Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ видов повреждений шаровых шарниров





Конструкция шарового шарнира должна обеспечивать угловую подвижность в двух плоскостях, при этом осевые силы воспринимаются через полимерный вкладыш сферической поверхностью пальца.

Зазоры в сопряжениях шарниров не предусмотрены, а при их производстве это труднодостижимая задача. Собранные шарниры точно обжимают, что позволяет достичь рекомендуемого натяга в сопряжении, который проверяется в технологическом процессе при производстве шарниров путем определения моментов вращения и качания пальца относительно корпуса [64]. В связи с этим необходимо повышение качества оценки величины осевого зазора в рабочих парах шарниров, с целью численного определения величины осевого зазора с погрешностью не более 0,09 мм.

Шаровые пальцы испытывают при эксплуатации знакопеременные многоцикловые нагрузки, что приводит к снижению ресурса пальца за счет абразивного износа головки пальца и усталостному износу пальца в сечении перехода сферической части в коническую шарового пальца (рисунок 1.8, 1.9).

Абразивный износ и коррозия шарового пальца и корпуса шарового шарнира, (рисунок 1.8 а, б, г). Причиной является повреждение защитного чехла, потеря герметичности шарового шарнира, проникновение воды, грязи и абразивных частиц между парой трения палец-вкладыш. Признаки проявления: визуально - по повреждению защитного чехла и наличию на нем смазки и грязи, при движении автомобиля - по посторонним стукам и звукам, ухудшению управляемости автомобиля. Абразивный износ вкладыша, коррозия корпуса шаровой опоры (рисунок 1.8 в); абразивный износ шарового пальца в виде радиальных канавок на сферической поверхности (рисунок 1.8 д, е); Повышение температуры, вызывающее текучесть и преобразование молекул полимера в газообразное состояние в поверхностных слоях при движении пальца вокруг вкладыша из за трения - деструкция [65] (рисунок 1.8 ж). Причиной является длительное движение по плохим дорогам с высокой скоростью, а также нарушение технологии изготовления вкладыша, низкое качество материала для изготовления вкладыша. Признаки проявления: при движении автомобиля - по посторонним стукам и звукам, ухудшению управляемости автомобиля. Абразивный износ сферической головки и усталостный износ в сечении перехода сферической части в коническую шарового пальца (рисунок 1.8 з). Усталостный износ шейки шарового пальца возникает в результате превышения срока эксплуатации шарового шарнира и при нарушении технологии изготовления шарового пальца (брак).

а) б)

в) г)

д) е)

ж) з)

Рисунок 1.8 - Элементы шаровых шарниров бывших в эксплуатации:

а, б – коррозия шарового пальца и корпуса шарового шарнира, абразивный износ шарового пальца; в – абразивный износ вкладыша, следы коррозии на нем, коррозия корпуса шарового шарнира; г - коррозия шарового пальца и корпуса шарового шарнира, абразивный износ шарового пальца; д, е - коррозия шарового пальца, абразивный износ шарового пальца в виде радиальных канавок на сферической поверхности; ж – деструкция; з – абразивный износ сферической головки и усталостный износ в сечении перехода сферической части в коническую шарового пальца.

Главным фактором выхода из строя шарового шарнира является износ сопряжения – «вкладыш – головка шарового пальца», что приводит к увеличению осевого зазора h. Процесс износа определяется некоторыми факторами и, в частности, зависит от условий трения [9].

Для анализа видов повреждений использовались 30 шаровых шарниров с различной величиной осевого зазораи другими дефектами (таблица 1.1).

 

Таблица 1.1 – Дефекты исследуемых образцов шаровых шарниров

Испытательный образец Величина осевого зазора, мм Степень износа Дефекты
       
№1 0,11 1,6 % отсутствуют
№2 0,18 13,3% отсутствуют
№3 0,21 18,3 % отсутствуют
№4 0,21 18,3 % отсутствуют
№5 0,23 21,7 % коррозия корпуса
№6 0,24 23,3 % отсутствуют
№7 0,28 30 % коррозия корпуса и пальца
№8 0,29 31,7 % растрескивание чехла
№9 0,30 33,3 % разрывы чехла
№10 0,31 35 % разрывы чехла, коррозия сферической и коническо-цилиндрической части пальца
№11 0,33 38,3 % коррозия корпуса и коническо-цилиндрической части пальца
№12 0,36 43,3 % деформация и коррозия корпуса
№13 0,39 48,3 % отсутствуют
№14 0,46 60 % коррозия корпуса и пальца, растрескивание чехла
№15 0,54 73,3 % отсутствуют
№16 0,59 81,7% коррозия резьбовой части пальца
№17 0,64 90 % нарушение герметичности защитного чехла
№18 0,68 96,7 % коррозия корпуса
№19 0,68 96,7 % разрывы чехла, коррозия сферической и коническо-цилиндрической части пальца
№20 0,72 103,3 % люфт пальца, разрывы, растрескивание чехла
№21 0,74 106,7 % люфт пальца, коррозия корпуса и коническо-цилиндрической части пальца
№22 0,81 118,3 % люфт пальца, коррозия корпуса
№23 0,84 123,3 % люфт пальца, разрывы чехла
№24 0,86 126,7 % люфт пальца, разрывы чехла
№25 0,88 130 % люфт пальца, коррозия корпуса и коническо-цилиндрической части пальца

Окончание таблицы 1.1

       
№26 0,89 131,7 % люфт пальца, коррозия сферической части пальца
№27 0,91 135 % люфт пальца, деформация корпуса
№28 0,92 136,7 % люфт пальца
№29 0,94 140 % люфт пальца, коррозия корпуса
№30 0,96 143,3 % люфт пальца, разрывы чехла

Рисунок 1.9 - Виды повреждений шаровых шарниров

 

Исследования образцов шаровых шарниров, демонтированных из подвесок автомобилей, в результате достижения предельного состояния, указывают на основную причину отказов – разрушение полимерного слоя [65].

Деформация шарового пальца и корпуса шарового шарнира – изменение формы и геометрических размеров пальца (корпуса шарового шарнира). Причиной являются значительные (превышающие расчетные) знакопеременные нагрузки, возникающие в шаровом шарнире при проезде больших неровностей на дороге с высокой скоростью. Признаки проявления – изменение углов установки колес, неравномерный и ускоренный износ шин, ухудшение управляемости автомобиля.

Повреждения защитного чехла: растрескивание; причинами является качество изготовления, превышение срока службы чехла, попадание на поверхность чехла агрессивных веществ (растворители, бензин, кислоты и т. д.), разрывы; причиной является воздействие на поверхность чехла твердых, острых, прочных инородных тел (ветки, проволока, камни), ослабление фиксации и потеря герметичности связаны с ослаблением фиксирующих элементов закрепляющих чехол – хомуты, клей и т. д.

Признаки проявления для всех повреждений проявляются визуально - по повреждению защитного чехла и наличию на нем смазки и грязи [66, 67].

 

Date: 2015-11-14; view: 2049; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию