Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава XVII. Призыв к служителям





2 октября 1868 года мне было показано, что нам предсто­ит великая и торжественная работа по предупреждению мира о грядущем суде. Своим примером, если он будет соответст­вовать исповедуемой нами истине, мы спасем немногих и осу­дим многих, оставив их без оправдания в тот день, когда бу­дет решаться участь каждого. Праведные должны быть при­готовлены к вечной жизни, а грешники, не пожелавшие зна­комиться с волей Божьей и Его путями, будут обречены на погибель.

Не все, проповедующие истину другим, освящены ею. У некоторых липа смутные представления о священном харак­тере нашей работы. Они не уповают на Бога и не творят все свои дела в Нем. Их души не обратились по-настоящему. Они не испытали в повседневной жизни тайну благочестия и, хотя имеют дело с бессмертными истинами, важными, как сама вечность, тем не менее не прилагают искренних усилий к тому, [335] чтобы эти истины запечатлелись в их душах и стали их не­отъемлемой частью; они не желают во всех своих делах нахо­диться под влиянием истины. Они не обручились с принци­пами истины настолько, чтобы невозможно было отделить от них даже малую часть истины.

Бог принимает только освящение сердца и жизни. Вот что сказал ангел, указывая на неправедных служителей: “Очис­тите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные” (Иак. 4:8), “Очистите себя, носящие сосуды Господни!” (Ис. 52:11). Бог призывает к внутренней порядочности, к тому, чтобы ис­тина, посредством влияния Божественного Духа, преобразо­вала всего человека обновлением его ума. Не все служители преданы делу, не все вложили в него всю душу. Иные действу­ют настолько вяло, что создается впечатление, будто на земле отпущено еще одно тысячелетие для спасения душ. Служите­ли чуждаются ответственности и бремени, страшатся забот и лишений. Самоотречение, страдание и усталость неприятны им и нежелательны. Некоторые только и думают, как бы огра­дить себя от изнурительного труда. Они заботятся о личных удобствах и о том, как угодить себе, своим женам и детям, и почти теряют из виду дело, к которому приступили.

Бог призывает к смирению души и к смиренному испове­данию служителей, дела которых не в Нем соделаны. Мне были показаны люди, занятые земными трудами. Они знают, что для того чтобы добиться поставленной цели, они должны трудиться до изнеможения. Они жертвуют приятной возмож­ностью побыть в своей семье и терпят лишения, демонстри­руя настойчивость, рвение и энергию. Наши служители не проявляют и наполовину того усердия, которое есть у людей, стремящихся к приобретению земных благ. Они не отлича­ются такой же целеустремленностью и старанием; у них нет такого же упорства в достижении целей и такого самоотрече­ния, какое проявляют люди, преследующие чисто земные цели.

Сравните два этих предприятия: одно - верное, вечное и непреходящее, как жизнь самого Бога, другое - непостоянное и тленное, как все блага этого мира; и когда люди добиваются [336] успеха в своих честолюбивых стремлениях, то богатство, ими приобретенное, часто жалит их, как аспид, и увлекает в поги­бель. Так почему же существует такая разница в отношении к труду между этими двумя категориями людей, одни из которых заняты земными предприятиями, а другие - небесными? Одни трудятся ради приобретения тленного сокровища и очень час­то страдают ради того, что нередко становится источником ве­ликого зла; другие вкладывают усилия в спасение дорогих душ, и это будет одобрено Небом и обильно вознаграждено. Во вто­ром случае нет никакого риска и не может быть никаких убыт­ков; прибыль гарантирована, и эта прибыль огромна.

Те, кто от имени Христа умоляют людей примириться с Богом, обязаны словом и личным примером демонстрировать неугасимый интерес к спасению душ. Их искренность, настой­чивость, самоотречение и дух жертвенности должны намно­го превосходить усердие и рвение тех, кто стремится к приоб­ретению земных благ, поскольку душа более многоценна, чем земной тлен, и цель спасения душ более возвышенна, чем любое земное предприятие. Все мирские занятия мало что значат в сравнении с делом спасения душ. Земные блага не­долговечны, хотя и стоят так много, но одна спасенная душа будет светить в Царстве Небесном на протяжении всех нескончаемых веков.

Некоторые служители спят вместе со всем народом, однако сатана в это время бодрствует. Служители мало чем жертвуют для Бога и истины, тогда как должны подавать пример. Своими трудами им следует показывать, что они придают вечному не­сравненно большее значение, чем земному. Некоторые служи­тели, проповедующие истину для настоящего времени, сами обязаны обратиться. Их разум должен испытать прилив све­жих сил, а сердца очиститься, и все лучшие чувства должны быть сосредоточены в Боге. Им нужно излагать истину так, чтобы заставить мыслящих людей по достоинству оценить ее превосходство, чистоту и святость. Для этого служителям не­обходимо сосредоточить усилия ума на возвышенных предме­тах, которые очищают, животворят и облагораживают разум. [337] Нужно, чтобы очищающий огонь истины горел на жертвенни­ке их сердец, оказывая благотворное влияние на их жизнь, и был лучшей чертой их характера; тогда, куда бы служители ни пошли и где бы ни оказались - даже среди тьмы и мрака, — они будут освещать находящихся во тьме светом, который жи­вет в них и светит всем окружающим.

Служители должны быть наделены тем же духом, что и их Господь, когда Он жил на земле. Он ходил повсюду, творя добро и благословляя людей Своим влиянием. Он был Му­жем скорбей, изведавшим болезни. Служителям нужно иметь ясное представление о вечном и о правах Бога на них; тогда они смогут произвести впечатление на ближних и вселить в них любовь к созерцанию небесного.

Служителям необходимо стать учениками Слова Божьего. Разве они имеют дело не с могущественными истинами? А коль так, значит, им нужно умело обращаться с ними. Им сле­дует иметь ясные и сильные убеждения, пламенный дух, а иначе они ослабят силу истины, которую проповедуют. Если служители будут излагать истину не интересно, однообразно повторяя теорию и не испытывая при этом никакого воодушевления, им никогда не удастся обратить людей. Даже если бы они жили столько, сколько праведный Ной, их усилия все равно ни к чему бы не привели. Служители должны испыты­вать пламенную любовь к душам и гореть неугасимым огнем. Вялая, безжизненная манера изложения истины никогда не пробудит людей от их смертоподобного сна. Служители обя­заны демонстрировать своими манерами, словами и поступ­ками, проповедями и молитвами, что они веруют в то, что Христос у дверей. Люди живут в последние часы времени испытания, однако ведут себя беспечно и глупо, а у служите­лей нет силы пробудить их, потому что они сами спят. Спя­щие проповедники проповедуют спящим людям!

Чтобы проповедь истины имела успех, служителям необ­ходимо совершить большую работу в своей жизни. Им нужно тщательно исследовать Слово Божье и помнить, что все дру­гие книги не идут ни в какое сравнение со Священном Писанием. [338] Внимательное изучение Библии вовсе не исключает чтение другой духовной литературы, но если изучать Слово Божье с молитвой, то рано или поздно все книги, отвлекаю­щие мысли от Библии, будут отложены в сторону. Если мы заинтересованно изучаем Слово Божье и молимся о его пони­мании, то в каждой строчке мы увидим новые открытия. Бог так ясно покажет драгоценную истину, что человек будет по­лучать истинное наслаждение и постоянно пиршествовать духовно по мере того, как ему начнут открываться глубокие и утешающие истины.

Важная часть труда служителя - это посещение людей в их домах. Он должен ставить перед собой цель побеседовать со всеми членами семьи, независимо от того, исповедуют они истину или нет. Его долг — определить духовное состояние каждого, и ему нужно быть настолько близким к Богу, чтобы он мог советовать, наставлять и обличать с большой осторож­ностью и мудростью. Служителю следует постоянно помнить о славе Божьей и иметь Божью благодать в своем сердце. Лю­бое легкомыслие и несерьезность в проповеди Слова Божье­го решительно запрещаются. Служителю нужно беседовать о горнем, и его слово должно быть приправлено благодатью. Необходимо отказаться от любой лести, ибо льстить - это дело сатаны. Бедные, слабые и падшие люди, как правило, имеют о себе достаточно высокое мнение и не нуждаются ни в чьей помощи в этом отношении. Совершенно неуместно льстить своим служителям. Лесть извращает ум и не ведет к кротости и смирению; однако людям нравится, когда их хвалят, и слу­жители зачастую не являются здесь исключением. Лесть те­шит их тщеславие, но для многих она уже оказалась прокля­тием. Обличение должно цениться выше, чем лесть.

Не все проповедующие истину понимают, что их свиде­тельство и личный пример решают судьбу многих душ. Если они окажутся неверными в исполнении своей миссии и не­брежными в работе, то в результате погибнут дорогие души. Если же они будут трудиться самоотверженно и верно, испол­няя поручение Господа, то станут орудием спасения ближних. Некоторые служители позволяют всяким пустякам отвлекать их от дела. Плохие дороги, дождливая погода или какие-то [338] неурядицы, случающиеся в семье, становятся для них доста­точным предлогом, чтобы бросить работу по спасению душ. И часто они уезжают в самый ответственный момент. Когда интерес повсюду пробудился и умы людей взволнованы, эти служители выбирают более приятное и легкое поле, бросая заинтересованные души на произвол судьбы. Поступающие подобным образом тем самым показывают, что не чувствуют на себе бремени за дело Божье. Они хотят, чтобы люди носи­ли их на руках, и не желают терпеть лишения и тяготы, кото­рые всегда являются долей верного пастыря.

У некоторых служителей нет даже опыта добросовестно­го отношения к своей работе как к делу величайшей важнос­ти. Они не берутся за нее с тем рвением и усердием, которые бы свидетельствовали, что они трудятся на совесть и рассчи­тывают, что их работа выдержит проверку на суде. Они слиш­ком полагаются на собственные силы и не делают Бога своим упованием, поэтому все их труды отмечены ошибками и не­совершенствами. Такие проповедники не дают Господу воз­можности что-либо для них сделать и ходят не верой, а виде­нием, не желая идти быстрее и дальше, чем это представляет­ся их земным очам. Создается впечатление, будто они не по­нимают, что в их работе нужно хоть чем-то рисковать ради истины. У них нет подобного опыта.

Некоторые служители уходят из своих домов, чтобы тру­диться на евангельской ниве, но их поведение не дает повода сказать, что проповедуемые ими истины для них самих стали реальностью. Их поступки свидетельствуют о том, что они сами еще не испытали спасительного влияния истины. Когда они сходят с кафедры, создается впечатление, будто они вооб­ще забывают об истине. Иногда служители трудятся явно ради денежного вознаграждения, хотя отдачи от них нет почти ни­какой. Некоторые проповедники считают себя вправе полу­чать зарплату, как будто они заслужили ее честным трудом, хотя отсутствие у них преданности делу приводит к тому, что работникам, действительно чувствующим на себе бремя от­ветственности за дело Божье, приходится еще больше трудить­ся, переживать и мучиться, дабы сгладить все негативные [340] последствия так называемого труда для Бога. Равнодушные слу­жители являются бесполезными работниками, но они сами должны будут отвечать за это.

Зачастую служители склонны посещать исключительно устоявшиеся церкви и посвящать свое время и силы труду, который не принесет большой пользы. Часто церкви опере­жают в своем духовном развитии служителей, которые для них трудятся, и такие церкви еще больше процветали бы, если бы эти служители не мешали им и дали возможность рабо­тать самостоятельно. Пытаясь созидать и укреплять церкви, такие служители только разрушают их. Они снова и снова преподают людям теорию истины, но она не сопровождается животворной силой Божьей. Служители проявляют явное без­различие и заражают этим духом церкви, которые теряют вся­кий интерес к спасению ближних и не чувствуют на себе ни­какого бремени. Таким образом, своими проповедями и при­мером нерадивые служители убаюкивают людей, внушая им, что они в безопасности. Если бы они ушли из церквей, пошли на новые поля и трудились бы над созданием новых общин, они смогли бы правильно оценить свои способности и поня­ли бы, как непросто вывести людей из тьмы в истинный свет. Тогда они должным образом осознали бы, насколько осторож­ными нужно быть, чтобы своим примером и влиянием не ра­зочаровывать и не ослаблять тех людей, для обращения кото­рых пришлось положить столько трудов и ревностных молитв. “Каждый да испытывает свое дело, и тогда будет иметь по­хвалу только в себе, а не в другом” (Гал. 6:4).

Церкви отдают свои средства для поддержки служителей в их трудах. Что они имеют, чтобы воодушевить своих прихо­жан быть щедрыми? Некоторые служители трудятся из меся­ца в месяц, но достигают таких мизерных результатов, что церкви падают духом; они не видят, что же предпринималось для обращения душ к истине или для того, чтобы сделать чле­нов церкви более духовными и ревностными в их любви к Богу и истине. Те, кто имеет дело со священными истинами, должны полностью посвятить себя этой работе. Им следует проявлять бескорыстный интерес к труду и горячую любовь к погибающим душам. Если у них этого нет, то им нужно поменять [341] род занятий и прекратить учить других, ибо они прине­сут больше вреда, чем пользы. Некоторые служители выстав­ляют напоказ свои достижения, но не пасут стадо, которое гибнет, не получая пищу вовремя.

Часть служителей склонна отступать перед лицом сопро­тивления. Они боятся идти на новые места из-за тьмы и борь­бы, которую ожидают там встретить. Это самая элементарная трусость. Людей нужно принимать такими, какие они есть. Им нужны волнующие призывы и практические, а не только доктринальные беседы. Слово, подкрепленное примером, спо­собно оказать сильное влияние.

Верный пастырь даже не задумается о личных удобствах и легкой жизни, но будет трудиться ради овец. В этой великой работе он забудет о себе; в поисках потерянных овец он не почувствует усталости, холода и голода, ибо перед глазами у него только одна цель: спасти потерянных и заблудших овец, чего бы ему это ни стоило. На его труд не окажет влияние размер зарплаты, ибо вопрос денежного вознаграждения не сможет отвратить его от исполнения долга. Он принял пору­чение от Величия Неба и ожидает награду, когда выполнит порученное ему дело.

Школьных преподавателей тщательно готовят, прежде чем доверить им детей. Они приобретают необходимую квалифи­кацию в педагогическом институте, где усиленно изучают педагогику и проходят практику. Им не позволяют обучать детей и подростков наукам, если они не способны наставлять их. Прежде чем приступить к учительской работе, будущие педагоги должны сдать экзамен компетентным профессорам. Иметь дело с молодыми умами и правильно обучать их на­укам - непростое и важное дело. Но насколько же важнее и ответственнее работа служителя! Тем не менее многие из тех, кто берется привлечь людей в школу Христа и научить их, как сформировать характер для вечности, сами еще должны прой­ти обучение в этой школе. Некоторые из приступающих к слу­жению не чувствуют на себе бремени ответственности. Они получили неверное представление о тех качествах, которыми [342] должен обладать служитель. Они решили для себя так: чтобы стать служителем, вовсе необязательно глубоко изучать раз­ные науки или Слово Божье. Некоторые преподающие истину для настоящего времени сами незнакомы с Библией. Они так плохо знают Священное Писание, что им трудно правиль­но процитировать на память текст из него. Делая грубейшие ошибки в своих неуклюжих попытках совершать служение для Бога, они грешат против Неба. Они искажают Писание и вкладывают в Библию те слова, которых в ней нет.

Служители, которые всю свою жизнь руководствовались только чувствами, считают, что образование или основатель­ное знание Писаний не имеет большого значения, если у них есть Дух. Но Бог никогда не санкционирует Своим Духом не­вежество. Господь иногда жалеет и благословляет тех, у кого нет хорошего образования и кто не имеет никакой возможнос­ти получить его, так что сила Его совершается в их немощи. Но таковым Он вменяет в обязанность изучать Его Слово. Незна­ние наук не может оправдать пренебрежительного отношения к изучению Библии, ибо вдохновенные слова настолько про­сты, что даже малограмотные в состоянии понять их.

Из всех людей, живущих на земле, именно те, кто имеет дело с торжественными истинами для нашего опасного вре­мени, в первую очередь обязаны понимать Библию и знако­миться с доказательствами нашей веры. Если служители не знают как следует Слово жизни, они не имеют права даже пытаться учить других пути к жизни. Служителям нужно, прилагая к сему все старание, показать “в вере своей добро­детель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочес­тие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь” (2 Петр. 1:5—7). Некоторые наши служители становятся вы­пускниками, едва только усвоив первые начатки учения Хри­стова. Те, кто являются посланниками от имени Христова, вы­полняют Его дело на земле, умоляя души примириться с Богом, [343] должны иметь необходимую подготовку, чтобы со знани­ем излагать нашу веру и уметь с кротостью и благоговением дать отчет в своем уповании. Христос сказал: “Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне” (Ин. 5:39).

Служителям, преподающим непопулярную истину, будут досаждать люди, подстрекаемые сатаной. Подобно своему господину, они могут свободно цитировать Писание, и не­ужели служители Бога живого должны знать вдохновенное слово хуже слуг дьявола? Им необходимо сравнивать текст с текстом, как это делал Иисус. О, если бы совершающие свя­тое служение пробудились и, подобно благомысленным жи­телям Верии, ежедневно исследовали Писание! Мои собра­тья по служению, я умоляю вас изучать Писания со смирен­ной молитвой о сердечном разумении прочитанного, чтобы вы могли лучше объяснять людям путь жизни. Ваши советы, молитвы и личный пример должны быть запахом живитель­ным на жизнь - иначе вы не готовы указывать другим путь жизни.

Господь требует, чтобы все Его служители использовали те таланты, которые Он им доверил. Но насколько больше Он потребует от тех, кто утверждает, что понимает путь к жизни и берет на себя ответственность вести по нему других. Апос­тол Павел наставлял Тимофея: “Итак укрепляйся, сын мой, в благодати Христом Иисусом. И что слышал от меня при мно­гих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить” (2 Тим. 2:1, 2).

Славные результаты, сопровождавшие служение избран­ных учеников Христа, были следствием того, что они носили в телах своих мертвость Господа Иисуса. Некоторые из сви­детельствовавших о Христе были малограмотными и неве­жественными людьми; но благодать и истина царствовали в их сердцах, вдохновляли и очищали их жизнь и руководили всеми их поступками. Эти апостолы были живым воплоще­нием ума и духа Христова, живыми посланиями, узнаваемыми [344] и читаемыми всеми человеками. Они были ненавидимы и гонимы всеми, кто не желал принимать проповедуемую ими истину и презирал крест Христа.

Нечестивые не будут противиться внешнему виду благо­честия или отвергать популярных служителей, не предлагаю­щих им взять и нести крест. Плотское сердце не выдвинет серьезных возражений против религии, в которой ничто не может заставить преступников закона трепетать и которая не доводит до сознания, сердца и совести людей ужасную прав­ду о грядущем суде. Но плотское сердце всегда восстает, видя явное проявление Духа и силы Божьей. Истина, способная спасти душу, не только должна исходить от Бога, но и Дух Его должен сопровождать ее изложение - иначе она не сможет преодолеть сопротивление нечестивых. О, если бы истина исходила из уст рабов Божьих с такой силой, чтобы прожи­гать путь к сердцам людским!

Служители должны быть наделены силой свыше. Когда истина, такая, какова она есть в Иисусе, во всей своей простоте и силе будет свидетельствовать против духа мира сего, осуж­дая его чарующие, но развращающие удовольствия, тогда ста­нет ясно, что нет согласия между Христом и Велиаром. Плот­ское сердце не разумеет и не принимает того, что от Духа Бо­жьего. Если неосвященный служитель бесстрастно пропове­дует Слово и душу его глубоко не затрагивают истины, кото­рые он излагает другим, такой служитель способен причинить лишь вред. Все его труды понижают тот высокий духовный уровень, к которому Господь призывает людей.

Глубокое беспокойство за спасение душ должно поглотить все корыстные интересы. Некоторые служители трудятся не потому, что не осмеливаются поступать иначе, и проповеду­ют не потому, что понимают: горе им, если они проповедуют лишь для того, чтобы отработать уплаченные им деньги. Ан­гел сказал: “Лучше кто-нибудь из вас запер бы двери, чтобы напрасно не держали огня на жертвеннике Моем. Нет Моего благоволения к вам, говорит Господь Саваоф, и приношение [345] из рук ваших неблагоугодно Мне” (Мал. 1:10).

Совершенно неправильно ожидать плату за каждое пору­чение, которое выполняется для Господа. Божья сокровищ­ница опустошена из-за тех, кто только вредит делу. Если слу­жители всецело отдадут себя делу Божьему и посвятят его созиданию все свои силы и энергию, у них ни в чем не будет недостатка. Если касаться земных благ, то у служителей луч­шая доля, чем та, что была у их Господа и у Его избранных учеников, которых Он послал спасать погибающих грешни­ков. Наш великий Образец, обитавший некогда в неприступ­ной славе Своего Отца, был презрен и отвержен людьми. По­ношение, клевета и злословие преследовали Его повсюду. Его избранные ученики были живым примером того духа и той жизни, которая была в их Господе. Вместо почестей их били и заточали в темницу, и в конце концов на их долю выпало запечатлеть свидетельство своей кровью.

Когда служители настолько заинтересованы в деле Божь­ем, что оно стало неотъемлемой частью их самих, тогда они смогут сказать: “Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опас­ность, или меч? как написано: "За Тебя умерщвляют нас вся­кий день; считают нас за овец, обреченных на заклание". Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. Ибо я уве­рен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Хрис­те Иисусе, Господе нашем” (Рим. 8:35—39).

“Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страда­ний Христовых и соучастник в славе, которая должна открыть­ся: пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не при­нужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием Божиим, но пода­вая пример стаду, — и когда явится Пастыреначальник, вы [346] получите неувядающий венец славы” (2 Петр. 5:1—4).

Date: 2015-11-14; view: 262; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию