Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Существующая классификация сеток





Многообразие сеток для многополосных изданий фиксируется Й. Мюллер-Брокманом в книге «Модульные системы в графическом дизайне: руководство по визуальной коммуникации для дизайнеров-графиков, типографов и дизайнеров трёхмерного пространства» (1981). Он приводит безинтервальные, колонные, модульные сетки, сетки различной степени детализации, пропорциональные сетки, их различные комбинации, сетки, обладающие внутренней симметрии и, гораздо реже, не имеющие её. На примерах можно увидеть сложные сетки, состоящие из нескольких простых равномерных конструкций.

Однако, несмотря на обилие примеров и схем, описывающих большое количество сеток и, в общем-то, достаточных для проведение классификации, этого Мюллер-Брокманом сделано не было. Одной из первых попыток классификации сеток стала работа А. Хёрлберта «Сетка. Модульная система конструирования и производства газет, журналов и книг» (The Grid: A Modular System for the Design and Production of Newpapers, Magazines, and Books, 1978). В этой книге сетки были разделены по объекту применения, что нашло отражение в её названии. Подробно по главам рассмотрены сетки для газет, журналов и книг с указанием особенностей их применения.

По типологическим признакам некоторые зарубежные исследователи склонны классифицировать сетки бессистемно, смешивая критерии их оценки. Американский исследователь графического дизайна Т. Самара, изначально разделив сетки на конструктивные и деконструктивные, до предела упрощает классификацию, уменьшает их разновидности до четырёх. Это манускриптные, колонные, модульные и иерархические сетки. Нетрудно заметить, что первые три структуры объединяются по родовому признаку отсутствия или наличия пробельных интервалов.

Т. Самара к модульным относит и т. н. коллажные сетки, не имеющих разделительных интервалов вообще, которые по своей архитектонике ближе к манускриптным конструкциям. Четвёртый приводимый вид иерархических сеток скорее относится к другому классу по критерию оценки: наличию внутреннего ритма и соподчинения. В этом же издании приведены термины «пропорциональные модульные сетки», «пропорционально-интегрированные колонно-модульные сетки» или «компаундные сетки», претендующие на самостоятельность, что сделало эту попытку классификации ещё более запутанной.

Похожее деление сеток по наличию/отсутствию интервалов представляет Э. Лаптон. Речь идёт об одноколонных, мультиколонных и модульных сетках и последующих разновидностях. Добавляется критерий по наличию или отсутствию внутренней симметрии. К сожалению приводимые Лаптон примеры водят аудиторию в заблуждение. Показ симметрии и асимметрии разворота с помощью одной и той же симметричной сетки выдаётся за пример различных сеток. Понятие сетка подменяется понятием композиция. Тем не менее, этот шаг в направлении более точной классификации по нескольким признакам построения сетки заслуживает пристального внимания.

Определённый интерес представляют варианты классификации сеток, сделанные Г. Амброузом и П. Харрисом в книгах «Основы креативного дизайна» (The Fundamentals of Creative Design, 2003) и «Базовый дизайн: макет» (Basic Design: Layout, 2005). Авторы придерживались критериев, предложенных Т. Самарой, выделив из общей структуры классических сеток пример использования т. н. многоугольных сеток.

В 2005 г. автором были сформулированы главные оппозиции и критерии оценки сеток, на основе которых была предложена классификация сеток. На основе анализа состава и структуры сетки (её анатомии) были сформулированы типологические признаки, по которым предложено деление сеток на пять отдельных классов. Позднее Г. Амброуз и П. Харрис представили классификацию, во многом схожую с предложенной автором. Она была дополнена оппозицией ортогональные — многоугольные сетки, которая не рассматривается по причине малоупотребимости в дизайне многополосных изданиях модулей непрямоугольных форм.

Date: 2015-11-14; view: 529; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию