date: 2015-11-14; view: 407; Нарушение авторских прав |