Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава XVI. Дух мира в церкви





Дорогие братья и сестры в N., 12 июня 1868 года мне было показано, что любовь к миру вытесняет из многих сердец любовь к Богу. Вы живете в хорошей местности, благоприят­ствующей материальному процветанию. Это приводит к тому, что вам все время угрожает опасность увлечься миром и со­бирать земные сокровища. Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше. Вы живете в таком месте, где человек испыты­вает сильное искушение все глубже и глубже погружаться в этот мир и накапливать материальное состояние. Но если вы будете этим заниматься, ваш разум отяготится заботами жи­тейскими до такой степени, что для истинного благочестия не останется места. Однако лишь немногие понимают, как обманчиво богатство. Одержимые жаждой накопительства настолько сосредоточены на этой одной цели, что религия Христа отходит у них на второй план. Они не ценят и не ищут духовного и горнего, ибо жажда наживы затмевает небесное сокровище. Если оценивать награду вечной жизни по тому рвению, настойчивости и энергии, которые проявляют назы­вающие себя христианами, то может сложиться впечатление, что она как минимум вдвое дешевле земного богатства. Срав­ните энергичные усилия, предпринимаемые для овладения благами этого мира, с вялыми, безуспешными попытками об­рести духовность и небесное сокровище. Неудивительно, что [184] мы получаем так мало света из небесного святилища. Наши стремления направлены в другую сторону, к земным целям, земным благам, тогда как вечное и непреходящее находится в полном пренебрежении. Материальное благоденствие ослеп­ляет и обольщает душу. Бог говорит, но земной хлам настоль­ко заглушает Его голос, что он почти не слышен.

Наш престарелый отец Т. привязался к благам этого мира, вместо того чтобы удалить их от себя и созревать для вечнос­ти. В своей жизни сегодня он должен жить верой в Сына Бо­жьего и думать о лучшей стране. Ему следует все меньше и меньше интересоваться тленными земными сокровищами и направлять все свое внимание на вечные, куда более важные ценности. Дни его земного испытания и странствования поч­ти закончены. О, как мало времени у него осталось на то, что­бы посвятить себя Богу! Силы его истощились, разум померк и в самом лучшем случае он способен лишь на немощное слу­жение Богу. Тем не менее если оно будет полным и чистосер­дечным, то Бог, безусловно, примет его. Вместе с годами, брат Т., у тебя возрастает корыстолюбие, и ты все сильнее любишь этот бренный мир и привязываешься к его сокровищам.

Сестра Т. также любит этот мир. Она от природы своей корыстолюбива. Она сильно страдает от телесных немощей. Бог испытывает ее этой болезнью, однако не позволяет сата­не забрать ее жизнь. Богу угодно провести сестру Т. через гор­нило страданий, чтобы ослабить ее любовь к земному богат­ству. Это можно сделать только посредством страдания. Сес­тра Т. одна из тех, кто отравляет свой организм лекарствами. Принимая их, она по незнанию превратила себя в полную раз­валину; тем не менее Бог не допускает, чтобы ее жизнь обо­рвалась, но продлевает ей годы испытаний и страданий, что­бы она могла освятиться истиной, очиститься, убедиться, дабы в горниле страданий от нее отделились все вредные примеси и шлаки и она стала драгоценнее чистого золота и золота Офирского. Любовь к миру так глубоко укоренилась в сердцах [185] этих брата и сестры, что она может быть удалена только в процессе суровой переплавки. Дорогой брат и дорогая сест­ра, вам не хватает преданности Богу. Вы обезумели в своей страсти к накоплению земных благ. Мир властно овладевает вашим сознанием, тогда как духовное и горнее не пленяет ваши умы и не кажется вам достаточно важным.

Жители N., если вы считаете себя последователями Хри­ста, почему же вы не идете за Ним? Почему вы ведете себя настолько безумно, что стремитесь накапливать земное бо­гатство, которое может легко погибнуть от несчастного слу­чая, и пренебрегаете небесным, бессмертным и нетленным сокровищем?

Мне была показана жизнь жены брата У. Она желает по­ступать по правде, но у нее много недостатков, которые до­ставляют неприятности ей самой и ее друзьям. Она слишком много говорит; у нее нет опыта в духовных вопросах, и если она не обратится и не преобразится обновлением ума своего, то не сможет устоять среди опасностей последних дней. Ей необходимо поработать над своим сердцем; тогда и язык ее освятится. Ей следует избегать греховного многословия. Ей необходимо поставить надежную и строгую стражу у дверей уст своих и обуздывать язык свой, чтобы ее слова не творили неправду и нечестие. Она должна прекратить все разговоры о чужих ошибках и промахах, перестать обсуждать чужие сла­бости и особенности характера других людей. Подобные раз­говоры достойны порицания, из чьих бы уст они ни исходи­ли. Они бесполезны и греховны, потому что приводят к нехо­рошим последствиям. Враг знает, что если последователи Христа по исповеданию будут вести себя подобным образом, это откроет ему дверь для дальнейших действий.

Я видела, что когда сестры собираются поговорить по ду­шам, сатана неизменно присутствует на их встречах, ибо ему есть чем заняться. Он стоит рядом, приводит беседующих в неестественное волнение и извлекает максимум возможного из тех преимуществ, которые получает. Сатана знает, что все эти сплетни, пересуды, сообщение по секрету о чьих-то пере­живаниях разделяют человека с Богом. Они умерщвляют ду­ховность и то спокойное религиозное влияние, которое могли [186] бы оказывать эти сестры. Сестра У. много согрешает своим языком. Ее слова должны оказывать доброе влияние, но зача­стую она говорит что попало. Иногда она в привратном виде освещает чьи-то слова и поступки, преувеличивает, искажает чужие разговоры. У нее нет намерения переиначивать чьи-то высказывания, но привычка много рассуждать о том, что не назидает, настолько глубоко укоренилась в ней, что она стала небрежной и безрассудной в своих словах и зачастую сама не знает, о чем говорит. Все это лишает ее возможности оказы­вать доброе влияние. Пора бы сестре У. полностью изменить­ся в этом отношении. Ее обществом не дорожат так, как мог­ли бы дорожить, если бы она не занималась греховными, бес­полезными разговорами.

Христианам нужно быть осторожными в выборе слов и никогда не передавать нехорошие слухи о человеке от одного из своих друзей к другому, особенно если они видят, что меж­ду ними нет единства мнений. Жестоко на что-то намекать и о чем-то наушничать, как будто вам много известно о друге или знакомом, а остальные о нем ничего не знают. Всякого рода намеки быстро распространяются и создают более не­благоприятные впечатления, чем если просто, откровенно и без преувеличений рассказать факты. Какой вред наносят Церкви Христа подобные разговоры! Непоследовательное, неосторожное поведение ее членов делает Церковь слабой. Члены одной и той же общины иногда поступают вероломно по отношению друг к другу, хотя виновные вовсе не собира­лись причинять какое бы то ни было зло. Большой вред нано­сит отсутствие мудрости и осмотрительности в выборе тем для разговора. Нужно беседовать о духовном и Божественном, но все происходит как раз наоборот. Если общение с друзья­ми-христианами посвящено главным образом умственному и духовному совершенствованию, то никому впоследствии не придется об этом сожалеть и у всех останутся только прият­ные воспоминания о такой беседе. Но если драгоценное вре­мя тратится на легкомысленные и пустые разговоры, на раз­бор жизни и характера других людей, то дружеская беседа окажется источником зла и ваше влияние будет подобно запаху [187] смертоносному на смерть.

Я не могу в точности вспомнить всех людей из вашей церк­ви, которые были мне показаны, но я видела, что многим пред­стоит большая работа. Почти все слишком много говорят и слишком мало размышляют и молятся. У многих проявляется ярко выраженный эгоизм. Они думают в основном о себе, а не о благополучии ближних. Сатана в значительной мере вла­ствует над вами. Однако среди вас есть ценные светильники и люди, стремящиеся поступать по воле Божьей. Гордость и любовь к миру — это ловушки, сильно мешающие духовному росту и возрастанию в благодати.

Наш мир — это не рай для христиан, а всего лишь Божья мастерская, в которой мы должны приготовиться к общению с безгрешными ангелами в святом раю. Нам необходимо все время приучать себя к возвышенным, бескорыстным размышлениям. Такое воспитание необходимо, чтобы упражнять и развивать способности, которыми Бог наделил нас, и наилуч­шим образом прославлять Его имя на земле. Мы отвечаем перед Ним за все благородные качества, какие Он дал нам, и если мы используем эти способности не так, как того желает Бог, то тем самым проявляем к Нему черную неблагодарность. Служение Богу требует применения всех наших способнос­тей и дарований, и если мы не доводим эти способности до высокой степени совершенства и не развиваем у себя любовь к размышлению о горнем, если не укрепляем и не облагора­живаем энергию души праведными поступками во славу Бо­жью, значит, мы не соответствуем Божьему замыслу.

Женщины, претендующие на благочестие, как правило, не развивают свой ум. Они не следят за своими мыслями и поз­воляют им блуждать, где попало, но это большая ошибка. Со­здается впечатление, что у некоторых женщин вообще нет умственной силы и энергии. Они не приучают себя думать и размышлять, и поскольку никогда этим не занимаются, то им кажется, что они на это не способны. Молитва и размышление необходимы для возрастания в благодати. Современные женщины так непостоянны потому, что у них низкая культура мышления, они мало думают. Пребывая в состоянии [188] умственной прострации, женщины полагаются на то, что другие бу­дут думать за них, планировать и помнить все, что необходи­мо помнить, в результате чего они становятся все менее и ме­нее приспособленными к жизни. Некоторым женщинам не­обходимо дисциплинировать свой ум посредством упражне­ний. Им нужно заставлять себя мыслить. Если они рассчиты­вают, что кто-то будет думать за них, решать их проблемы, и отказываются напрягать свои мыслительные способности, то останутся по-прежнему неспособными что-либо хранить в памяти, непредусмотрительными и недальновидными. Каж­дый должен прилагать усилия для воспитания своего ума.

Мне было показано, что брату В. нужно стремиться к боль­шей духовности. У тебя нет того спокойного упования на Бога, которого Он требует. Ты не направляешь свои мысли в духов­ное русло. Ты ведешь слишком много пустых, ненужных раз­говоров, тем самым вредишь собственной душе и портишь свою репутацию. Ты должен развивать у себя спокойствие и твердость ума. Ты быстро выходишь из равновесия, тебя обу­ревают слишком сильные эмоции, и ты весьма решительно и воинственно говоришь о том, что тебе нравится и что не нра­вится. Тебе нужно иметь больше хорошей религии, чтобы она оказывала на тебя смягчающее и успокаивающее воздействие. Ты приглашаешься научиться у Христа, Который кроток и смирен сердцем. Какой ценный урок! Если его как следует усвоить, он изменит всю жизнь. Поверхностность и пустые разговоры мешают твоему духовному росту. Тебе необходимо стремиться к совершенству характера и своими словами и поступками оказывать сильное влияние в пользу Бога. Тебе нужно искренне взыскать Господа и глубже черпать из Источ­ника истины, чтобы истина освящала твою жизнь. Ты слиш­ком много думаешь об этом бренном мире. Тебе следует боль­ше интересоваться лучшим миром и вечной жизнью. Тебе нельзя терять времени; поспеши и используй те немногие часы времени испытания, которые у тебя остались.

Твоя жена слишком горда и себялюбива. Бог проводит ее через горнило страданий, чтобы смыть эти пятна с ее харак­тера. Ей нужно постараться, чтобы огонь испытаний не на­прасно пылал в ее жизни. Он должен удалить все шлаки, приблизить [189] ее к Богу и сделать более духовной. Любовь к миру должна в ней умереть, любовь к себе должна быть побежде­на, а ее воля должна раствориться в воле Божьей.

Мне было показано, что любовь к миру почти полностью изгнала Иисуса из вашей церкви. Бог призывает вас изменить­ся и отдать Ему все. Если вы не приучите себя размышлять на духовные темы, ваш ум ослабеет и станет духовно немощным. Он будет силен в том, что относится к этому миру, потому что вы развиваете и упражняете его преимущественно в этом на­правлении. Людям очень трудно жить духовной жизнью по­тому, что они не размышляют о практическом благочестии. Их мысли привычно текут совсем в другом направлении. Если не упражняться постоянно в приобретении духовных знаний и в стремлении уразуметь тайну благочестия, то ум не сможет по достоинству оценивать вечное, поскольку у человека не накопилось опыта подобных размышлений. Вот главная при­чина, почему все считают служение Господу таким трудным и почти непосильным делом.

Если сердце человека раздвоено и он размышляет в ос­новном о мирском и очень мало о духовном, то духовных сил у него от этого не прибавится. Земные дела претендуют на большую часть сознания и внимания, и у человека развива­ются соответствующие способности. В этом направлении раз­вивается его ум и воля, и этот мир все больше и больше овладевает его чувствами, все больше поглощает его внимание. В то же самое время для Бога у него остается все меньше сил и способностей. Душа не может процветать, если ум не упраж­няется в молитве. Одной только семейной или общественной молитвы недостаточно. Очень важна тайная молитва. В ти­шине и уединении душа раскрывается перед всевидящим оком Божьим, и каждое побуждение внимательно исследуется. Тай­ная молитва! Как она драгоценна! Душа общается с Богом! Тайную молитву внемлет только Бог, видящий и знающий тай­ное. Ни одно любопытное ухо не должно слышать этих настойчивых [190] просьб. В тайной молитве душа освобождается от влияния окружающего мира, от ненужного волнения. Спокой­но и вместе с тем пылко она устремляется ввысь к Богу. Когда человек начинает громко молиться вслух, приятная атмосфе­ра тайной молитвы нарушается и она не достигает своего пред­назначения. Вместо того чтобы в тишине и спокойствии, при­глушенно и негромко изливать Богу душу, человек напрягает голос, эмоциональное возбуждение нарастает, и тайная мо­литва утрачивает свое святое, смягчающее влияние. Эмоцио­нальная буря и шквал слов мешают душе услышать тихий нежный голос, обращающийся к человеку, который втайне, с чистосердечным посвящением склоняется перед Богом. Тай­ная молитва, если ее правильно совершать, способна принес­ти великие блага. Но когда человек молится вместе с семьей или соседями, это не тайная молитва, даже если он ее таковой считает, и от такой молитвы он не обретает Божественную силу. Приятное и продолжительное влияние будет исходить от Того, Кто видит тайное и Чье ухо отверсто, чтобы внимать такой чистосердечной молитве и отвечать на нее. Посредст­вом спокойной и простой веры душа устанавливает связь с Богом и принимает Божественные лучи света, которые укреп­ляют ее переносить искушения и нападки сатаны. Бог наша крепость и сила.

Иисус оставил нам Свое завещание: “Итак бодрствуйте; ибо не знаете, когда придет хозяин дома, вечером, или в пол­ночь, или в пение петухов, или поутру; чтобы, пришед вне­запно, не нашел вас спящими. А что вам говорю, говорю всем: бодрствуйте” (Мк. 13:35—37). Мы бодрствуем и ожидаем Господина, Который должен принести нам рассвет нового дня, чтобы Он, придя внезапно, не нашел нас спящими. О каком времени идет речь? Не о явлении Христа на облаках небес­ных, ибо тогда никто уже из детей Его не будет спать. Нет, Он имеет в виду окончание Своего служения во Святом святых небесного святилища, когда Он снимет с себя священничес­кие одежды и облечется в ризы мщения и когда Он торжест­венно провозгласит: “Неправедный пусть еще делает неправ­ду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит прав­ду еще, и святый да освящается еще” (Откр. 22:11). [191]

Когда Иисус прекратит ходатайствовать за человека, участь каждого уже будет решена раз и навсегда. Настанет время, когда Он начнет производить расчет с рабами Своими. Для тех, кто пренебрег работой очищения и освящения своего ха­рактера и не оказался в числе радостно ожидающих своего Господа, чтобы приветствовать Его, солнце навсегда померк­нет и никогда больше не взойдет. Испытание окончено, хода­тайства Христа на Небе прекращены. Это время внезапно най­дет на всех живущих, и те, кто не очистил свои души послу­шанием истине, будут найдены спящими. Они устали ждать и бодрствовать и стали равнодушными к пришествию своего Господина. Они не жаждали Его явления, и им казалось, что нет необходимости так долго и упорно бодрствовать. Они уже разочаровьшались в своих ожиданиях и могут снова разоча­роваться. Они решили, что у них еще достаточно времени, чтобы пробудиться, и не пожелали упускать возможность на­копить земное сокровище. Они полагают, что им нужно по­стараться взять от этого мира все, что только возможно, и не видят в этом для себя никакой опасности. Стремясь к дости­жению земной цели, они потеряли всякий интерес к явлению своего Господа. Они стали равнодушными и беспечными, как будто Его пришествие далеко, за горами. Но в то время, когда их внимание было полностью поглощено погоней за нажи­вой, служение в небесном святилище закончилось, а люди эти так и остались неподготовленными.

Если бы они только осознавали, что Христос так быстро окончит Свое служение в небесном святилище, как ревност­но они бы бодрствовали! Тогда они вели бы себя совсем по-другому! Господь, предвидя все это, своевременно предупреж­дает таких людей, повелевая им бодрствовать. Он совершен­но ясно говорит, что Его пришествие будет внезапным. Он не устанавливает точного времени, чтобы мы не пренебрегали сиюминутной подготовкой, не ожидали праздно того часа, когда Он должен прийти по нашим расчетам, и не откладыва­ли дело приготовления. “Итак бодрствуйте, потому что не зна­ете”. Однако даже эта предсказанная неопределенность и даже [192] внезапность не побуждают нас очнуться от нашего тупого оцепенения и бодрствовать со всей серьезностью, ожидая обе­щанного возвращения нашего Господа. Те, кто не ожидает и не бодрствует, в конечном итоге будут удивлены собственной неверностью. Господь приходит, но вместо того чтобы стоять наготове и немедленно открыть Ему дверь, люди заперлись в своей мирской дремоте к собственной погибели.

В отличие от этих людей мне была показана еще одна груп­па. Они ожидали и бодрствовали. Их взоры были устремлены к Небу, и на устах у них звучали слова Господа: “Что говорю вам, говорю всем: бодрствуйте”. “Итак бодрствуйте; ибо не зна­ете, когда придет хозяин дома, вечером, или в полночь, или в пение петухов, или поутру; чтобы, пришед внезапно, не нашел вас спящими”. Господь доверительно сообщает нам, что перед окончательным наступлением рассвета будет промедление. Но Он не желает, чтобы люди уставали или ослабляли свою не­усыпную бдительность, потому что утро не наступит так ско­ро, как они рассчитывают. Мне было показано, что ожидаю­щие смотрят вверх. Они ободряют друг друга такими словами: “Первая и вторая стража миновали. Мы живем во время треть­ей стражи, бодрствуем и ожидаем возвращения нашего Госпо­да”. Я видела, что некоторые утомились, их взоры потеряли ясность; они были поглощены земными делами и не бодрство­вали изо всех сил. Они говорили: “Мы ожидали нашего Госпо­да в первую стражу, но были разочарованы. Мы думали, что уж во вторую стражу Он придет наверное, но Он не пришел. Мы можем и в третий раз разочаровываться, поэтому нам нет необ­ходимости быть такими щепетильными. Возможно, Он не при­дет и в следующую стражу. Сейчас уже третья стража, и нам кажется, что будет лучше накапливать себе сокровище на зем­ле и обезопасить себя на случай нужды и бедственного време­ни”. Многие заснули. Заботы житейские притупили их бдитель­ность, и они оставили свой сторожевой пост и перестали бодр­ствовать, увлекшись обманчивым богатством. [193] Мне было показано, что ангелы с неослабевающим инте­ресом наблюдают за выражением лиц уставших, но верных стражей, опасаясь, как бы они не сломались под тяжестью такого сурового испытания и труда. Их бремя стало вдвое тя­желее из-за того, что их братья ушли со своего поста, опья­ненные житейскими заботами и обманутые перспективами земного благоденствия. Небесных ангелов огорчало то обсто­ятельство, что эти, некогда бодрствовавшие, своей нерадиво­стью и неверностью увеличивают тяготы и бремя тех, кто рев­ностно и энергично продолжает бодрствовать и ждать на сво­ем посту.

Я видела, что невозможно быть всецело поглощенным житейскими заботами, умножать свое земное состояние и од­новременно оставаться в числе бодрствующих и ожидающих, как заповедал наш Спаситель. Ангел сказал: “Они могут за­воевать только один мир. Чтобы приобрести небесное сокро­вище, они должны пожертвовать земным. Они не смогут ов­ладеть обоими мирами”. Я видела, как важно было продол­жать добросовестно бодрствовать, чтобы избежать обманчи­вых ловушек сатаны, который побуждает тех, кому надлежит не спать и ожидать, сделать всего один шаг в сторону мира. У них нет намерения идти дальше, но этот один шаг к миру уда­лил их на такое же расстояние от Иисуса, и следующий шаг им дался уже намного легче. И так, шаг за шагом они прибли­жаются к миру до тех пор, пока между ними и миром не оста­ется одно только название, чисто внешнее исповедание. Они утрачивают свой особенный, святой характер, и ничто, кроме внешнего исповедания, не отличает их от окружающих их любителей мира.

Я видела, как проходит одна стража за другой. Значит ли это, что теперь можно ослабить бдительность? О, нет! Нынче нужно быть вдвойне бдительными и неустанно бодрствовать, ибо сейчас осталось меньше времени, чем до наступления первой стражи. Теперь ждать осталось намного меньше, чем в начале. Если мы в прежнее время бодрствовали и проявляли неусыпную бдительность, то во вторую стражу должны бодрствовать [194] вдвойне. Когда минула вторая стража, наступила тре­тья, и теперь совершенно непростительно ослаблять нашу бдительность. В третью стражу надо бодрствовать в три раза более ревностно. Если мы сейчас проявим нетерпение, зна­чит, мы напрасно столь ревностно и энергично бодрствовали до сих пор. Длинная, мрачная ночь испытывает наше терпе­ние, но Бог по Своей милости отодвигает славный рассвет, ибо, если бы Господь пришел, очень многие были бы найде­ны неготовыми. Причина такого долгого промедления состо­ит в том, что Бог не желает, чтобы кто-либо из Его народа погиб. Но мы вплотную приблизились к рассвету для верных и к ночи для неверных. Ожидая и бодрствуя, дети Божьи долж­ны продемонстрировать свой особенный характер, свое отде­ление от мира. Бодрствуя на своем посту, мы обязаны доказать, что воистину являемся странниками и пришельцами на земле. Любящие мир настолько очевидно отличаются от лю­бящих Христа, что ошибки быть не может. Если люди, погло­щенные мирскими заботами, энергично, настойчиво и често­любиво стремятся приобрести земное сокровище, дети Божьи не сообразуются с миром, но показывают своим искренним бодрствованием и ожиданием, что преобразились, что этот мир — не их родина, но что они стремятся к лучшей, то есть небесной отчизне.

Я надеюсь, мои братья и сестры, что вы не будете вскользь читать эти слова, не вдумываясь в их значение. Когда мужи Галилейские не отрываясь смотрели на небо, чтобы послед­ний раз взглянуть на возносящегося Спасителя, им предстали два мужа в белых одеждах — небесные ангелы, посланные утешить их, поскольку последователи Иисуса лишились ви­димого присутствия своего Спасителя. Эти ангелы спросили у них: “Мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, приидет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо” (Деян. 1:11).

Богу угодно, чтобы Его дети обратили свои взоры к Небу, ожидая славного явления нашего Господа и Спасителя Иисуса [195] Христа. В то время как внимание мирских людей привле­кают всевозможные земные дела, наши взоры должны быть прикованы к Небу. Нам следует все глубже и глубже прони­кать верой в славные тайны небесного сокровища, принимать драгоценные, Божественные лучи света из небесного святи­лища, чтобы они также озарили наши сердца, как озаряют лик Иисуса. Насмешники издеваются над бодрствующими и ожи­дающими и вопрошают: “Где обетование пришествия Его? ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, все остается так же” (2 Петр. 3:4). Ожидающие смотрят на небо и отвечают: “Мы ждем”. Отворачиваясь от земных удовольст­вий и мирской славы, не обольщаясь обманчивым богатст­вом, они доказывают, что в самом деле находятся в положе­нии ожидающих. Бодрствуя, они укрепляются и побеждают лень, себялюбие и любовь к легкой жизни. Вокруг них разго­рается огонь бедствий, и время ожидания как будто затягива­ется. Иногда ожидающие огорчаются, и вера их колеблется, но затем они снова берут себя в руки, преодолевают свои стра­хи и сомнения и, устремляя взор к небу, говорят своим про­тивникам: “Я бодрствую и ожидаю возвращения моего Гос­пода. Я буду радоваться в скорбях, страданиях и нуждах”.

Наш Господь желает, чтобы мы бодрствовали, чтобы, ког­да Он придет и постучит в дверь, мы бы тотчас отворили Ему. Благословения обещаны тем рабам, которых Он найдет бодр­ствующими. “Он препояшется и посадит их, и подходя ста­нет служить им” (Лк. 12:37). Кто из нас в эти последние дни удостоится такой особой чести от Господа господствующих? Готовы ли мы тотчас, без промедления отворить Ему и впус­тить Его? Бодрствуйте, бодрствуйте, бодрствуйте. Почти все прекратили бодрствовать и ожидать; мы не готовы тотчас от­крыть Ему. Любовь к миру настолько занимает все наши по­мыслы, что наши глаза обращены не вверх, а вниз, на землю. Мы все время куда-то спешим, с усердием и рвением занима­емся разными делами и при этом забываем Бога и не ценим небесное сокровище. Мы не находимся в положении ожидающих [196] и бодрствующих. Любовь к миру и обольщение богат­ством затмевают нашу веру, и мы не любим и не жаждем яв­ления нашего Спасителя. Мы слишком упорно стремимся сами позаботиться о себе. Мы испытываем беспокойство, и нам очень не хватает твердого упования на Бога. Многие трево­жатся и работают, что-то замышляют и планируют, боясь, что вдруг окажутся в нужде. Они не могут позволить себе уделять время молитве или религиозному собранию, и, все время за­ботясь о себе, они не оставляют Богу ни малейшего шанса позаботиться о них. Вот и Господь не много для них делает, потому что они не дают Ему такой возможности. Они слиш­ком много делают сами для себя и слишком мало доверяют Богу и уповают на Него.

Любовь к миру совершенно завладела людьми, которым Господь повелел всегда бодрствовать и молиться, чтобы Он, придя внезапно, не нашел их спящими. “Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житей­ская, не есть от Отца, но от мира (сего). И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек” (1Ин.2:15—17).

Мне было показано, что дети Божьи, только на словах ве­рующие в истину для настоящего времени, не находятся в со­стоянии ожидания и бодрствования. Они умножают богатст­во и собирают себе сокровища на земле. Они обогащаются земными благами, но не богатеют в Бога. Они не верят, что время близко, что близок конец всему, что Христос при две­рях. Они полагают, что имеют сильную веру, однако обольщают свои души, потому что вся вера, которую они в дейст­вительности имеют, наглядно, как на ладони, проявляется в их делах. А дела свидетельствуют о характере их веры. Сво­им поведением они как бы показывают всем окружающим, что не ожидают пришествия Христа в этом поколении. По вере своей они действуют и соответствующим образом ведут себя в этом мире. Они приобретают один дом за другим, один земельный [197] надел за другим и являются гражданами этого мира.

Бедный Лазарь, питавшийся крошками, падающими со стола богача, находился в лучшем положении, чем такие ве­рующие. Если бы они имели настоящую веру, а не стремле­ние умножать земные сокровища, они бы продавали свое име­ние, освобождались бы от отягощающего их земного бреме­ни и накапливали бы себе сокровище на небесах, где нахо­дится их вечная отчизна. Их сердце и их интересы были бы там, в горних обителях, ибо где самое большое сокровище у человека, там и сердце его будет. Значительная часть людей, на словах верующих в истину, свидетельствуют своими дела­ми, что больше всего ценят то, что находится в этом мире. Вот о чем они заботятся и тревожатся, вот ради чего трудятся и утомляются. Главная цель их жизни — сохранить и приум­ножить свое земное богатство. Они так мало переносят на Небо, приобретают так мало небесных акций, что лучшая страна и небесная отчизна не кажется им особенно привле­кательной и желанной. Они покупают много акций земных предприятий, и эти капиталовложения, подобно магниту, притягивают их мысли к земному и тленному, отвлекая от небесного и нетленного. “Где сокровище ваше, там и сердце ваше будет”.

Корыстолюбие сковывает некоторых людей как бы желез­ными узами. Это “моя ферма”, “мое добро”, “мое ремесло”, “мой магазин”, “мое дело”. Они не проявляют даже элемен­тарной гуманности. Братья и сестры, утверждающие, что они возлюбили своего Господа и ожидают явление Его, замкну­лись в себе. Они расстались со всем благородным и богопо­добным. Любовь к миру, похоть плоти, похоть очей и гордость житейская настолько овладели ими, что они ослепли. Мир развращает их, а они не замечают этого. Они говорят о любви к Богу, но не подтверждают любовь к Нему своими плодами. Они обкрадывают Его десятинами и приношениями, и испе­пеляющее проклятие Божье тяготеет на них. Истина освеща­ет их жизненный путь со всех сторон. Бог совершает чудес­ные дела, спасая души в их же домах, но где их пожертвова­ния, которые они приносят Ему в знак благодарности за все Его явные милости к ним? Многие из этих людей проявляют не больше благодарности, чем безгласные твари. Жертва, принесенная [198] ради человека, не поддается оценке, она непости­жима для самого могучего ума. Однако люди, претендующие на небесные блага, купленные для них столь дорогой ценой, слишком эгоистичны, чтобы принести какую-то реальную жертву для Бога. Их помыслы устремлены к этому миру и толь­ко к нему. В сорок восьмом псалме мы читаем: “Надеющиеся на силы свои и хвалящиеся множеством богатства своего! Человек никак не искупит брата своего и не даст Богу выкупа за него. Дорога цена искупления души их, и не будет того во­век, чтобы остался кто жить навсегда и не увидел могилы”. Если бы все помнили и хотя бы немного ценили громадную жертву, принесенную Христом, им стало бы стыдно за свою боязливость и непомерный эгоизм. “Грядет Бог наш, и не в безмолвии: пред Ним огонь поедающий, и вокруг Него силь­ная буря. Он призывает свыше небо и землю, судить народ Свой: "Соберите ко Мне святых Моих, вступивших в завет со Мною при жертве"” (Пс. 49:3—5). Из-за своего эгоизма и люб­ви к миру многие забывают Бога и восклицают в своих оску­девших душах: “Как я обеднел!” Господь одолжил Своим де­тям денежные средства, чтобы испытать их и проверить глу­бину их любви к Нему, о которой они так любят говорить. Многие скорее откажутся от Него и от своего небесного со­кровища, но не допустят, чтобы их земное богатство убыва­ло, и не вступят с Ним в завет при жертве. Он призывает лю­дей жертвовать, но любовь к миру закрывает их уши, и они не желают слышать этого призыва.

Я взглянула, чтобы увидеть, кто, на словах ожидающий пришествия Христа, пожелает принести Богу жертвы и при­ношения от своего изобилия. Я заметила нескольких скромных бедняков, которые, подобно бедной вдове, ущемляли себя во всем и клали свою лепту. Каждое подобное приношение [199] Бог считает драгоценным сокровищем. Но те, кто накаплива­ет средства и умножает свои имения, находятся далеко поза­ди. Они почти ничего не делают в сравнении с тем, что могли бы делать. Они утаивают и обкрадывают Бога, ибо опасают­ся, что будут нуждаться. Они не осмеливаются доверять Богу. Это одна из причин того, что наши люди в целом часто боле­ют, и многих уносит могила. Среди нас есть алчные и сребролюбивые люди. Среди нас есть любители мира, а также и те, кто угнетает людей труда и не оплачивает справедливо их ра­боту. Они не проявляют милосердия к тем, у кого нет благ этого мира, кто беден и полагается только на свой труд. Лю­бители мира с жестокими лицами и еще более жестокими серд­цами неохотно вьшлачивают работникам даже мизерную сум­му, заработанную тяжким трудом. Точно так же они поступа­ют и со своим Господом, рабами Которого они себя величают. Столь же неохотно они кладут и в сокровищницу Бога. У бо­гача из притчи некуда было складывать добро, и Господь обо­рвал его бесполезную и никчемную жизнь. Так же поступит Он и со многими другими. Как трудно в наш растленный век не стать эгоистами и любителями этого мира! Как легко про­явить неблагодарность к Подателю всех наших бесчисленных благ и милостей! Необходимо все время бодрствовать и мно­го молиться, чтобы со всяким усердием блюсти свою душу. “Смотрите, бодрствуйте, молитесь; ибо не знаете, когда на­ступит это время” (Мк. 13:33).

 

 

СВИДЕТЕЛЬСТВО ДЛЯ ЦЕРКВИ № 17

Date: 2015-11-14; view: 296; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию