Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Порядок применения сеток в процессе проектирования
Модульное проектирование многополосных изданий после выработки концепции дизайна и математического расчёта сетки вступает в фазу их применения. Сама по себе готовая модульная сетка дизайнерами может использоваться по-разному. Макеты изданий, созданные по одним и тем же линиям, но разными дизайнерами, могут иметь кардинальные отличия. Правила модульного позиционирования отвечают за формирование для полосы действительных иллюстраций из исходных, определяют позицию области текстового набора. Эти правила формирования и подготовки материала к набору дают возможность его использования в виде готовых решений, они вытекают из самой сути сетки. Так, иллюстративный материал закрепляется на полосе в одной из вершин модуля и прилегает как минимум к трём его граням. Такое условие позволяет юстироваться соседним иллюстрациям и своими формами подчеркивать структуру всей страницы. Что касается текстового набора, то его границы совпадают с линиями сетки и определяются слева и справа форматом строки, сверху — линией х-высоты, а снизу — базовой линией шрифта. Правила модульного позиционирования лежат в основе подготовки отдельных и разнородных частей для дальнейшего объединения в общее. От условий их применения в вёрстке будет зависеть весь графический облик издания. Современные дизайнеры используют различные варианты позиционирования иллюстраций с помощью сеток. Модульный способ, вытекающий из конструкции макета, — иллюстрация располагается чётко на линиях сетки. Другими словами вся графика специально подготавливается «в формат» одного или группы модулей. Или модульная сетка построена на пропорциях однотипного иллюстративного материала. Центробежный способ — следование абрису полосы или другого значащего поля макроструктуры, ограниченного активными линиями. Иллюстрации на странице стремятся к границам полей или диктующим линиям, подчёркивая полосу набора или отдельную область макроструктуры. Центростремительный способ предлагает следовать не внешним или диктующим линиям, а внутренним. В результате можно сделать акцент на пробельных интервалах сетки, выделить соседствующие средники и пустые строки, т. е. контрформу. Вёрстка по принципу верхних углов основана на совпадении верхней граница иллюстрации с х-высотой наборного шрифта или верхней горизонталью модульной сетки. Часто используется совместно с сеткой, рассчитанной методом текстовых строк. Флаговый способ вёрстки предусматривает «прикрепление» иллюстрации к вертикали сетки. В таком случае верхняя и нижняя граница изображения регулируются горизонталями сетки. Наиболее соответствуют модульному проектированию способы, выявляющие контрформу набора, как повторяющийся элемент структуры издания, дополняющий модульную форму. Это модульный, центростремительный способ и вёрстка по принципу верхних углов. Существует несколько причин отступления от следования конструкции сетки в модульном проектировании. Первая — превалирование норм типографики над правилами построения по сетке, т. е. подтверждается императив законов набора при вёрстке издания. Небольшая коррекция в пользу монолитного абзаца может привести к изменению, например, ширины колонки вспомогательного текста для подписей, легенд, комментариев. Вторая причина заключается в сохранении композиционной целостности разворота: всё-таки дизайнер — не только математик и конструктор, но и художник, творец. И, наконец, сознательное нарушение модульного построения полосы. В качестве примера можно привести решительные действия В. Вайнгарда и В. Кунца по созданию визуальных связей, основанных на деконструкции модульных сеток. Современный дизайнер должен находить оптимальные и одновременно эстетические решения в процессе проектирования многополосных изданий, оценивать свою собственную работу не только через призму геометрических соответствий. В заключении сформулированы выводы, исходящие из содержания исследования. Показано, что использование модульной сетки в качестве инструмента дизайнера позволяет формировать композиционную устойчивость издания с многовариантностью его вёрстки и одновременным творческим самоограничением дизайнера; заложить правила набора в структуру сетки, что позволит увеличить сокращение трудозатрат набора и улучшить экономичность дизайна. Приведены основные теоретические и практические результаты работы, показаны перспективы дальнейшего развития темы в графическом и коммуникативном дизайне, а также в смежных областях.
Date: 2015-11-14; view: 422; Нарушение авторских прав |