Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава XV. Гордость молодых





Дорогая сестра О., я намеревалась побеседовать с тобой перед тем, как уехать из N., но мне многое мешало. Я не очень-то надеюсь, что мое письмо круто изменит твое поведение в части твоей духовной жизни.

Я очень огорчаюсь из-за тебя. На собраниях, проведенных в N., я говорила об общих принципах и пыталась затронуть сердца своим свидетельством, надеясь, что оно произведет перемены в твоей духовной жизни. В Свидетельстве № 12 на основании видения, полученного мной в Рочестере, я писала об опасностях, угрожающих молодежи. Там мне было пока­зано, что тебя неправильно воспитывали с самого раннего возраста. Твоим родителям казалось, и они говорили это тебе, что ты прирожденная христианка. Твои сестры любили и даже обожали тебя, но любили не святой любовью, а скорее бого­творили, как идола. Твои родители любили своих детей нео­священной, слепой любовью, и она закрывала им глаза на их недостатки. Иногда они как бы приходили в чувство и вели [174] себя иначе. Однако же тебя так долго баловали и хвалили, что твоя вечная безопасность оказалась под угрозой.

Я видела, что ты еще не познала себя. Ты уверена в собст­венной праведности, а потому обольщаешься по поводу сво­их духовных достижений. Иногда ты чувствуешь на себе вли­яние Духа Божьего, но тебе совершенно неизвестно, что зна­чит преобразовываться обновлением своего ума. “И не сооб­разуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что (есть) воля Божия, благая, угодная и совершенная” (Рим. 12:2). У тебя не было такого опыта, поэтому ты не имеешь якоря. Ты не христианка, хотя тебе всю жизнь внушают, что ты прирожденная христианка. Ты стала считать само собой разумеющимся, что ты во всем права, хотя ты была очень далека от того, чтобы быть приня­той Богом. Обман усиливался по мере твоего взросления и теперь грозит привести тебя к погибели. Твои родители рев­ниво оберегали своих детей, и если те жаловались на мни­мую несправедливость, проявленную по отношению к ним, родители немедленно вставали на их защиту и сочувствовали им, тем самым нанося невосполнимый ущерб их духовному благополучию.

У тебя и у твоей сестры П. очень много гордости, которая будет как солома в день Божий. В вас преобладают себялюбие и самолюбование, вы гордитесь своей одеждой и вообще внеш­ним видом. Эгоизм мешает вам творить добро. Вам обеим необходимо полностью обратиться и преобразиться обновле­нием своего ума — в противном случае вы не будете иметь части в Царстве Божьем. Вы не завоюете Божьего благоволе­ния своей одеждой, миловидностью и приятным внешним видом. Великий Я ЕСМЬ обращает внимание только на нрав­ственные достоинства. Вне Христа не может быть реальной красоты личности или характера; не может быть настоящего совершенства манер и достойного поведения без освящаю­щих добродетелей, таких, как смирение, сострадание и ис­тинная святость.

Мне было показано, что из-за вашего влияния и примера [175] погибнут души. Вы имели свет и преимущества, и вам при­дется дать отчет, как вы их использовали. Вы от природы не набожны, не любите читать Библию и молиться, и вам прихо­дится прилагать недюжинные усилия, чтобы удержать свои мысли в духовном русле. Ваше “я” стоит у вас на первом мес­те. У вас сильно развито самолюбие, но помните, что Небо обращает внимание только на нравственные достоинства и считает ценным характер того человека, который имеет внут­реннюю красоту, красоту кроткого и молчаливого духа, что особенно драгоценно перед Богом. Дорогая одежда, всякие украшения, личная притягательность и обаяние — все это не столь важно в сравнении с таким ценным достижением, как кроткий и молчаливый дух. Ваша любовь к удовольстви­ям и стремление угождать себе во всем, отсутствие у вас пре­данности Богу причинило вред многим. Вы не могли принести пользу отступившим, потому что ваша жизнь в целом ни­чем не отличалась от жизни мирских людей.

Приезжающие в N. увозят с собой впечатление, произве­денное на них вами и той частью молодежи, которая не полу­чает удовольствия от практической религии, полагая, что в религии нет ничего реального. В этих людях укрепляется гор­дость, усиливается любовь к удовольствиям, ко всему легко­мысленному и показному, и они не разумеют духовные исти­ны. У них создается впечатление, что они слишком добросо­вестны и щепетильны. Ведь если торжественные истины, о которых так часто говорят, оказывают столь незначительное влияние на живущих в самом сердце великого дела Божьего, почему приезжие должны быть такими щепетильными? Сто­ит ли им так опасаться увеселений и развлечений, если к это­му стремятся молодые люди, живущие в N. и дольше них на­ходящиеся в истине?

Влияние молодежи из N. чувствуется всюду, где о ней уз­нают, и ее неосвященная жизнь стала притчей во языцех; но никто не оказывает такого сильного влияния в неверном на­правлении, как вы. Вы обесчестили свое исповедание и стали жалкими представителями истины. Верный Свидетель гово­рит: “Знаю твои дела: ты не холоден, ни горяч; о, если бы ты [176] был холоден или горяч! Но как ты тепл, а не горяч и не холо­ден, то извергну тебя из уст Моих” (Откр. 3:14, 15). Если бы вы были холодны, то оставалась бы какая-то надежда, что вы обратитесь, но там, где люди уверены в своей праведности, вместо того чтобы стремиться к праведности Христа, обман бывает так трудно разглядеть, а от самоправедности так труд­но избавиться, что этих обманутых труднее всего убедить в их неправоте. Необращенный, безбожный грешник находит­ся в лучшем положении, чем такие верующие.

Вы — камень преткновения для грешников. Вы отпугива­ете людей от Христа вместо того, чтобы собирать с Ним. Если Бог поможет мне сорвать с вас одежды самоправедности, у меня появится надежда, что вы сможете еще наверстать упу­щенное и жить образцовой жизнью. Вы часто пробуждаетесь, но столь же часто впадаете в прежнее самоправедное состоя­ние ничегонеделания; вы носите имя, будто вы живы, но вы мертвы. Ваша гордость грозит погубить вас. Если вы не изме­нитесь, вас постигнет скорбь и радость ваша обратится в пе­чаль, пока вы не смирите свои сердца под крепкую руку Бо­жью. Бог не принимает ваших молитв. Они исходят из гор­дых и эгоистичных сердец. Ты, моя дорогая сестра, осуетилась и живешь бесцельной жизнью; а ведь если бы ты была смиренной и жила для ближних, то стала бы благословением для самой себя и для окружающих тебя. Да простит Бог твоих родителей и сестер за то, что они сыграли свою роль, сделав тебя тем, кем ты стала. Бог не может принять тебя в твоем нынешнем состоянии, и если ты не изменишься, то будешь соломой для огня в великий день Божий.

Когда мне было показано, что некоторые сотрудники кан­целярии руководствуются духом корысти и работают исклю­чительно ради зарплаты, как будто это обычный бизнес, то и вы оказались в их числе. Вы обе были корыстны и заботились [177] только о себе. Вы стремились угождать себе и получать более высокую зарплату. Этот дух во многом оказался проклятием для канцелярии, и Небо недовольно его проявлениями. Боль­шей части работников не терпелось поскорее получить зар­плату, но это неправильное отношение к делу. Дух мира про­ник в канцелярию, а Христос был изгнан оттуда. Да смилует­ся Господь над Своим народом, и я все же надеюсь, что вы обратитесь.

Вами овладел дух ветрености и непостоянства, вы много пустословите и бесполезно проводите время. Как редко вы упоминаете имя Иисуса! Его искупительная любовь не вызы­вает у вас благодарности и хвалы; вы не возвеличиваете Его имя и Его неугасимую, самопожертвенную любовь. О чем вы разговариваете? О чем больше всего любите размышлять? Можно смело утверждать, что в вашем разуме едва ли нахо­дится место для Иисуса и Его самоотверженной жизни. Его непревзойденной и драгоценной благодати и искупления, ко­торое Он приобрел для вас такой дорогой ценой; вы думаете о всяких пустяках и суете, о том, как угодить себе, добиться в жизни того, что льстит вашему самолюбию. Я хочу, чтобы вы прекратили утверждать, будто воскресли со Христом, потому что вы не выполняете главного требования: “Итак, если вы вос­кресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одес­ную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном. Ибо вы умер­ли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге” (Кол. 3:1—3). Задайте себе вопрос: выполняю ли я требования, изложенные вдохновенным апостолом в данном тексте? Доказываю ли я своей жизнью, своей смертью для этого мира, что моя жизнь сокрыта со Христом в Боге? Растворилась ли я во Христе? Получаю ли я поддержку и подкрепление от Того, Кто обещал быть мне скорым Помощником в бедах? Вы проповедуете формальную религию, и вам от природы не свойственно со­знавать свою слабость, испорченность и порочность.

“Прирожденная христианка!” Это обманчивое представ­ление для многих оказалось одеждой самоправедности и по­будило их самонадеянно уповать на Христа, хотя они не по­знали на личном опыте Его жизнь. Его переживания. Его са­моотречение и самопожертвование. Их праведность, на кото­рую они так рассчитывают, — всего лишь запачканная одеж­да. Вот что говорит Христос, возлюбленный Учитель: “Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною” (Мф. 16:24). Да, следуй за Ним, когда о тебе говорят хорошее и когда тебя злословят. Следуй за Ним и согревай своим теплом наиболее нуждающихся, от которых все отворачиваются. Следуй за Ним, забывая о себе, изобилуя самоотречением и самопожертвованием на благо других; бу­дучи злословима, не злословь взаимно; проявляй любовь и сострадание к роду человеческому. Христос не посчитался с жизнью Своей, но отдал ее за всех нас. Следуй за Ним от скромных яслей до креста. Он был нашим примером. Он го­ворит тебе, что если ты хочешь быть Его ученицей, то должна взять крест, презренный крест, и следовать за Ним. Можешь ли ты испить чашу? Можешь ли креститься крещением?

Своими поступками вы свидетельствуете, что Христос чужд вам. “Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода. Не может, братия мои, смоковница приносить маслины, или виноградная лоза смоквы: также и один источ­ник не гложет изливать соленую и сладкую воду. Мудр ли и разумен кто из вас? докажи это на самом деле добрым пове­дением с мудрою кротостью. Но если в вашем сердце вы име­ете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину: это не есть мудрость, нисходящая свыше, но зем­ная, душевная, бесовская; ибо где зависть и сварливость, там неустройство и все худое. Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемер­на. Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир” (Иак. 3:11—18).

Здесь перечислены плоды, являющиеся очевидными [179] доказательствами того, что человек, наслаждавшийся полнотой жизни, претерпел изменения, причем настолько резкие, что они изображены в виде смерти. От живой, деятельной жизни к смерти! Какой поразительный символ! Никто не должен обманываться в этом вопросе. Если в вас не произошло этой перемены, не успокаивайтесь. Взыщите Господа всем серд­цем. Пусть поиск Господа станет самым важным делом ва­шей жизни.

Вам придется дать отчет за то добро, которое вы могли бы сделать в своей жизни, если бы занимали то положение, кото­рое Бог от вас требует, ибо Он дает вам все необходимое, что­бы вы заняли ваше место. Но вы не прославляете Бога на зем­ле и не спасаете окружающих вас людей, потому что не поль­зуетесь той благодатью и силой, мудростью и знанием, кото­рые дает вам Христос. Вы знали Его волю, но не исполняли ее. В вас обеих должны произойти заметные для всех переме­ны, иначе вы никогда не услышите от Иисуса: “Хорошо, доб­рый и верный раб”.

Вечером 12 июня, когда я прочитала все вышеизложенное в церкви, мне было показано, что в то время, когда вы остае­тесь беспечными, гордыми, эгоистичными и безразличными к спасению душ, смерть делает свое дело. Один за другим братья оставляют вас и сходят в могилу. Какое влияние вы оказывали на тех, кто приходил на ваши совместные встре­чи? Что было сказано или сделано, чтобы привести души ко Христу? Готовы ли вы были проповедовать слово в любое время, исполняли ли свой долг? Готовы ли вы встретиться на Божьем суде с теми, с кем общались на своих встречах, осо­бенно с теми, кто попал под ваше влияние и умер без Христа? Можете ли вы сказать, что ваши одежды чисты от их крови? Я упомяну только один случай, связанный с сестрой Ц. Не осудит ли она вас, выросших в хорошей христианской атмо­сфере? У вас были самые благоприятные возможности раз­вить у себя добрый христианский характер, но вы не чувство­вали никакой ответственности за души. Вы поощряли гор­дость, тщеславие и любовь к удовольствиям, опозорили свое [180] исповедание и сыграли свою роль в том, чтобы заставить эту бедную душу, обуреваемую сатанинскими искушениями и нападками, усомниться в реальности истины и в жизненной ценности христианской религии.

Вы, а также и другие молодью люди вели отвратительные, легкомысленные разговоры. В образе вашего мышления не было ничего благородного и возвышенного, только бесполез­ная болтовня, пересуды и сплетни, глупый, пустой смех, шут­ки и кривляние. Ангелы записывали все сцены, в которых вы снова и снова принимали участие. К вам были обращены са­мые торжественные призывы, вас обличали, упрекали и пре­дупреждали, и теперь вы достойны большего порицания, чем остальная молодежь. Вы дольше других находитесь в истине и лучше ее знаете. Вы дольше всех живете в N. Вы одними из первых заявили о своей вере в истину и о том, что вы следуете за Христом, а своим тщеславием и гордостью вы сильнее по­влияли на жизнь молодежи в этом городе, чем кто бы то ни было. Вы брали обратившихся в истину за руку и отводили их в мир.

Большая вина лежит на вас, а также на ваших родителях, которые льстили вашему самолюбию и потакали вашему бе­зумию. Они сочувствовали вам, когда вас обличали, и давали вам понять, что это незаслуженные упреки. Ты, сестра О., счи­таешь себя очень миловидной. Твои родители льстили тебе и внушили тебе эту мысль. Ты пыталась завести знакомство с неверующими. Но даже если оставить в стороне твое испове­дание, ты вела себя просто неприлично для скромной, благо­разумной девушки. Если же при этом принять во внимание, что ты считаешь себя последовательницей кроткого и сми­ренного Иисуса, то ты опозорила свое исповедание. О, сестра моя, неужели ты думаешь, что эти люди не видят, что скрыва­ется за твоим внешним блеском? Неужели ты полагаешь, что они настолько очарованы твоей миловидностью и красотой, что не замечают того, что скрывается за внешностью, и не могут распознать твой подлинный поверхностный характер? Ты полагаешь, что когда ты надела на голову украшение, взятое [181] в магазине сестры Р., а затем выставила себя на обозрение в таком наряде перед ними, то это не было замечено? Неуже­ли ты забыла, что там присутствовали ангелы Божьи, и их чистые очи читали твои помышления и намерения сердечные, подмечали каждый твой поступок и выявляли твой настоя­щий легкомысленный нрав? Если бы ты стояла у зеркала, ког­да была поглощена пустыми разговорами со служащим, кото­рый тебя очаровал, польстив твоему тщеславию, то увидела бы жесты и перешептывания тех, кто наблюдал за тобой и смеялся, ибо ты в самом деле вела себя очень глупо. Ты запят­нала дело истины. Если бы ты незаметно зашла в ту же лавку вскоре после того, как вышла из нее, и послушала, что гово­рят о тебе ее служащие, то узнала бы такие вещи, о которых никогда раньше не задумывалась. Если бы ты постояла там столько, сколько позволяло приличие, тебе было бы больно и унизительно узнать, что о тебе думают даже эти легкомыс­ленные служащие. Тот, кто льстил тебе в лицо, вместе с дру­гими смеялся над тобой и отпускал шутки по поводу твоего глупого поведения.

Ты могла бы оказывать доброе влияние в N. и прославить своего Искупителя. Но вместо этого ты выставила себя на посмешище льстящим тебе служащим и безусым юнцам. Многие заметили твое неподобающее поведение, и все, кто видел эту непоследовательность, даже неверующие, на сло­вах уважающие тебя, на самом деле в сердце презирают тебя. Ты идешь по стопам С., и если твои родители не пробудятся и не откроют глаза на все твои глупости, то разделят с тобой вину. На них и на твоих сестрах лежит грех, поскольку они поощряли в тебе гордость и льстили твоему тщеславию. Если бы ты и твои сестры были спасены, вы бы понимали, в каком опасном состоянии находятся неспасенные. Если в вас не про­изойдет решительных изменений, то настанет день, в [182] который вы услышите из многих уст: “Я общалась с этими хрис­тианками, однако они никогда не говорили мне об опасности, которая мне угрожает. Они никогда не предупреждали меня. Мне казалось, что если бы мне что-либо угрожало, они не давали бы себе покоя ни днем, ни ночью, лишь бы пробудить меня и указать мне на мое заблудшее состояние. Теперь я по­гибла. Если бы я была на их месте и видела, что человеку гро­зит опасность, я бы не успокоилась до тех пор, пока не разъ­яснила ему его состояние и не указала бы на Спасителя”. Вы верные и преданные слуги сатаны, хотя и считаете себя раба­ми Христа.

Сестра О., самолюбие так высоко подняло тебя в собст­венных глазах, что ты не имеешь правильного представления о том, как сторонние наблюдатели оценивают твою пустоту и ограниченность. Они считают тебя кокеткой, и ты вполне за­служила такую репутацию. Для тебя было бы гораздо полез­нее прислушаться к наставлению апостола: “Да будет укра­шением вашим не внешнее... но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драго­ценно пред Богом” (1 Петр. 3:3,4).

Твои родители совершенно неправильно воспитывали своих детей. Они освобождали их от работы по дому, хотя детям было бы очень полезно иметь свои домашние обязан­ности. Поскольку они предпочитали угождать себе, им поз­воляли подолгу валяться в постели, так что дети проводили в сладкой дремоте самые приятные и чудесные утренние часы, в то время как балующие их родители были уже на ногах и трудились не покладая рук. Детей не научили сопро­тивляться своим желаниям, бороться со своими наклоннос­тями; их не приучили переносить тяготы жизни. Детей поч­ти всегда освобождали от домашних обязанностей, и это причиняло вред их душам. Они не познали на практике са­моотречение и самопожертвование. Они не хотели делать то, что не отвечало их вкусам. В их воспитании осталось много [183] пробелов; тем не менее гордость, суетная, хвастливая гор­дость переполняет их сердца. Сестра О. считает, что пре­восходит своих сверстниц, что они не заслуживают ее вни­мания и вежливого обращения. Кроме того, она очень упря­ма и всегда делает то, что ей нравится, не обращая внимания на желания, удобства и нужды окружающих. У нее каприз­ный нрав, и если она не преодолеет его полностью, ее жиз­ненный путь омрачится многими тенями и она будет отрав­лять жизнь своим лучшим друзьям.

Date: 2015-11-14; view: 255; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию