Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Public expenditure in great Britain





(Распределение затрат на нужды общества в Великобритании)

 


% of total government spending

 

       

 

Первые пять заданий обеспечивают предварительный этап работы,

направленный на общую ориентировку в диаграмме.

1. What is the format of this graphic?

a) pie chart b) table c) bar graph

2. What is the purpose or the main idea of this graphic?

3. Name all the components of the graph.

4. What is the legend of the graph identified by?

a) colours b) numbers c) symbols

5. What and by what is being measured in the graph?

Задания 6 - 10 направлены смысловую обработку информации, представленную в диаграмме.

6. Which was the costliest public expenditure programme in 1984/85? Which was the least costly?

7. If total public expenditure was Ј100 billion in 1984/85, how much would the social security programme have cost?

8. What has happened to the percentage spent on education over the period?

9. Which public expenditure programmes have increased their share of the total budget over the period 1975/76 to 1984/85?

10. Which public expenditure programme would include spending on:

1. nurses' pay

2. school text books

3. a police van

4. a new motorway

5. repairs on a flat

6. unemployment benefit

7. a public park

 

Таким образом, работа на втором этапе, предусматривающая формирование специальных умений на материале невербальных компонентов вне текста, является необходимой предпосылкой для оперативного извлечения информации из них в составе целого текста. Развитие данных умений в дальнейшем способствует повышению эффективности извлечения информации из научного текста.

 

ЭТАП 3

Задача третьего этапа - обучение оперативному извлечению информации из научного текста, содержащего невербальные компоненты, на основе комплекса общих и специальных умений.

Все задания третьего этапа выполняются с использованием информации из текста и невербального компонента, входящего в его состав. Они предусматривают развитие основных умений чтения, которые описаны нами во втором параграфе. Их выполнение подготовлено на первом и втором этапах в процессе формирования общих и специальных умений. Следует добавить, что выполнение упражнений, используемых для их формирования, возможно в качестве вспомогательных в случае затруднений обучающихся. Они представлены на данном этапе как дополнительные и ограничиваются умениями ориентироваться в тексте и в невербальном компоненте. Ведущая роль на данном этапе принадлежит умениям смысловой переработки информации.

Приведем пример учебно-научного текста и задания, которые выполняются на третьем этапе.

 

The Two Types Of National Newspaper

 

Each of the national papers can be characterized as belonging to one of two distinct categories. The 'quality papers', or 'broadsheets', cater for the better educated readers. The 'popular papers', or 'tab­loids', sell to a much larger readership. They contain far less print than the broadsheets and far more pictures. They use larger headlines and write in a simpler style of English. While the broadsheets devote much space to politics and other 'serious' news, the tabloids concen­trate on 'human interest' stories, which often means sex and scandal!

However, the broadsheets do not completely ignore sex and scandal or any other aspect of public life. Both types of paper devote equal amounts of attention to sport. The difference between them is in the treatment of the topics they cover, and in which topics are given the most prominence (Different approaches, different subjects).

The reason that the quality newspapers are called broadsheets and the popular ones tabloids is because they are different shapes. The broadsheets are twice as large as the tabloids. It is a mystery why, in Britain, reading intelligent papers should need highly-developed skills of paper-folding! But it certainly seems to be the rule. In 1989 a new paper was published, the Sunday Correspondent, advertising itself as the country's first 'quality tabloid'. It closed after one year. ► How many do they sell?


\

The graphs above show the approxi­mate average daily circulation figures for national newspapers in the early 1990s. You can see that the tabloids sell about six times as many copies as the broadsheets. This, however, is an improvement on past decades. In 1990, for example, they sold twenty times as many. Educa­tion seems to be having an effect on people's reading habits.

(source: Britain/The country and its people:an introuduction for learners of English, Oxford University Press 2003.)

 

Задания на общую ориентировку в тексте

1. Просмотрите текст. Какие компоненты текста в нем представлены?/Look through the text/ Which components are presented in it?

2. Сколько параграфов в данном тексте? Определите вид параграфа (вступление, основная часть текста, заключение)/How many paragraphs are there in the text? Define the paragraph.

3. Выделите структурно-смысловые компоненты текста./Define the components of the text.

4. Сколько абзацев содержит основной текст?/How many parts are there in the main body of the text?

5. Какие невербальные компоненты представлены в тексте?/What kind of graphs are presented in the text?

a) vertical bar graph b) horizontal bar graph c) table

6. Какой заголовок у графика? Какова главная тема информации, представленная в графике?/ What is the title of the graph? What is the main idea?

7. Какие компоненты присутствуют в легенде графика? / Which components are there in the graph’s legend? (letters, numbers, abbreviations, symbols, labels)

8. Какие виды символов присутствуют в легенде? /What kind of symbols are there in the legend?

9.Что обозначают символы легенды? / What do the symbols of the legend stand for?

10. Что показывают вертикальные и горизонтальные обозначения? / What do the vertical and horizontal labels show? (numerical value, the name of the categories)

 

Задания на смысловую обработку текста

1. Read the title of the text. What in your opinion is the main idea of the text?

2. Which paragraphs have the connection with the graph?

3. What main categories of papers are mentioned in the text?

4. Why are tabloids more popular among the readers?

5. The Sun is the most popular daily paper, isn’t it?

6. The broadsheets devote much space to politics and other 'serious' news, don’t they?

7. What kind of papers areconcen­trated on 'human interest' stories?

8. How many tabloids are sold more than broadsheets?

 

 

Схематично представим методику обучения чтению научных текстов с невербальными компонентами.

 

 

 

Таблица 2.2.1

Методика обучения чтению научных текстов с невербальными компонентами

Э Т А П 1 Задача - развитие общих умений работать с научным текстом
Э Т А П 2 Задача - развитие специальных умений работать с невербальными компонентами научного текста  


1.1 Ориентировка в структуре научного текста 1.2 Смысловая обработка текста 2.1 Общая ориентировка в невербальном компоненте 2.2 Смысловая обработка невербального компонента
- выделять все компоненты научного текста, а именно:   а) заголовок, подзаголовки; б) введение; в) основной текст; г) заключение.   - определять типы абзацев: а) описание; б) повествование; в) объяснение; г) рассуждение.   - выделять языковые средства, устанавливающие связь между абзацами (осуществлять навигацию).   - понимать каждый структурный компонент текста:   а) заголовок; б) введение; в) основной текст: - описание; - повествование; - объяснение; - рассуждение; г) заключение.   - устанавливать смысловые отношения между абзацами.   - определять вид невербального компонента;   - выделять все элементы легенды (заголовок и другие вербальные и цифровые вкрапления; все виды символов и других условных обозначений).   - определять функцию каждого невербального компонента;   - извлекать информацию из всех элементов легенды; извлекать информацию из невербального компонента в целом.

3 Э Т А П Задача – обучать оперативному извлечению информации из научного текста, содержащего невербальные компонеты, на основе комплекса общих и специальных умений

 


3.1 Ориентировка в структуре текста с невербальными компонентами 3.2 Смысловая обработка текста с невербальными компонентами
- выделять структурно-смысловые компоненты всего текста, включая невербальные компоненты;   - определять место невербальных компонентов в общей структуре текста;   - устанавливать взаимосвязь невербального компонента с текстом. - предвосхищать основное содержание текста (на основе заголовка, подзаголовков, при помощи невербальных компонентов) - (Main idea); - соотносить содержание текста с информацией, представленной в невербальных компонентах - (Relating text and graphic); - извлекать фактическую информацию (из текста и невербального компонента) -(Fact); - определять причинно-следственную связь фактов, событий (изложенных в тексте и содержащихся в невербальном компоненте) - (Cause and Effect); - находить факты, подтверждающие/опровергающие основную тему текста (в тексте и невербальном компоненте) - (Confirming content); - различать факты и мнения - (Fact or opinion); - сравнивать факты - (Comparisons); - обобщать отдельные факты, суммировать информацию и на основе этого делать различные выводы, обобщения – Inference).

2.3. Опытное обучение чтению научных текстов с невербальными компонентами

 

В данном параграфе дано описание опытного обучения.

Эффективность предлагаемой методики проверялась в опытном обучении на завершающей ступени общего среднего образования в средней общеобразовательной школе № 1266 города Москвы. Оно проводилось с начала учебного 2008 года и продолжалось по май 2009 года.

За этот период по предлагаемой методике диссертантом было обучено 23 учащихся названной школы с различным уровнем сформированности умений чтения учебно-научных текстов.

Цель опытного обучения определить эффективность предлагаемой методики обучения чтению научных текстов с НВК; выявить ее влияние на повышение мотивации обучающихся к чтению научных текстов, в том числе, в процессе самостоятельной работы.

Показателем эффективности обучения является положительная динамика развития умений необходимых для формирования информационно-коммуникативной культуры учащихся старших классов.

В процессе обучения использовались тексты с невербальными компонентами гуманитарного и социально-экономического содержания.

Для проведения опытного обучения была разработана программа обучения чтению научных текстов и примерное планирование.

 

Таблица 2.3.1

Программа обучения чтению научных текстов.

Этап обучения Содержание работы Кол-во часов
Диагностирующий тест Контроль понимания научных текстов с НВК (выполнение тестовых заданий) до опытного обучения. 1 час    
Этап 1 Презентации научного текста Анализ композиционного построения текста: - ориентировка в композиционно-смысловой структуре текста; - смысловая переработка элементов текста. 2 часа  
Этап 2     Работа с НВК (вне текста): -ориентировка в НВК; -смысловая переработка НВК 8 часов    
Этап 3 Работа с целым текстом: - ориентировка в структуре целого текста; - смысловая переработка целого текста. 20 часов
Заключительный тест Контроль понимания научных текстов с НВК (выполнение тестовых заданий) после опытного обучения. 2 часа  
ИТОГО: 33 часа

 

Обучению предшествовало анкетирование учащихся и учителей и проведение диагностирующего теста №1 для выявления уровня владения общими и специальными умениями работать с научными (научно-популярными, научно-учебными) текстами с невербальными компонентами.

На заключительном этапе был проведен заключительный тест №2 с целью определения достигнутого уровня владения умениями чтения. Сравнение показателей свидетельствует о динамике развития умений, необходимых для формирования информационно-коммуникативной культуры в процессе чтения научных (научно-популярных, учебно-научных) текстов, то есть проверки наличия умений читать научные (научно-популярные, учебно-научные) тексты с невербальными компонентами на базовом уровне с целью развития информационно-коммуникативной культуры.

 

Для контроля общих и специальных умений в процессе проведения диагностирующего и заключительного тестов были отобраны тексты, социально-экономического содержания.

Данные результатов по выполнению тестовых заданий заносились в таблицу. Ведение учета полученных результатов позволило проследить динамику развития выделенных умений.

Таблица 2.3.2

Перечень умений, контролируемых в процессе работы с научными текстами, содержащими невербальные компоненты

Text Main idea Fact Relating text and graphic Cause and effect Confirming content Fact or opinion Comparisons Inference Unfamiliar vocabulary Modification Map a text Total for the text
                         

 

Таблица включает в себя перечень контролируемых умений и название текста.

Умения 1 – 2 направлены на предвосхищение информации.

Умения 3 – 7 связаны с извлечением фактической информации и обеспечивают полноту понимания. Этим умениям принадлежит ведущая роль, т. к. они являются необходимой предпосылкой для более высокого уровня смысловой переработки - осмысления извлеченной фактической информации, что обеспечивает глубину понимания.

Умения 8 – 11 включены в качестве дополнительных, которые необходимо развивать в процессе чтения.

Следует отметить, постоянное проведение тестовых заданий по каждому тексту и ведение таблицы позволило проследить динамику развития умений и выделить те, которые явились для обучающихся наиболее сложными. Это позволило проводить процесс обучения более эффективно.

Для диагностического контроля был использован учебно-научный текст “Which Transport to Use”, содержание текста соответствует тематическому содержанию речи по иностранному языку. Источник текста: Key Geography Foundations, David Waugh, Tony Bushell; Stanley Thornes (Publishers) Ltd. Обучающимся было предложено выполнить диагностирующий тест на базе данного текста.


 

Transport is used to carry people and goods from one place to another. People need transport to go to work, to travel to the shops, to go on holiday and to visit friends. When people travel they are called passengers. When goods are moved from one place to another they are called freight or cargo. Coal, wheat and televisions are examples of goods that are often carried as freight or cargo.

The type of transport used depends on many things. The most important ones are distance, time, cost and the size of the things being carried.

These points, and others, are shown in diagram A

 

 


There are many different types of transport. Some are fast and some are slow. Some are cheap and some are expensive. Some are better for cargo than for passengers. Some serve only a few places whilst others can go almost anywhere. Diagrams B, C, D and E show some of the features of road, rail, sea and air transport.

 

 

 


Задания для диагностирующего теста

Date: 2015-11-14; view: 339; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию