Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ВВЕДЕНИЕ. Аспирантура и докторантура – основные формы подготовки научно-педагогических кадров высшей школы
Аспирантура и докторантура – основные формы подготовки научно-педагогических кадров высшей школы. Формирование высококвалифицированных преподавательских коллективов – процесс динамичный, непрерывно развивающийся и пополняющийся новым содержанием. Главное в этой деятельности – постоянное совершенствование единой государственной системы послевузовского образования, повышение качества подготовки, улучшение подбора, аттестации и использования научно-педагогических кадров. Подготовка научно-педагогических работников системы высшего образования начинается в стенах вуза уже в студенческие годы. Именно здесь закладываются основы для формирования будущего педагога, научного работника. На этом этапе должен работать целый комплекс мер: участие студентов в различных формах НИРС, развитие студенческого технического творчества, приобщение студентов к научной работе. Дальнейшая подготовка проходит в аспирантуре и докторантуре вуза. Итак, цепочка: вуз – аспирантура – докторантура обеспечивает решение проблем подготовки преподавательских кадров высшей квалификации. В настоящее время, когда во многих вузах стали создаваться диссертационные советы, расширяться номенклатура специальностей аспирантуры и докторантуры, остро встала проблема научно-методического обеспечения всех звеньев указанной цепочки. Появившиеся пособия проф. С.Г.Селеткова [27], проф. Ф.А.Кузина [12] рассматривают вопросы оказания методической помощи аспирантам и соискателям ученых степеней кандидатов наук. В книге акад. П.Л.Капицы [10] описываются организационные формы подготовки кадров в МФТИ. В настоящем пособии сделана попытка последовательно рассмотреть вопросы организационно – методического и правового обеспечения всего процесса подготовки преподавательских кадров в вузах России. Здесь даются рекомендации по подготовке тезисов, статей, научных отчетов, методических пособий и составлению научных докладов. Надеемся, что пособие станет настольной книгой для того, кто задался целью получить ученую степень, а также для их научных руководителей (консультантов) и ученых, осуществляющих аттестацию кадров высшей квалификации. Книга содержит семь разделов. В первом – читатель может познакомиться с требованиями, предъявляемыми к поступающим в аспирантуру (докторантуру). В нем рассмотрены организационные формы работы по созданию резерва из студентов, готовящихся к поступлению в аспирантуру, а также методические и организационные формы работы с аспирантами. Студент здесь может узнать о том, что он должен предпринять для успешного поступления в аспирантуру; научный руководитель – как правильно организовать работу со студентами и аспирантами, а руководство вуза – о том, как создать эффективный механизм контроля за работой обучаемых и обучающих. Приводится пример организации постаспирантской подготовки к поступлению в докторантуру молодых кандидатов наук (преподавателей вуза). Второй раздел содержит требования, предъявляемые к диссертационным работам (актуальность, научная новизна, практическая значимость, достоверность результатов и др.). В третьем разделе рассмотрены составляющие общего алгоритма подготовки диссертационной работы. Описано, как определить проблему исследования, выбрать тему и сформулировать название, а также выполнить информационный поиск по теме диссертации. Важное значение имеет постановка задач диссертационного исследования, и этому вопросу уделено особое внимание. Читатель этого раздела может также познакомиться с основными стадиями математического моделирования и вычислительного эксперимента, являющимися основой современных методов научных исследований. В четвертом разделе представлена методика написания и оформления диссертации (с использованием компьютерных технологий). Приведен пример композиции диссертации и автореферата по техническим наукам, даются рекомендации по формулировке выводов. Большое внимание уделено приемам изложения материала, языку и стилю диссертации. Пятый раздел посвящен описанию процедуры подготовки к защите диссертации и проведению самой защиты. Здесь читатель получит рекомендации по составлению доклада и узнает об ошибках при оформлении диссертации, автореферата и аттестационного дела. Приводятся памятки ведущей организации, официальному оппоненту, требования к отзыву на автореферат, к отзыву научного руководителя. В шестом разделе представлены примеры составления наиболее важных документов (отзывов ведущей организации, официального оппонента, акта о внедрении результатов диссертационной работы, выписки из протокола заседания кафедры (отдела) и др.), которые позволяют диссертанту понять, какие аспекты его работы и под каким углом зрения будут подвергаться критике при экспертизе. В седьмом разделе содержатся нормативные документы в виде положений и методических рекомендаций, определяющих требования ВАК РФ. Приводятся разработанные в МарГТУ критерии оценки научной активности аспирантов (докторантов) и их научных руководителей (консультантов). Этот подход к анализу результатов работы обучаемых и обучающих может оказаться полезным и для других вузов страны.
1. УСЛОВИЯ ПРИЕМА В АСПИРАНТУРУ
Научная работа. Общие вопросы Date: 2015-11-14; view: 1404; Нарушение авторских прав |