Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава II. Предупреждения для церкви





[216] Дорогие собратья, живущие в N.: вы не стоите во свете, как это угодно Богу. Мне напомнили о жатве душ в N. про­шлой весной и показали, что внутренне вы не были готовы к этой работе. Вы не надеялись и не верили, что такая работа может быть выполнена в вашей среде. Но работа все же была сделана, несмотря на ваше неверие, а также на то, что многие из вас не поддерживали ее.

Когда у вас были свидетельства того, что Бог благ к Свое­му народу, что Его милостивый голос приглашает грешников и отступников прийти ко кресту Христову, почему вы не при­соединились к тем, кто нес на себе все бремя труда? Почему вы не пришли на помощь к Господу? Некоторые из вас, каза­лось, пребывали в оцепенении, отупении и изумлении и не были готовы к тому, чтобы всем сердцем подключиться к ра­боте. Многие соглашались с ней мысленно, но не сердцем. И такое поведение было неопровержимым доказательством теп­лого состояния церкви.

Ваша дружба с миром не позволяет вам широко распах­нуть двери своих черствых сердец, когда вы слышите стук Иисуса, желающего войти. Господь славы, искупивший вас Своей кровью, ждал у ваших дверей, когда вы Его впустите. Но вы не распахнули широко свою дверь перед Ним и не при­гласили Его войти. Некоторые из вас слегка приоткрыли дверь и допустили к себе немного света от лица Его, однако не при­ветствовали от души Небесного Гостя. Для Иисуса не нашлось места, потому что все уже занято другими вещами. Иисус умо­лял вас: “Если кто услышит голос Мой и отворит дверь, вой­ду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною” (Откр. 3:20). Чтобы открыть дверь, вам нужно было потрудиться. Какое-то время вы были склонны услышать голос Спасителя и отво­рить Ему дверь, но даже это слабое желание у вас исчезло, и [217] вы не вступили в общение с Небесным Гостем, хотя вам была предложена такая высокая честь. И все же некоторые из вас открыли дверь и тепло приветствовали своего Спасителя.

Иисус не будет вламываться силой. Вы должны сами от­крыть дверь и, оказав Ему радушный прием, доказать, что желаете Его присутствия. Если бы все основательно потруди­лись, чтобы расчистить мирской хлам и приготовить место для Иисуса, Он вошел бы, и пребывал с вами, и сделал бы через вас великое дело спасения ваших ближних. Но несмот­ря на то, что вы не были готовы к этой работе, она началась у вас с великой силой. Отступники возвращались, грешники обращались, и молва об этом пробуждении быстро облетела окрестности. Все общество было глубоко взволновано. Если бы Церковь пришла на помощь Господу и если бы полностью открылся путь для дальнейших трудов, то в N., и в NN., и во всей той местности была бы совершена такая работа, какой вы никогда раньше не видели. Но братья не пробудились и оставались большей частью равнодушными к этому делу. Не­которые из тех, кто всегда думает только о личных интересах, не могли даже в мыслях отвлечься от самих себя по такому случаю, несмотря на то, что спасение душ было поставлено под угрозу.

Господь возложил на нас бремя. Мы были готовы дать вам все, чем располагали в тот момент, если бы вы вышли вместе с нами на помощь Господу. Но этого-то вы и не сделали. Ка­кую черную неблагодарность вы проявили после всех тех чу­дес, которые Бог сотворил между вами! Если бы вы должным образом отнеслись к знамениям Божьей милости, любви и доброты, приняли бы их с благодарным сердцем и начали за­интересованно трудиться вместе с Духом Божьим, то не ока­зались бы в таком плачевном состоянии, в котором ныне пре­бываете. Но с тех пор, как среди вас была проделана эта дра­гоценная работа, вы опускались все ниже и ниже, пока не при­шли в состояние духовного упадка.

[218] Вы все еще не понимаете сути притчи о потерянной овце. Вы не усвоили тот урок, который желал вам преподать Боже­ственный Учитель. Вы были ленивыми учениками. Прочитай­те притчу в 15-й главе Евангелия от Луки: “Кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее? А нашед возьмет ее на плеча свои с радостью; и пришед домой, созовет друзей и соседей и скажет им: порадуйтесь со мною, я нашел мою пропавшую овцу” (Лк. 15:4—б).

Здесь, в N., мы столкнулись с несколькими отступивши­ми, которые блуждали во тьме и отбились от стада, но осо­бенно показателен случай с братом А. В свое время не было предпринято всех тех усилий, которые следовало предпринять с необходимой мудростью и воспрепятствовать его уходу из Церкви, а когда он заблудился, никто не приложил энергич­ных усилий для его возвращения. Вместо того чтобы искрен­не скорбеть о нем, братья и сестры в основном только сплет­ничали. Все это отдалило брата А. от лона Церкви, и сердце его все дальше и дальше удалялось от братьев, в результате чего его спасение становилось все более сложным делом. Как непохожи такие действия общины на то, как вел себя пастух из притчи, когда отправился на поиски пропавшей овцы. Он оставил девяносто девять овец в пустыне, надеясь, что они сами позаботятся о себе, ибо заблудшей, отбившейся от стада овце угрожали гораздо большие опасности. Чтобы вернуть эту одну, он оставил девяносто девять.

Некоторые члены Церкви не испытывали особой тревоги за брата А. и не стремились вернуть его. Им не было до него дела, поэтому они не спустились с высоты своего достоинства и гордыни, чтобы изо всех сил постараться помочь ему вер­нуться к свету. Они стояли вдали, преисполненные чувством собственного достоинства, и говорили: “Мы не пойдем за ним, пусть он сам идет к нам”. Но он не мог этого сделать, видя, какие чувства испытывают к нему его братья. Если бы они обратили [219] внимание на урок, преподанный Христом, то с радостью отбро­сили бы свою гордость и чрезмерное чувство собственного до­стоинства и пошли бы искать заблудших. Они бы плакали о них, молились за них, умоляли их быть верными Богу и истине и ос­таться с церковью. Но чувства многих братьев можно было вы­разить словами: “Если он хочет уйти, пусть уходит”.

Когда Господь послал Своих слуг, чтобы совершить для этих заблудших ту работу, которую вам самим следовало бы сделать, вы не были готовы отказаться от своих ошибочных взглядов даже тогда, когда ясно видели, что Господь возвеща­ет весть милости этим бедным, заблудшим грешникам. Вы не чувствовали никакого побуждения оставить девяносто девять и искать одну пропавшую овцу до тех пор, пока она не будет найдена, и вы не стали этого делать. А когда овца была найде­на и с радостью приведена обратно в безопасный загон, при­соединились ли вы к этой радости? Мы пытались разбудить вас, позвать вас на праздник, подобно тому как пастух при­гласил своих друзей и соседей, чтобы вы порадовались вмес­те с нами, но вы не проявили никакого энтузиазма. Вы счита­ли, что овца совершила большой грех, покинув стадо, поэто­му не радовались ее возвращению, но всеми силами стара­лись дать брату А. почувствовать, что ему нужно глубоко по-сожалеть о его уходе и что ему следовало вернуться само­му. И с самого момента его возвращения вы испытываете к нему чувство ревности. Вы ревниво наблюдаете, всегда ли он ведет себя подобающим образом. Некоторые из вас даже про­явили недовольство, не желая мириться со сложившимся по­ложением вещей.

Вы не знаете самих себя, кое-кто излишне самолюбив и из-за этого суживает сферу своей деятельности и своего вли­яния. На Небе бывает больше радости об одном грешнике ка­ющемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имею­щих нужды в покаянии. Если бы Церковь была готова по до­стоинству оценить ту работу, которую совершил в ней Гос­подь, то ее члены постоянно возрастали бы в вере с того са­мого жатвенного собрания. Но вместо того, чтобы всецело посвятить себя работе и постараться искренне и заинтересо­ванно сделать все, что в их силах, для продолжения начатой благословенной работы, братья и сестры вели себя так, как будто это их не касается, как будто они всего лишь зрители, [220] готовые проявлять недоверие и критиковать везде, где это толь­ко возможно.

Мне была показана жизнь брата Б. Он чувствует себя не­счастным и высказывает явное недовольство своими братья­ми. Какое-то время он внушал себе, что его долг - нести весть. У него неплохие способности, и если принять во внимание его знание истины, то такая задача была бы ему вполне по плечу, но у него нет общей культуры. Он не умеет сдерживать себя. Чтобы иметь дело с человеческими душами, нужна боль­шая мудрость, а у него нет необходимых качеств для такой ответственной работы. Теоретически брат Б. понимает исти­ну, но он не приучил себя проявлять снисходительность, тер­пение, кротость, доброту и истинную любезность. Если ему что-то не нравится, он, не задумываясь, нужно ли придавать этому значение, начинает выражать недовольство и задирать противника. Брат Б. резок, груб, невыдержан, и если что-то его не устраивает, он сразу же поднимает шум.

Он больше склонен к войне, нежели к приятному миру и согласию. У него нет мудрости, чтобы давать каждому пищу в свое время. “И к одним будьте милостивы, с рассмотрением; а других страхом спасайте, исторгая из огня... гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотию” (Иуд. 22, 23). Брат Б. не подходит к людям индивидуально. Его манеры грубы и резки, он неосмотрителен в обращении с душами. По этой причине из него не получится мудрого, вдумчивого пастыря. Пастырь должен обладать одновременно благородством и великодуши­ем, мужеством, твердостью, любовью и нежностью.

Брат Б. будет скорее разрушать, чем созидать. Он не под­чинил все свои способности воле Божьей и не преобразился обновлением ума своего. Он самонадеян и не полагается все­цело на благодать Божью. Дела его не в Боге соделаны. Быть пастырем - значит занимать очень важный и ответственный [221] пост. Пасти стадо Божье - это возвышенная и священная ра­бота. Брат Б., Господь не считает тебя пригодным для того, чтобы быть блюстителем Его стада. Если бы ты усвоил урок самодисциплины и выдержки в духовной жизни и осознал необходимость облагораживать ум, очищать сердце освяще­нием от Духа и подчинять все свои способности воле Божьей, стремясь быть кротким и смиренным, ты мог бы уже сейчас приносить пользу и оказывать облагораживающее и спаситель­ное влияние.

Брат и сестра Б., вам нужно сделать для себя то, что никто другой для вас сделать не сможет. Вы склонны роптать и жа­ловаться. Вам необходимо каким-то образом усмирить свои природные чувства. Живите для Бога сами, памятуя о том, что вам не придется отвечать за чужие промахи. Я видела, брат Б., что ты непременно будешь побежден сатаной и потерпишь крушение в вере, если не прекратишь выискивать недостатки у единоверцев и не начнешь стремиться к чистому и непороч­ному благочестию перед Богом. Тебе следует стремиться к тому, чтобы твои мысли и слова стали более благородными и возвышенными; тебе необходимо полностью обратиться.

Тебе предстоит избрать жизнь или смерть. Тебе следует серьезно задуматься о том, что ты имеешь дело с великим Богом, и всегда помнить, что Он — не ребенок, с Которым мож­но играть и шутить. Ты не можешь приступить к служению на Его ниве, когда захочешь, и оставить его, когда только по­желаешь. Тебе нужно в душе пережить глубокое обращение. Все, кто, подобно тебе, мой брат, не возрастает в благодати Божьей и не совершает святыню во имя Его, потерпят боль­шой урон в эти опасные и трудные времена. Вместо того что­бы строить на Скале веков, Христе Иисусе, они строят на зыб­ком песке.

Ты действуешь импульсивно. Ты не примирился с братья­ми, потому что они не посылают тебя проповедовать истину. Но ведь ты не готов исполнять это священное поручение. По твоим следам нужно направлять сразу нескольких опытных и успешных проповедников, чтобы они перевязывали и враче­вали раны, которые ты будешь причинять людям своими гру­быми словами и манерами. Бог недоволен тобой, и я боюсь, [222] что ты не достигнешь вечной жизни.

Тебе нельзя терять ни минуты. Прикладывай недюжинные усилия, чтобы освободиться от сетей лукавого. Тебе для обре­тения душевного покоя нужно научиться у Иисуса, Который кроток и смирен сердцем. О, какую работу тебе предстоит про­делать, чтобы совершать святыню в страхе Божьем и пригото­виться к общению с чистыми и святыми ангелами! Тебе нужно смирить свое сердце перед Богом и искать кротости и правед­ности, дабы укрыться в день яростного гнева Господнего.

Брат Б., весной прошлого года Господь даровал тебе Свои благословения, но ты не понял, какое отношение бодрствова­ние и молитва имеют к прогрессу в духовной жизни. Ты пре­небрег и тем, и другим и в результате оказался окутанным тьмой. Ты пребывал в состоянии неуверенности и недоверия и часто предпочитал общество людей, находящихся во тьме, которых сатана использует, чтобы уводить души от Христа. Если бы Божье Провидение направляло тебя в подобное об­щество, ты мог бы жить среди самых испорченных и развра­щенных людей и в то же время оставаться без пятна и порока. Но людям, желающим почтить и прославить Бога, опасно ис­кать удовольствия и развлекаться в обществе тех, кто не боит­ся Его. Сатана все время окружает таких людей густой тьмой, и если исповедующие Христа сами идут во тьму, они прово­цируют дьявола искушать их. Если Господь требует, чтобы мы ради общего блага и прославления Его имени какое-то времени находились среди духов ада и тьмы, где царит самая густая тьма, то Он окружает нас Своими ангелами и помогает остаться незапятнанными. Но если мы сами ищем общества грешников и находим удовольствие в их грубых шутках, если нас развлекают и забавляют их пошлые остроты и непристой­ные анекдоты, то чистые и святые ангелы снимают с нас свою защиту и оставляют во власти тьмы, которую мы избрали.

Брат Б., я хочу встревожить тебя и подвигнуть к решитель­ным действиям. Я умоляю тебя взыскать Бога, пока Он еще приглашает тебя прийти к Нему, чтобы ты имел жизнь. Деви­зом каждого христианина должны стать три слова: “Бодрствуйте, [223] молитесь, трудитесь”. Сатана неустанно работает, де­монстрируя неусыпную бдительность; его настойчивость, не­отступность и ревность, право же, достойны лучшего приме­нения. Он не ждет, пока добыча сама придет к нему в руки, но пытается силой овладеть ею. Он твердо намерен вырывать души из рук Христа, однако называющие себя христианами спят в своей слепоте и безумствуют в своих занятиях. В их помыслах нет Бога. Бдительный враг идет по их следам, но они останутся в безопасности, пока будут всецело уповать на Бога. Однако если они этого не сделают, то сила их станет слабостью, и сатана победит их.

Брат Б., опасно поддаваться сомнениям. Тебе не позволи­тельно и дальше идти в том направлении, которое ты для себя избрал. Тебе постоянно угрожает опасность. Сатана пресле­дует тебя, внушая сомнения и неверие. Если бы ты стоял в совете Божьем, то мог бы оказывать доброе влияние на тех, кому нравится быть в твоем обществе.

Бедный брат К. чувствовал влияние Духа Божьего, но ему не хватало опытности. Он не оставил полностью свои старые привычки, не сделал Бога своей постоянной опорой, поэтому ноги его заскользили. Не может быть согласия между Хрис­том и Велиаром. Ты мог бы помочь брату К., если бы поддер­живал необходимую связь с Небом. Но твоя бездеятельность, грубая манера речи, твой отрицательный пример укрепили его в отступничестве и помогли ему заглушить голос совести. Своим поведением ты не обличал его в том, что он скатывает­ся в погибельную пропасть. Если бы ты жил для Бога, то мог бы принести пользу. Твоя сила - на самом деле слабость, твоя мудрость - безумие, но ты не сознаешь этого. Ты слишком довольствовался теорией истины и правильными доктрина­ми, но не испытывал потребности в силе Божьей. Ты прене­брег духовной частью религии. Всем своим существом тебе следует вопиять о Духе Божьем - жизненной силе религии в душе, ибо только она приведет тебя к распятию своего “я” и твердому упованию на своего Искупителя.

Ты живешь в страшной тьме, и если не пробудишься во [224] имя Бога, не разобьешь сатанинские оковы и не утвердишься в истинной свободе, то потерпишь крушение в вере. Господь совсем не хочет оставлять тебя, и Его любовь к тебе исключи­тельно велика, и даже несмотря на то, что ты не живешь в согласии с Его волей, а твои дела и пути оскорбительны для Него, Величие Неба снисходит до того, чтобы просить у тебя оказать Ему честь и впустить Его в твой дом. Он обещает тебе Свое благословение: “Се, стою у двери и стучу” (Откр. 3:20). У Него есть славные небесные дворцы. Он обладает радостью жизни в небесных обителях, однако смиренно стоит у дверей твоего сердца и просит тебя отворить Ему, чтобы даровать тебе Свой свет и дать тебе возрадоваться в Его славе. Его дело -взыскать и спасти погибшее или близкое к погибели. Он жела­ет искупить как можно больше людей от греха и смерти, возне­сти их к Своему престолу и дать им вечную жизнь.

Брат Б., я надеюсь, что убедила тебя пробудиться и отбро­сить всякие сомнения. Что заставляет тебя сомневаться? Твоя жизнь вдали от Бога, твои неосвященные поступки, твои не­подобающие шутки и остроты. Отсутствие трезвости и цело­мудрия угрожает твоим вечным интересам. Христос пригла­шает тебя повернуться к Нему лицом и оставить эти глупос­ти. Ты не возрастаешь в благодати и познании истины и позо­ришь дело Божье. Ты не становишься возвышеннее и благо­роднее, но опускаешься все ниже и ниже в своей духовной жизни. Ты не формируешь характер для вечности и небесных чертогов.

Ты ублажаешь себя, легкомысленно растрачивая время, которое следует проводить с семьей, обучая детей путям и делам Божьим. Часы, проводимые тобой в обществе, которое причиняет тебе только вред, следует посвятить молитве и изу­чению Слова Божьего. Тебе нужно понять, что на тебе как на главе семейства лежит ответственность воспитывать детей в учении и наставлении Господнем. Какой отчет ты дашь Богу за бесцельно потраченные часы? Какое влияние ты оказыва­ешь на тех, у кого нет страха Божьего перед глазами их? “Так [225] да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного” (Мф. 5:16). Да помажет Бог твои глаза, чтобы ты увидел, какая опасность тебе грозит. Я сильно переживаю за тебя, сердце мое щемит. Я жажду увидеть тебя соответствующим тому высокому ду­ховному уровню, достичь которого является твоим преиму­ществом. Ты еще в состоянии приносить пользу; если ты вста­нешь на сторону правды, то сможешь оказывать сильное вли­яние к добру. Брат Б., ты катишься вниз по наклонной. Обра­тись же, обратись, для чего умирать тебе?

Если ты и дальше будешь идти тем путем, которым шел до сих пор, то станешь безбожником, отвергающим все, что касается истины и Слова Божьего. Всегда бодрствуй и молись. Полностью посвяти себя Господу, и тогда тебе будет нетрудно служить Ему. Ты двоедушен — вот почему тебя окружает не свет, а тьма. Ныне возвещается последняя весть милости, она указывает на долготерпение и сострадание Бога. Сейчас для тебя звучит призыв “приди”. Приди, ибо все готово. Это по­следний зов милости, после чего наступит только возмездие оскорбленного Бога.

Брат Б., развивай в себе простоту, снисходительность и приятное единство со своими братьями. Но только не прода­вай, да еще так дешево, вечную жизнь. Если ты оставишь ис­тину, то никогда не познаешь подлинного счастья, но будешь влачить жалкое существование. Небо стоит того, чтобы за него принести любую жертву. Разорви сатанинские узы. Иисус ныне приглашает тебя — прислушаешься ли ты к Его голосу? Ты должен занять более возвышенное положение, чем занимал до сих пор. Сделай своим первым делом поиск Царства Божь­его и праведности Христовой. Живи для Бога и Неба, и тогда в конце твоего жизненного поприща тебя будет ожидать веч­ная награда.

Планирование вступления в брак

Мне было указано на прошедший май, месяц, когда Гос­подь посетил N. и мне была показана жизнь брата Г. Но брат не был готов принять участие в предложенной работе, ибо его ум и сердце находились где угодно, но только не в данном [226] деле. Он готовился к женитьбе и не услышал приглашение Иисуса: “Идите, ибо уже все готово” (Лк. 14:17). Приготовле­ния к свадьбе поглотили брата Г. целиком и полностью. У него не было ни времени, ни желания открыть дверь своего сердца для благодатного Гостя. Если бы он это сделал, Христос дал бы ему добрый совет, и если бы он внял ему, совет стал бы для него бесценным сокровищем. Господь представил бы в истинном свете опасность, которая угрожает ему, ибо брат уступает желаниям своенравного сердца, отходит от славы Божьей и заглушает голос здравого рассудка. Он бы запове­дал ему поостеречься идти по стопам тех, кто пал и погиб. Но брат Г. не считал, что у Бога есть на него права, что ему не следует делать ни одного шага, не посоветовавшись прежде с Тем, Кто искупил его. Писание наставляет нас, что все, что мы делаем, должны делать во славу Божью.

Обращался ли ты, брат Г., ко Христу как ученик в сми­ренной, искренней молитве и предавал ли Ему свои пути? Ты не захотел этого делать. Ты не исследовал все свои моти­вы и не поступал осмотрительно, дабы не навлечь поноше­ние на дело Христа, своего Искупителя. Ты не задумывался над тем, будет ли способствовать тот или иной твой посту­пок обострению твоей духовной чуткости и восприимчиво­сти, увеличит ли он твое духовное рвение, сделает ли он тебя более стойким в истине и поможет ли тебе в твоих усилиях отречься себя. Ты не знал, что у тебя на сердце. Ведь ты ви­дел, как Бог действует в церкви, но ты не жаждал Божест­венного Духа. Небесные ценности были тебе неинтересны. Тебя очаровала перспектива соединить свою жизнь с жиз­нью другого человека. Ты не задумывался над тем, что эти брачные узы подвергнут опасности твою жизнь, какой бы короткой она ни была.

Тебе следовало бы понять, что если ты не можешь усми­рить собственное греховное сердце, то не имеешь права на всю жизнь подвергать себя чужому влиянию, которое еще более затруднит тебе победу над собственным “я” и сделает еще более тернистым твое восхождение в горние обители. [227] Теперь ты в десять раз усложняешь задачу духовного возрас­тания, чем когда оставался холостяком. Верно то, что ты стра­дал от одиночества, ибо потерял драгоценную жемчужину. Но если бы ты посоветовался со своими братьями и доверил свои пути Господу, то Он открыл бы для тебя возможность соеди­ниться узами любви с той, которая была бы тебе помощни­цей, а не помехой.

Если ты сейчас смиренно, всем сердцем обратишься к Гос­поду, Он сжалится над тобой и поможет тебе. Но ты добро­вольно надел на себя такое ярмо, под которым полностью лишишься духовной силы и будешь готов пойти на компромисс в своей вере и в своей верности Богу ради того, чтобы доста­вить удовольствие новой жене. Да сжалится над тобой Бог, ибо тебя ожидает духовная смерть, если ты не воспрянешь, подобно истинному воину Христа, и не начнешь с новой си­лой сражаться за вечную жизнь. Твоя единственная безопас­ность заключается в том, чтобы поддерживать тесную связь с братьями и получать от них всю возможную силу ради спасе­ния в истине. Ты готов пожертвовать истиной ради земного мира и счастья. Ты дешево продаешь свою душу. Теперь твой долг - делать все возможное, чтобы осчастливить свою жену и вместе с тем не пожертвовать принципами истины. Тебе следует проявить снисхождение, терпение и настоящую лю­безность. Поступая таким образом, ты покажешь силу под­линной благодати и влияние истины.

Мне было показано, что сребролюбие - это сеть для тебя. Деньги имеют мало ценности, если они не помогают челове­ку творить добро, поддерживать нуждающихся и продвигать вперед дело Божье. То немногое, что у тебя есть, - сеть для тебя, и если ты не будешь распоряжаться деньгами как муд­рый и верный управитель, служащий своему Господу, то они могут принести тебе только несчастье. Ты скуп и корыстолю­бив. Тебе необходимо развивать благородство и щедрость и ослабить привязанность к миру - иначе тебя ждет поражение. Обманчивое богатство может настолько растлить твою душу, что все доброе будет побеждено злом. Эгоизм и любостяжа­ние одержат над тобой верх. [228] Если ты, мой дорогой брат, будешь спасен, то это станет воистину чудом Божьей милости. Любовь к миру становится у тебя все сильнее. Обрати внимание на слова Христа: “Иисус сказал ему: "возлюби Господа Бога твоего всем сердцем тво­им, и всею душею твоею, и всем разумением твоим": сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: "воз­люби ближнего твоего, как самого себя"; на сих двух запове­дях утверждается весь закон и пророки” (Мф. 22:37—40). Мой брат, ты не исполняешь ни первую, ни вторую из них. Ты без всяких колебаний обогащаешься за счет своего ближнего, хотя знаешь, что он может оказаться из-за этого в крайне затруд­нительном положении. Ты думаешь о своих корыстных инте­ресах и говоришь: “Разве я сторож брату моему?” (Быт. 4:9).

Ты не собираешь себе сокровище на небесах и не богате­ешь в Бога. Корыстные интересы и собственное “я” уничто­жают истинное благочестие в твоей душе. Ты кланяешься богу века сего, и твое сердце отчуждено от Бога. Вдохновенный писатель говорит: “Стезя праведных - как светило лучезар­ное, которое более и более светлеет до полного дня” (Притч. 4:18). Шаги христианина могут быть робкими и неуверенны­ми, однако, сознавая свою слабость, он обращается за под­держкой к Всемогущему. Получая подкрепление, он уверен­но движется вперед и вверх к совершенству. Он ежедневно одерживает новые победы и постоянно приближается к со­вершенной святости. Его взор устремлен не вниз, к земле, а вверх, и он постоянно имеет в виду небесный Образец.

Брат Г., блеск и мишура тленных земных сокровищ затми­ли в твоих глазах привлекательность Неба, и вечная жизнь не кажется тебе самой ценной. Как служительница Христа я умо­ляю тебя: пробудись, чтобы ты смог увидеть себя в истинном свете. Прибыль, которую ты получишь на том пути, каким идешь сейчас, обернется для тебя вечными убытками. В кон­це концов ты обнаружишь, что допустил ужасную ошибку, ко­торую уже невозможно исправить.

Теперь еще не поздно повернуться в противоположную [229] сторону, внять милосердному призыву и войти в жизнь. Ра­дуйся тому, что время твоего испытания еще не окончено, что еще сейчас постоянством в добром деле ты можешь искать славу, честь, бессмертие и вечную жизнь. Радуйся, что та, ко­торая была тебе верной спутницей на протяжении многих лет, воскреснет, что смертное сие будет поглощено жизнью. С не­терпением ожидай утра воскресения, когда та, которая разде­ляла с тобой радости и печали в течение более чем двадцати лет, выйдет из своего мрачного заточения. Неужели ты мо­жешь допустить, чтобы она напрасно ожидала тебя, своего верного спутника? Неужели тебя не будет с ней, когда она воз­высит свой голос, как торжествующий победитель: “Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?” (Ос. 13:14). В этот день святые будут прославлены! Тогда уже не будет позора, поно­шения, страданий, но мир, радость и бессмертная хвала за­звучат на устах у каждого искупленного! О, если бы Бог обра­тился к твоему сердцу и открыл тебе ценность вечной жизни! И да поможет Он тебе, мой брат, всегда иметь дух щедрости и великодушия, чтобы ты верно исполнял свой долг Божьего управителя, устремив взор на славу Божью, и чтобы Господь мог сказать тебе: “Хорошо, добрый и верный раб... войди в радость господина твоего” (Мф. 25:21).

Date: 2015-11-14; view: 252; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию