Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Взаимосвязь модульного проектирования и творчества дизайнера





Критика модульных сеток раздавалась как со стороны сторонников классической типографики, так и приверженцев постмодернистской парадигмы. Общей платформой служил тезис об ограничении свободы творчества модульными системами. Я. Чихольд сравнивал сетки с «новым порядком» Третьего Рейха, со смирительной рубашкой для печатной полосы. Ответ на эссе М. Билла «über typografie» (1946) он озаглавил как «Вера и реальность» (Glaube und Wirklichkeit, 1946). В полемике Чихольд указывал, что в типографике существуют проблемы, которые не могут решаться регламентирующими линиями. Предопределение в творчестве, по его мнению, могло относиться только к выбору «свободных от произвола» форматов издания и печатной полосы.

Идеолог интуитивного дизайна Д. Карсон (D. Carson) говорил о сетках с пренебрежением, усматривая в их использовании ненужную опеку художника. Называя сетки «костылём», он призывал к полной свободе творчества не только в рамках акциденции, но и в книгах и журналах.

Многообразие сеток, появившееся за время существования этого инструмента, снизило остроту критики Чихольда, а гибкий подход к выполнению правил в модульном проектировании является ответом интуитивному дизайну Карсона.

Визуальное обустройство печатной страницы, разворота несёт в себе сразу две идеологии. С одной стороны, типографика — это искусство расположения печатного материала на листе, когда текст имеет композиционное значение на макроуровне. С другой стороны, типографика — это техника соотнесения отдельных деталей как внутри текстовых блоков, так и между различными объектами набора (колонками, иллюстрациями, выносными элементами). На уровне букв и знаков господствуют не творческие методы, но сложившиеся правила и заданные принципы набора. Значит, типографика объединяет в себе сразу две области — творческую и техническую.

В отличие от набора любой вид установки каких-либо правил в макротипографике будет в принципе неправильным, потому что это приведет к догматическому академизму. Это можно найти в примерах Я. Чихольда, который в поздний период своей деятельности во главу угла в типографике ставил принципы классической симметрии. Или в противоположном ему мнении швейцарских агностиков, также очень резко выраженном, что современная типографика может быть только асимметричной. Эти взгляды являются слишком догматичными, слишком непластичными. Установление жёстких правил для макета имеют оттенок фатальности — ничто не убивает инициативу как предопределённость.



Концепция издания основана на принципах единства и целесообразности, что обеспечивает целостность произведения. Исходя из степени творческой свободы, дизайнером определяется основное членение полосы, её зонирование на несколько областей набора и пропорциональные соотношения между ними. Для усиления гармонической упорядоченности, в условиях большого массива разнородного исходного материала — иллюстраций, графики, таблиц и схем, — применяется общая геометрическая макроструктура. Она будет выступать стержнем композиции, объединяющим конгломерат разрозненных частей в единое целое, распределяя их на поверхности страницы.

Модульная сетка основывается на линиях полученной макроструктуры разворота, основанной на концептуальных решениях. Более подробное деление различных зон и областей полосы на элементы-модули позволяет увеличить количество вариантов вёрстки, оставаясь в рамках выбранной концепции. Следовательно, дизайнер формирует модульную сетку издания, исходя из степени возможного самоограничения своей собственной творческой свободы. Кроме этого, готовая сетка позволяет дизайнеру один и тот же материал на развороте скомпоновать с использованием различных композиционных решений.








Date: 2015-11-14; view: 72; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию