Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методы и способы испытаний и диагностирования шаровых шарнировРаботоспособность шарниров определяется величиной зазора в их сопряжениях. Превышение допустимых норм этих зазоров определяется водителем субъективно по появлению вибраций на рулевом колесе, стуков и посторонних звуков от подвески и ходовой части автомобиля, по потери управляемости автомобиля при движении, однако эти признаки также появляются и при неисправности других элементов ходовой части и рулевого управления(сайлент-блоки, подшипники, рулевые тяги и их наконечники, амортизаторы и шарниры их крепления).Выше представленные факты приводят к снижению долговечности работы подвески, повышенному износу шин и подшипников колес. Происходит понижение активной безопасности автомобиля [68]. Одной из задач данного исследования является разработка способа диагностирования шаровых шарниров с различной степенью износа, предоставляющей наиболее достоверную информацию об их техническом состоянии [69]. Испытания шаровых шарниров, как и любых других устройств, механизмов и элементов подразделяются на несколько типов (рисунок 1.10).
Рисунок 1.10 - Типы испытаний устройств, механизмов и элементов
Для прогнозирования, а так же определения установленного эксплуатационного ресурса шаровых шарниров, а также для определения их технического состояния, автомобильные предприятия проводят различные ускоренные дорожные, лабораторные и стендовые испытания и исследования подвесок. Все существующие способы испытания и диагностирования шаровых шарниров подвески с целью выявления данных о техническом состоянии и долговечности условно разделяются на групп представленные на рисунке 1.11 [70]. Рисунок 1.11 - Способы испытаний и диагностирования шаровых шарниров подвески автомобилей
Иногда получение достоверной информации при проведении дорожных исследований на долговечность и надежность представляется наиболее рациональным, поскольку обеспечивается наибольшее приближение режимов нагружения при испытании к эксплуатационным режимам. Однако выше представленный метод при всей своей простоте плана испытаний понятности, и сопоставимости результатов имеет недостатки, такие как высокая стоимость, сложность и длительность реализации [71]. Наиболее эффективным способом исследования шаровых шарниров является его воспроизведение в лабораторных условиях. При этом точность воспроизведения процесса, определяет полноту и достоверность информации 10]. Испытания передней подвески в сборе упрощают испытания шаровых шарниров и позволяют значительно снизить дополнительные трудности, возникающие при создании необходимых условий проведения испытаний, приближенным к реальным условиям эксплуатации. Это позволяет получить результаты с высокой степенью достоверности. Недостаток таких испытаний – невозможность получения достоверной информации об изменении параметров отдельных элементов подвески таких как шаровые шарниры и др. Отрицательным моментом являются также неоправданные затраты (энергозатраты, временные, материальные, и т.д.) на испытание подвески в целом в условиях, когда необходимо получить достоверную информацию о характере изменения параметров определенного элемента подвески [72]. Для получения необходимой информации об износе или о техническом состоянии шаровых шарниров необходимы стендовые лабораторные исследования. Испытательный стенд, используемый для испытания шаровых шарниров, должен полностью воспроизводить движения и нагрузки, приходящиеся на шарниры в реальных условиях. Кроме того, что бы иметь возможность в полной мере доверять результатам стендовых испытаний, необходима их проверка данными, полученными в реальных условиях [4]. В данной диссертационной работе был предложен новый способ испытаний и диагностирования шаровых шарниров подвески автомобилей - испытания и диагностирования шарниров совместно с другими элементами подвески. Данный способ был обусловлен конструкцией испытательного стенда [73].
|