Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Маркетинговое исследование потребительского спроса на мармелад





Методом исследования потребительского спроса на мармелад было анкетирование посетителей ТЦ «Я».

Интервьюерами стали 100 посетителей, из них 14 человек не употребляют мармелад совсем – это составляет 14 %. Средний возраст потребителя - от 18 до 54 лет. Анкета представлена в приложении А.

Посетителям ТЦ «Я» был задан вопрос «Как часто Вы употребляете мармелад?». Были предложены варианты ответов: каждый день, 1-2 раза в неделю, 1-2 раза в месяц или реже. Полученные результаты представлены на рисунке 5.

 

 

Рисунок 5 – Частота употребления мармелада

 

Проанализировав полученные результаты, можно сделать вывод, что большинство интервьюеров употребляют мармелад реже 1-2 раз в месяц, что составило 50 %. 1-2 раза в месяц, как и 1-2 раза неделю, употребляют мармелад по 14 % опрошенных и наименьшая доля опрошенных пришлась на любителей покушать мармелад каждый день – 7 %.

Любителям мармелада был задан вопрос: «Какие критерии для Вас важны при выборе мармелада?». Были предложены следующие варианты ответов: полезность, приятный вкус и аромат, вносит разнообразие в рацион питания, низкая калорийность. Результат опроса представлен на рисунке 6.

 

 

Рисунок 6 – Критерии в выборе мармелада

 

Анализ данной диаграммы показал, что наибольшее количество интервьюеров ценят в мармеладе приятный вкус и аромат (58 %), на втором месте у посетителей ТЦ «Я» - внесение разнообразия в рацион питания (17 %), на третьем месте – полезность (16 %) и на последнем - низкая калорийность (9%).

Так же у посетителей поинтересовались, в качестве чего они покупают мармелад: в качестве сладости, функционального продукта или же сырья для кондитерских изделий. Все интервьюеры покупают мармелад как сладость.

Затем интервьюерам был задан вопрос: «Какие свойства мармелада наиболее привлекательны для Вас?» и предложены следующие варианты ответов: привлекательная, красочная и эргономичная упаковка, цена, компонентный состав, вкусовые качества. Результаты опроса изображены на рисунке 7.

 

Рисунок 7 – Свойства мармелада, наиболее привлекательные для покупателя

 

Проанализировав результаты, по данной диаграмме можно сделать вывод: 42 % любителя мармелада привлекают в нем вкусовые качества, 25 % - цена, 17 % - привлекательная, красочная, эргономичная упаковка и в последнюю очередь – компонентный состав мармелада (16%).

У посетителей поинтересовались: «Упаковку какой массы Вы предпочитаете?». И были предложены следующие варианты ответов: 150 г, 250 г, 500 г или весовой мармелад. Данные об ответах представлены на рисунке 8.

 

 

Рисунок 8 – предпочтительная масса нетто одной упаковки среди покупателей

 

Из рисунка8 видно, что 33% опрошенных интервьюеров предпочитают покупать упаковку 250 г или весовой мармелад, 25 % - отдали предпочтение упаковке 150 г и 9 % выбрали упаковку 500 г.

Затем у интервьюеров поинтересовались, где они все же предпочитают покупать мармелад, на что они все ответили единогласно, что склонны покупать мармелад в супермаркетах и гипермаркетах.

Респондентам задали вопрос «Мармелад какой торговой марки Вы предпочитаете?». Варианты возможных ответов следующие: ОАО «Ударница», ООО «Киселевский Кондитер», ОАО «Кондитерская фабрика», ООО «Метелица» и ООО «Яшкино». Также наряду с вышеперечисленными вариантами ответов было предложено вписать другого производителя, если предпочтительного нет в списке. Результаты данного опроса представлены на рисунке9.

 

 

Рисунок 9 – Предпочтительные торговые марки, производящие мармелад

 

Из рисунка 9 ясно, что наибольшее число респондентов (32 %) не задумываются, какой мармелад покупать; из определенных торговых марок предпочтение отдают таким маркам как: ОАО «Ударница» (25 %) и ООО «Яшкино» (17 %); наименьшей известностью среди посетителей ТЦ «Я» обладают такие марки как: ООО «Киселевский Кондитер», ОАО «Кондитерская фабрика» и ООО «Метелица» и лишь 2 % интервьюеров выделили мармеладных мишек «Харибо».

Исходя из результатов социологического опроса, можно сказать, что наибольшее число респондентов употребляет мармелад 1-2 раза в месяц и реже. Также можно сказать, что большое количество опрошенных интересуются мармеладом как десертом и ценят в нем органолептические качества (вкус и аромат), заметен интерес к доступной цене на мармелад.

Наибольшее число респондентов предпочитают упаковку 150-250 г и покупают мармелад преимущественно в супермаркетах и гипермаркетах.

Также в ходе опроса выяснили, что наибольшей популярностью у посетителей ТЦ «Я» пользуется мармелад таких торговых марок как «Ударница» и «Яшкино», т.к. это наиболее распространенные торговые марки в г. Кемерово, в них люди заинтересованы более всего.

/41/.







Date: 2015-11-14; view: 3294; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию