Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Научная новизна. Научная новизна – одно из главных требований к теме диссертации
Научная новизна – одно из главных требований к теме диссертации. Это значит, что она должна содержать решение новой научной задачи или новые разработки, расширяющие существующие границы знаний в данной отрасли науки. Научная новизна диссертации – это признак, наличие которого дает автору право на использование понятия впервые при характеристике полученных им результатов и проведенного исследования в целом. Понятие «впервые» означает в науке факт отсутствия подобных результатов до их публикации. Новизна диссертации и ее тема органично связаны. При этом должна существовать гипотеза (прогноз) новизны исследования, что обеспечивает выход на круг вопросов, образующих ядро исследования и обладающих существенными признаками новизны, оригинальности. Иногда это ядро исследования называют «изюминкой» диссертационной работы. Следует отождествлять понятия «существенные признаки новизны» и «основные положения, выносимые на защиту». Новизна может быть связана как со старыми идеями, что выражается в их углублении, конкретизации, дополнительной аргументации, показом возможного использования в новых условиях, в других областях знания и практики, так и с новыми идеями, выдвигаемыми лично соискателем. Выявление элементов новизны возможно при наличии следующих моментов: - обстоятельное изучение литературы по предмету исследования с анализом его исторического развития. Распространенная ошибка соискателей заключается в том, что за новое выдается известное, но не оказавшееся в их поле зрения; - рассмотрение существующих точек зрения. Их критический анализ и сопоставление в свете задач диссертации часто приводят к новым или компромиссным решениям; - вовлечение в научный оборот нового цифрового и фактического материала, например, в результате проведения эксперимента – это уже заметная заявка на оригинальность; - детализация известного процесса, явления. Подробный анализ практически любого интересного в научном отношении объекта приводит к новым полезным результатам, выводам, обобщениям. Можно вычленить следующие элементы новизны, которые могут быть представлены в диссертационной работе: - новая сущность задачи, т.е. такая задача поставлена впервые; - новая постановка известных проблем или задач (например, сняты допущения, приняты новые условия); - новый метод решения; - новое применение известного решения или метода; - новые результаты и следствия. В диссертациях к новым научным результатам могут быть отнесены: - предложенные автором новые или усовершенствованные критерии оценки параметров исследуемых процессов; - конкретные зависимости для расчета параметров; - усовершенствование имеющихся или разработка новых обоснованных методик анализа, синтеза или инженерного расчета основных характеристик, средств, аппаратуры и т.д.; - разработка математических моделей процессов и явлений и теоретических следствий из них; - разработка устройств и способов на уровне изобретений и полезных моделей. В отношении последнего пункта иногда возникают разногласия, суть которых связана с сомнениями: к чему отнести результат работы, выразившийся в создании изобретения, – к научному или практическому; имеет изобретение научную новизну или не имеет. Оппоненты часто говорят, что здесь мы имеем дело с «технической» новизной. Попробуем разобраться с этой проблемой. Будем руководствоваться тезисом: новый научный результат – впервые установленное, достоверное знание из определенной отрасли науки. В нашем случае мы имеем дело с определенной отраслью науки – технической. Но и в технической отрасли науки, как и любой другой, например физико-математической и т.д., могут быть получены новые достоверные знания, что позволяет их назвать научными, а точнее – научно-техническими, научно-физическими или научно-математическими. Термин «технический» стоит ниже в иерархии и поэтому не конфликтует с термином «научный», а дополняет его. С другой стороны, в описании изобретения обязательно содержится критерий «новизна». Новизна устройства или способа считается доказанной, если существенные признаки изобретения отличаются от существенных признаков прототипа и аналогов. Таким образом, мы имеем дело с новым знанием об организации технической системы, и, следовательно, изобретение можно считать научным результатом из технической отрасли науки. К новым практическим результатам могут быть отнесены: - разработка проектов по организации технологических процессов и их внедрение; - достижения в производительности, качестве, снижении себестоимости в результате использования инновационных разработок; - создание на основе известных положений некоторого обобщения с разработками прикладного характера. Элемент новизны состоит в создании новых теоретических положений и их приложении к практике.
Date: 2015-11-14; view: 1152; Нарушение авторских прав |