Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ВВЕДЕНИЕ. Глава 1. Обзор конструкций подвесок, шаровых шарниров, их неисправностей, испытательных и диагностическихСОДЕРЖАНИЕ Введение.....................................................................................................................................5 Глава 1. Обзор конструкций подвесок, шаровых шарниров, их неисправностей, испытательных и диагностических стендов….…........................................................................9 1. 1 Анализ конструкций подвесок легковых автомобилей……………………….…..........9 1. 2 Анализ технических неисправностей механизмов легковых автомобилей, обеспечивающих безопасность движения………………….…………………………………........10 1. 3 Применение шаровых шарниров в подвеске легковых автомобилей……………......12 1. 3. 1 Конструкция шаровых шарниров………………………..………………..……….....13 1. 3. 2 Классификация шаровых шарниров …………………………………….......…..…..15 1. 4 Анализ видов повреждений шаровых шарниров…...……………...........................…16 1. 5 Методы и способы испытаний и диагностирования шаровых шарниров……….......20 1. 6 Обзор конструкций стендов для испытания шаровых шарниров …….......................22 1. 7 Существующие методики определения технического состояния шаровых шарниров подвески легковых автомобилей…………………………..…........................................24 1. 7. 1 Механические способы определения технического состояния шаровых шарниров подвески легковых автомобилей…………………………..............................................24 1. 7. 2 Электрические способы определения технического состояния шаровых шарниров подвески легковых автомобилей……….………………….............................................27 Выводы по главе………………………….…………………………......................……........28 Глава 2. Теоретико-методические подходы по определению величины осевого зазора в шаровых шарнирах передней подвески типа «МакФерсон» легковых автомобилей вибрационным способом………..............................................................................29 2. 1 Параметры определяющие величину осевого зазора в шаровом шарнире ….……...29 2. 2 Определение нагрузок, возникающих в шаровых шарнирах подвески типа «МакФерсон» на примере автомобиля «Daewoo Nexia»…..............................................................29 2. 3 Разработка математической модели изменения технического состояния шаровых шарниров подвески типа «МакФерсон» легкового автомобиля в условиях стендовых экспериментальных исследований ….................................................................................................37 Выводы по главе…………………………………………………………......................…......49 Глава 3. Методика проведения экспериментальных исследований величины осевого зазора в шаровых шарнирах………………………….............................................…….50 3.1Обоснование вибрационного способа определения величины осевого зазора в шаровых шарнирахподвески легковых автомобилей………......................................….................50 3. 2 Проектирование стенда для диагностирования и испытания элементов подвески, конструкция, расчет, принцип действия ……………...................................................................….52 3. 2. 1 Механическая часть стенда для испытания и диагностирования элементов подвески…………………………………………………………............................................…….…53 3. 2. 2 Гидравлическая часть стенда для испытания и диагностирования элементов подвески ………………………………………………….…….…..........................................………54 3. 2. 3 Электрическая часть стенда для испытания и диагностирования элементов подвески………………………………….….……………..........................................…………….…57 3. 2. 4 Принцип работы стенда для испытания и диагностирования элементов подвески….............................................................................................................................................58 3. 2. 5 Определение нагрузок, возникающих в шаровом шарнире на стенде для испытания и диагностирования элементов подвески………………………................................…59 3. 3 Приспособления и измерительные устройства для проведения лабораторного стендового экспериментального исследования……..................................................…………....…63 3. 4 Способ проведения лабораторного стендового экспериментального исследования.66 3. 5 Обработка и анализ результатов стендового экспериментального исследования с помощью программного обеспечения LabVIEW SignalExpress......................................................70 3. 6 Обработка результатов экспериментального исследования по критерию достоверности …………………………………………………….........................................….….…73 3. 7 Способ проведения экспериментального исследования в условиях автосервисного предприятия………………………………….......................................................................................74 Выводы по главе………………………………………………..………….......................…...78 Глава 4. Экспериментальные исследования величины осевого зазора в шаровых шарнирах ………………………………………...………………..............................................……79 4.1 Результаты лабораторного стендового экспериментального исследования по определению величины осевого зазора в шаровых шарнирахподвески легковых автомобилей ……………………………………..……............................................................……...79 4.1.1 Результаты экспериментального исследования ………………......................….…....81 4. 1. 2 Оценка результатов экспериментального исследования………......................….....93 4. 1. 3 Сопоставление результатов теоретического и экспериментального исследования …………………………………………………………………........................….......96 4. 2 Результаты экспериментального исследования полученного в условиях автосервисного предприятия……………………………….….........................................……........97 4. 2. 1 Результаты экспериментального исследования..………......................……….…...98 4. 2. 2. Оценка результатов экспериментального исследования…………........................106 Выводы по главе…………………………………...………………………...........................110 Глава 5. Производственные рекомендации и определение экономического эффекта от внедрения вибрационного способа определения осевого зазора в шаровых шарнирах ……………………………..............................................................................111 5.1 Технология диагностирования шаровых шарниров с помощью вибрационного способа…….........................................................................................................................................111 5.2 Производственные рекомендации по внедрению вибрационного способа определения осевого зазора в шаровых шарнирах……………….........................................…….118 5. 3 Расчет экономического эффекта……………………………......................…..….....…119 Выводы по главе……………………………………………………......................……..….121 Заключение…………………………………………...…………...................................……122 Список литературы…………………………………………………...…..............................124 Приложения ……………………………………………………..…......................……..….136 Приложение А - Пример математического моделирования изменения технического состояния шарового шарнира в программной среде Mathcad...............................……………….137 Приложение Б - Патенты ……………………………………………………........…….......138 Приложение В - Результаты лабораторного стендового экспериментального исследования………………………………………….…....................................…………….....….140 Приложение Г - Результаты экспериментального исследования в условиях автосервисного предприятия ……………………...……………………...................…………...…150 Приложение Д - Акты о внедрении в производство вибрационного способа определения величины осевого зазора в шаровых шарнирах ………………….....................…..158 ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы. Среди множества узлов подвески автомобилей, шаровый шарнир является одним из важных несущих узлов, работоспособность которого напрямую зависит от условий эксплуатации. Шаровые шарниры в подвеске легковых автомобилей определяют надежность работы всего автомобиля и оказывает непосредственное влияние на его безопасность [1]. Шаровые шарниры используются для соединения элементов подвески и рулевого управления и представляют собой кинематические сопряжения, имеющие три угловые степени свободы при перемещении рабочих элементов (рычагов) [2]. Такие шарниры являются ответственными сопряжениями, т.к. реализуют в связях высокие нагрузки: вертикальные – от веса автомобиля, горизонтальные – от силы тяги, торможения и поворота автомобиля. Надежность работы шарниров оказывает значительное влияние на безопасность движения автомобиля. В большинстве случаев шаровый шарнир является неразборным узлом [3], что значительно затрудняет определение технического состояния в условиях автосервисного предприятия. Одним из способов диагностирования являются лабораторные стендовые исследования шаровых шарниров. Для получения достоверной информации о величине износа шаровых шарниров и разработки методики определения их технического состояния в условиях автосервисного предприятия необходима область лабораторных стендовых исследований. При диагностировании шаровых шарниров на стенде, он должен в полной мере имитировать все движения и усилия, передающиеся на шарниры в реальных условиях. Кроме того, что бы иметь возможность в полной мере доверять результатам стендовых исследований, необходима их проверка данными, полученными в условиях производства [4]. Исследования, направленные на разработку методов, средств и алгоритмов определения технического состояния шаровых шарниров в условиях автосервисного предприятия является актуальным. Предельным состоянием шарового шарнира принято считать состояние, при котором осевой и радиальный зазоры пальца в корпусе достигают величины 0,7 мм при приложении к пальцу осевой и радиальной нагрузок ± 981 Н. Эти величины справедливы для автомобильных шаровых пальцев с диаметром неполной сферы d = 25 - 35 мм [5, 6]. Учитывая вышесказанное, возникает необходимость в решении проблемы повышения эффективности диагностирования передней подвески типа «МакФерсон», наиболее распространенного типа среди легковых автомобилей. Основоположниками в области изучения проблем связанных с шаровыми шарнирами являются Гун И. Г., Лапчинский В. В., Фролов А. М., Шулыгин В. О., Калмыков Ю. В, Волков А. В, Куликов Г. Б, Стрешнев А. Е, Чаплыгин К. В [7-10], а также зарубежные ученые Осса Е. А., Лан С., Джэеюнг К. и др [11-17]. В данных работах рассматривались вопросы повышения и совершенствования качества изготовления шаровых шарниров, закономерности изменения их технического состояния, виброакустическая диагностика подшипниковых узлов, однако эти вопросы не рассматривались в рамках диагностирования на предприятиях по ремонту и обслуживанию автомобилей. В диссертационной работе предлагается новый способ диагностирования шаровых шарниров в условиях автосервисного предприятия. Актуальность темы исследования подтверждается выполнением диссертационной работы в рамках гранта президента РФ - «Разработка комплексной технической системы «Шаровый шарнир - эксплуатация, диагностика», руководитель Катунин А. А., общий объем 1200 тыс. руб. Степень ее разработанности. Известные из научно-технической литературы результаты теоретико-прикладных исследований по вопросам диагностирования шаровых шарниров показывают, что применяемые методы, способы и средства не в полной мере отвечают современным требованиям рынка технического обслуживания и диагностирования подвески легковых автомобилей. Эта проблема изучена не полностью и на сегодняшний день требует внедрения компьютерных и информационных технологий для повышения качества предоставляемых услуг. Целью работы является повышение эффективности определения технического состояния шарового шарнира подвески легкового автомобиля вибрационным способом. Для достижения указанной цели в работе были поставлены следующие задачи: 1. Спроектировать стенд, для диагностирования и испытания элементов подвески легковых автомобилей и определения технического состояния шаровых шарниров. 2. Разработать математическую модель изменения технического состояния шарового шарнира передней подвески типа «МакФерсон» легкового автомобиля в условиях стендовых исследований. 3. Разработать способ определения величины осевого зазора в шаровом шарнире автомобиля. 4. Провести экспериментальные исследования для установления взаимосвязи величины осевого зазора в шаровом шарнире с величиной виброускорения в условиях лабораторных стендовых исследований и специализированного автосервисного предприятия вибрационным способом. 5. Разработать практические рекомендации по внедрению способа определения величины осевого зазора в шаровом шарнире для легковых автомобилей в условиях автосервисного предприятия. 6. Определить экономический эффект от внедрения способа диагностирования величины осевого зазора в шаровом шарнире автомобиля в условиях автосервисного предприятия. Объектом исследования является шаровой шарнир легкового автомобиля. Предметом исследования является способ оценки величины осевого зазора в шаровых шарнирах путем анализа величины виброускорения при их диагностировании. Применялись следующие методы исследования: методы статистического анализа, методы обработки результатов наблюдений, основные положения теории вероятности и математической статистики, методы анализа с применением прикладного программного обеспечения MS Exel 2007, STATISTICA 6.1.478,MathCAD 11, LabVIEW SignalExpress, теория цифровой обработки сигналов, методы математического моделирования. Научная новизна. Разработаны новые теоретико-методические подходы по оценке величины осевого зазора в шаровых шарнирах подвески легковых автомобилей, новая конструкция стенда для диагностирования и испытания элементов подвески и новый способ, позволяющий определить техническое состояние шаровых шарниров. Достоверность результатов, полученных в ходе экспериментальных исследований, подтверждается применением апробированных научно обоснованных методик обработки данных. Достоверность результатов теоретических исследований подтверждается применением современных математических методов и средств вычислительной техники. На защиту выносятся следующие положения: 1. Новая конструкция стенда, для испытания и диагностирования элементов передней подвески легковых автомобилей. 2. Математическая модель изменения технического состояния шаровых шарниров подвески типа «МакФерсон» легкового автомобиля в условиях стендовых экспериментальных исследований. 3. Новый способ определения величины осевого зазора в шаровом шарнире подвески автомобиля. 4. Результаты экспериментальных исследований по определению величины осевого зазора в шаровом шарнире. Практическая ценность и реализация работы: На основе результатов теоретических и экспериментальных исследований разработаны: - новый вибрационный способ диагностирования величины осевого зазора в шаровом шарнире автомобиля, позволяющий определять зазор в интервале от 0,1 мм, до 0,9 мм с погрешностью не превышающей 10%. - новая конструкция стенда для диагностирования и испытания элементов подвески, позволяющего получить достоверную информацию о техническом состоянии шаровых шарниров подвески легкового автомобиля. - новый способ и приспособление для контроля осевого зазора в шаровом шарнире на стенде для диагностирования и испытания элементов подвески. - практические рекомендации по внедрению вибрационного способа диагностирования величины осевого зазора в шаровых шарнирах в условиях производства. Апробация работы. Основные положения работы докладывались и обсуждались на заседаниях кафедры «Сервис и ремонт машин» 2010-2014 г, Международных научно-практических конференциях «Актуальные вопросы инновационного развития транспортного комплекса» 2011-2015 гг. в Госуниверситет-УНПК г. Орел; «Traffic management and road safety issues in European cities» г. Прага, Чехия, 2014 г.; Всероссийских научно-практических конференциях «Молодые ученые - альтернативной транспортной энергетике», г. Воронеж 2014 г, «Инновационные технологии технического сервиса в агропромышленном комплексе» г. Москва 2014 г; «Ремонт. Восстановление. Реновация» в рамках Х промышленного салона и специализированных выставок ПРОМЭКСПО, Станки и Инструмент Сварка. Контроль. Диагностика, г. Уфа 2015 г. Реализация результатов работы. Теоретические, научно-методические, прикладные и экспериментальные исследования, направленные на повышение эффективности определения технического состояния шаровых шарниров подвески автомобиля внедрены в ЗАО «Орелоблавтотехобслуживание», г. Орел. Результаты работы используются в образовательном процессе «Госуниверситета-УНПК» г. Орел, в дисциплине «Техническая эксплуатация автомобилей». Публикации. Потеме диссертации опубликовано 15 печатных работ, в том числе 9 в журналах входящих в перечень ВАК, получены 2 патента РФ на изобретение. Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, пяти глав, заключения, списка литературы и 5 приложений. Объем работы составляет 135 страниц и включает 86 рисунков, 35 таблиц, 5 приложений.
|