Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Which types of tables are presented in the picture?





A) simple table

B) group table

c) combination table

Which of these tables gives an organized display of.... Match the name of the table and its function.

One specific data?

A group of data?

A combination of data

a) простая таблица/ simple table -

b) групповая таблица/ group table -

C) комбинационная таблица/ combination table

· Комплекс данных по разным показателям представлен в…./an organized display of different data is presented in…

A) простая таблица/ simple table

B) групповая таблица/ group table

C) комбинационная таблица/ combination table

После ознакомления со всеми видами таблиц необходима работа с каждым из ее видов. Приведем пример работы с простой перечневой таблицей, так как именно этот вид таблицы относится к наиболее распространенному в учебно-научных текстах.

Извлечение информации из таблицы предполагает работу с легендой.

Source: IELTS, Masterclass, Oxford University Press, 2008

Общая ориентировка

· Какой вид статистической таблицы представлен? (простая/

перечневая, групповая, комбинационная).

· Какие показатели представлены по вертикали таблицы? Можно ли их отнести к одному виду показателей?

· Какие данные представлены по горизонтали таблицы? Относятся ли эти данные к одному виду?

· Найдите и прочитайте вербальные и цифровые средства/Read verbal and numeral symbols of the table:

- заголовок/название к таблице/the title of the table;

- названия колонок по вертикали/the labels to the column(top to bottom);

The labels to the rows (left to right).

· Ответьте на вопрос, используя таблицу/ use the table to answer the questions:

Какими средствами представлены вспомогательные элементы таблицы?/what kind of symbols are presented in the text?:

Verbal

Numeral

Graphic

Смысловая обработка

What kind of information does the table give? Read the title of the table.

· Изучите вспомогательные средства (легенду) таблицы и ответьте на следующие вопросы/Study the legend of the table and answer the questions:

1. Какие виды материалов, которые заимствуются в библиотеке, представлены в таблице?

2. За какой период времени происходит статистический анализ?

3. В каких единицах измеряются показатели?

4. В каком году художественная литература для взрослых была наиболее популярна?

5. Показатель по какому виду литературы не претерпел больших изменений?

6. Показатель по какому виду материала претерпел наибольшее изменение?

Работа с графиками и диаграммами

Работа начинается с презентации нескольких видов диаграмм.

Алгоритм работы с графиками/диаграммами

Задания на ориентировку

 

· Определите вид диаграммы/Identify the format of the following graphs:

1. 2. 3.

 

a) line-graph

b) bar graph

c) pie chart

 

· When you see this graphic you can find the information about the changing of the trend during the definite period of time. You see a ….

· When you see this graphic you can understand how the different things relate (or compare) to each other. You see a ….

· When you see this graphic you can see who, or what, got the biggest piece of the whole pie. Who got the other pieces? You see a….


· Определите функцию каждого графика/Identify the functions of the following graphs:

1. 2.

3.

 

- Какой график показывает долю от общего числа?/Which graphic shows distribution of one whole thing?

a) line-graph b) bar graph c) pie-chart

- Какой график показывает изменение тенденции? / Which graphic shows the changing of the trend?

a) bar graph c) pie-chart one whole thing?

- Этот график показывает сравнения одного показателя в зависимости от пола./This graphic shows the comparison of facts by gender.

 

Задания на смысловую обработку

Figure. Grouped Column/Bar Graph  

Parks and Recreation Sports Enrollment/Виды спортивных занятий

 

· Определите все компоненты диагараммы/ Identify the components of the graph:

- Какой заголовок у столбиковой диаграммы/What is the title of the bar graph?:

- What are the labels (horizontal/vertical) of the graphic?:

a) the number of children b) the sum of money c) the name of sport

· Изучите столбиковую диаграмму и ответьте на вопросы./Study the bar graph and answer the questions:

- What is the age of the children who take up sports?

- What kind of sport is the most popular among 10 year-old children?

- What kind of sport is the less popular among 5 year-old children?

 

Обобщив все вышесказанное, представим алгоритм работы для развития умений читать и интерпретировать невербальные компоненты, состоящий из шести шагов.

Шаг 1. Определите видневербального компонента (дайте его специфическое название.)

Шаг 2. Определите функцию невербального компонента.

Шаг 3. Изучитезаголовок данного НВК. – Какова его цель или основная идея?

Шаг 4. Выделите все вкрапления, представленные в легенде невербального компонента (вербальные, цифровые, символические, цвет, шаблон).

Шаг 5. Определитевиды измерения НВК. – Что измеряется, как часто и какими видами измерений? (проценты, метры, километры, количество в цифрах.)

Шаг 6. Найдите ответы на вопросы, используя информацию, представленную в невербальном компоненте.

Ниже приведен пример использования НВК как самостоятельного средства информации (вне текста), работа с которым может предвосхищать тему текста.

 

Date: 2015-11-14; view: 321; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию