Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общая среда в мастерской





Наличие мастерской является неотъемлемой частью художественной практики мастеров средневековья и Возрождения. Масштабы художественных начинаний, особенности материалов и присущих тому времени технологий обуславливали необходимость коллективной работы над произведениями и невозможность создания их силами одного человека. Поэтому творческий метод художника неизбежно существовал в контексте коллективного процесса. Это обстоятельство сохраняет свое значение не только в период средних веков, для которого были характерны имперсональность художника, анонимность творчества, работа по образцам и многое другое, ограничивающее возможности одной личности, но и в эпоху Возрождения, которая является эпохой индивидуализма и ярких личных достижений.

Успешное функционирование мастерских напрямую зависело от от четкой согласованности работы всех членов составляющих рабочий коллектив. Напомним читателю, что состав мастерской делился на три ступени профессионального уровня: Мастер, Подмастерья и Ученики.

Хозяином мастерской и полноправным членом Цеха являлся Мастер. Инструмент, сырье и изготовленный из него продукт все принадлежало ему.

Самыми бесправными членами мастерской являлись Ученики. Более того, они попадали в полное подчинение Мастеру, а так же должны были слушаться подмастерьев. Они, также, находились на полном содержании Мастера. Самый первый период ученичества для них был самым тяжелым подсобным трудом. На них сваливалась вся второстепенная и хозяйственная роль. Так они знакомились со всей сопутствующей художественной деятельности хозяйственной составляющей избранного ими ремесла. Постепенно они переходят к подсобно-технической стороне ремесла. Знакомятся с сырьем (глиной, камнем, компонентами красок, гипсом, ливкасом, различным ворсом для кисточек...), методами работы с ним и подготовки его для дальнейшего художественного творчества подмастерьями или самим мастером. Так же, прежде чем переходить, собственно, к творческо-художественной части ремесла, они должны были научиться и изготовить все сопутствующие этому инструменты. Заниматься же рисунком, как основой основ, всякой художественной деятельности, они могли вечерами и в свободное от работы время.

Ученики не ропщут, так как, прекрасно понимают, что все что происходит – это традиция. И точно такие же этапы обучения проходили, в свое время, и подмастерья и, даже, сам Мастер.

В эпоху Возрождения, под влиянием философии Гуманизма, интересы и деятельность мастерских значительно расширяются. Поднимается на более высокую ступень статус и самосознание художников Возрождения. Мастерские художников становятся своеобразными центрами науки и культуры этого времени. В мастерских теперь вовсю изучается анатомия, архитектуру, живопись, архитектуру, перспектива, химия, оптика, математика, геометрия, инженерное дело, механика, а так же, эстетика, музыка и литература с поэзией. И не только изучается уже открытые ранее, но и продолжают исследовать и экспериментировать, так как, наука и естествознание очень прочно вошла в сферу искусства. Мастерские художников стали посещать для ученых бесед, да и просто для общения самые разные ученые-гуманисты, естествоиспытатели, математики, поэты, актеры, музыканты... То есть, по сути, здесь ковалась вся Культурная элита Возрождения. Конечно же, не каждая мастерская могла славиться такой разносторонностью интересов.

Как мы видим, у учеников сильно по прибавилось теми сфер в учебе. Но, именно, эпоха Возрождения славиться художниками-учеными универсалами. Чем они воплощали собою идеал Гуманистических идей.

Мастер брал на себя обязательства обучить своего Ученика всем азам своего ремесла за определенное время (в районе 6 лет). После этого бывший Ученик, должен был отработать у Мастера (обычно того же самого, но могли пойти и к другому) несколько лет, уже, в качестве Подмастерья, дабы набраться опыта. Теперь они становятся оплачиваемыми работниками и чуть ли не младшими партнерами в бизнесе.

Мы видим, что рабочий коллектив мастерской достаточно постоянная величина. И за время обучения, да и работы вместе, все члены мастерской успевают стать одной большой семьей. Ну и так же, как и в обычных семьях, внутренние отношения между друг-другом бывают самые разные. Бывают любимчики, а бывают и изгои, но это достаточно редкое явление, так как вредило общей рабочей атмосфере. Ведь всем понятно, что если все ладиться в «семье», то и все в ней ладиться, и учеба, и работа. Поэтому «семья» старалась быть как можно более дружной.

 

Date: 2015-11-14; view: 671; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию