Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава VII. Непосвященные служители





Служители, проповедующие трехангельскую весть, долж­ны трудиться с сознанием того, что бремя этой работы на них возложил Сам Бог. Если наши служители будут хоть в некото­рой степени экономны, они ни в чем не испытают нужды. Если им все же чего-то не хватает, то, значит, и впредь всегда и везде будет чего-то недоставать. Предоставьте им самые бла­гоприятные условия — и они истратят все, что получили. Так было и в случае с пастором Халлом. Таким людям нужны прак­тически неисчерпаемые запасы, чтобы они могли удовлетво­рить свои потребности.

Те, кто не в состоянии мудро вести свои земные дела, отли­чаются этим и в решении духовных вопросов. Им не удается созидать Церковь. Они могут обладать природными таланта­ми, быть хорошими ораторами и все же испытывать недоста­ток нравственности. Они в состоянии собирать большие тол­пы и вызывать значительные волнения, но когда дело доходит до результата, то оказывается, что он крайне незначителен, если вообще имеет место. Такие люди часто ставят себя выше своей работы и утрачивают любовь к евангельской простоте. Они не освящаются истинами, которые сами же проповедуют. Так слу­чилось и с пастором Халлом. Ему недоставало благодати, ут­верждающей душу и возвышающей, облагораживающей харак­тер человека. Хорошо, когда сердце укреплено благодатью. В этом заключается основание нашей стойкости.

Там, где пастор Халл читал курс проповедей, людям нрави­лась его шутливая манера и особый стиль проповедования, но все же лишь немногие в результате его трудов приняли истину. Более того, впоследствии почти все они отреклись от веры. Многие адвентисты были разочарованы столь ничтожными плодами его работы. Мне была показана причина этого недо­вольства. Брату недоставало простоты, чистоты и святости в жизни. Он вообразил, что его искусная работа бесценна и что дело едва ли пойдет без него. Но если бы он мог знать, какую тревогу испытывали за него настоящие работники дела Божье­го, пытавшиеся помочь ему и претерпевавшие за него, он бы не [439] оценивал столь высоко свои труды. Его поведение было посто­янным бременем для дела, которое в принципе шло бы лучше без его влияния. Желание собратьев спасти пастора Халла от падения привело к тому, что они сосредоточили свое внимание на оказание ему материальной помощи. Им нравился его та­лант проповедника, а некоторые прихожане были настолько не­благоразумны, что начали превозносить его и оказывать ему решительное предпочтение перед другими проповедниками, чья деятельность помогала продвижению дела всегда и везде, где бы эти служители ни находились. Всяческие почести повреди­ли брату Халлу, ибо для победы над лестью ему недоставало терпеливого смирения и благодати Божьей. Да поможет Гос­подь этим братьям осознать свою ошибку и в дальнейшем не вредить молодым служителям своей лестью.

Все, кто хочет покинуть Остаток народа Божьего и следо­вать велению своего испорченного сердца, добровольно от­дают себя в лапы сатаны, и им надо предоставить такую воз­можность. Но среди нас есть и другие люди, которым грозит опасность. Они очень высокого мнения о своих способнос­тях, хотя во многих отношениях их влияние ненамного по­лезнее влияния пастора Халла. Если эти братья не преобразу­ют свою жизнь, делу Божьему лучше обойтись без них. Нео­священные служители вредят делу и являются тяжким бреме­нем для собратьев. Необходимо следить за ними и исправлять их ошибки, приводить в порядок и укреплять тех, кто был ослаблен и сбит с толку проповедями этих служителей. Нео­священные служители завидуют тем, кто несет на себе бремя работы, тем, кто может, если понадобится, пожертвовать жиз­нью ради успеха дела истины. Они думают, что их собратья имеют не такие высокие побуждения, чем они сами. Слиш­ком большие хлопоты о служителях, подверженных подоб­ным сатанинским искушениям, вредят им и являются пустой тратой средств. Это только поднимает их авторитет и помога­ет им наносить глубокие раны своим братьям и делу Божьему.

Мне было показано, что сомнения по поводу истинности [440] нашего вероучения и богодухновенности Слова Господня вы­званы вовсе не теми причинами, о которых судят многие люди. Трудности связаны не столько с Библией или доказательства­ми нашей веры, сколько с состоянием сердец сомневающих­ся. Рамки Слова Божьего слишком тесны для этих неосвященных душ. “Потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не мо­гут” (Рим. 8:7). Мысли и чувства не будут чисты и святы, если плотское сердце не обуздать и не подчинить освящающему воздействию благодати Божьей, полученной через веру. Усло­вия спасения, показанные нам Словом Божьим, разумны, про­сты и точны и требуют, как минимум, полного подчинения воле Божьей, чистоты сердца и жизни. Мы должны распять собственное “я” и все связанные с ним похоти. Нам следует очиститься от всякой скверны плоти и духа, совершая святы­ню в страхе Божьем.

Причиной почти всех случаев, когда люди сомневаются в богодухновенности Библии, является их неосвященная жизнь, обличаемая Словом. Они не принимают его предостережений и угроз, ибо те высвечивают их неправильное поведение. Они не любят тех, кто хотел бы обратить и обуздать их. Трудности и сомнения, смущающие порочное сердце, рассеются перед человеком, следующим в своей жизни чистым принципам истины.

Многие обладают талантами, которые могут принести или немалую пользу, если будут освящены и использованы в деле Христа, или большой вред, если их поставить на службу неве­рию и сатане. Ублажение собственного “я” и его различных страстей испортит талант и сделает его не благословением, а проклятием. Сатана, архиобманщик, обладает выдающимися талантами. Когда-то он был главой ангелов, вторым после Хри­ста. Он пал, потому что возвысил себя, поднял восстание на Небесах и многих увлек за собой в погибель. И тут его способности [441] и умение стали употребляться против правления Божье­го, ибо он заставлял всех, находящихся под его контролем, от­казаться от признания авторитета Небес. Те, кто околдован его сатанинским величеством, могут подражать своему падшему вождю, чтобы в итоге разделить с ним его участь.

Чистая жизнь человека делает его утонченным, и люди, живущие подобным образом, будут все больше и больше из­бегать грубости и терпимости ко греху. Такие не отойдут от истины и не допустят сомнений в богодухновенности Слова Господня. Напротив, они с постоянно возрастающим интере­сом будут заниматься ежедневным исследованием Священного Писания, и христианские принципы и вдохновение наложат отпечаток на их ум и жизнь. Те же, кому по душе грех, отвратятся от Библии, им будет по нраву сомневаться и пренебрегать ее принципами. Они воспримут и будут защищать лож­ные теории. Такие люди будут оправдывать чьи-либо грехи обстоятельствами, в которые тот или иной человек попал, а если он совершил какое-нибудь серьезное преступление, они сделают его объектом жалости вместо того, чтобы рассматри­вать как преступника, заслуживающего наказания. Это всегда удобно для испорченных сердец, которые со временем будут жить по принципам падшего естества. Согласно некоторым философским течениям, греха не существует вовсе, а потому нет и столь неприятной необходимости в преобразовании лич­ности и воздержании. Для того чтобы в настоящее время ос­вободить себя от обязательств в деле Божьем, многие готовы заявлять, что все труды и усилия, приложенные ими в жизни при соблюдении священных принципов Слова Божьего, ни­чего им не дали. Потребность в философствовании у пастора Халла объяснялась испорченностью его сердца. Бог побужда­ет людей к труду на Своей ниве, и если они смиренны, пре­данны и благочестивы, им достанется венец, потерянный слу­жителями, отвергнувшими веру.

5 ноября 1862 года мне было показано, что некоторые люди заблуждаются по поводу своего призвания. Они полагают, что если человек не может трудиться физически или не обладает деловыми качествами, он должен быть служителем. Здесь многие допускают серьезную ошибку. Можно сделать служи­телем человека, не имеющего деловых качеств, но в нем не [442] будет того, чем должен обладать каждый служитель, чтобы мудро вести дела в церкви и созидать дело Божье. Если же служитель хороший проповедник, но, подобно пастору Халлу, он плохой администратор, ему не следует трудиться одно­му. Рядом с ним должен стоять человек, способный воспол­нить его недостаток и вести за него хозяйственную деятель­ность. И хотя это будет умалять авторитет служителя, он дол­жен следовать рекомендациям своего товарища, как слепой следует за зрячим. Поступая подобным образом, служитель избежит многих опасностей, которые, останься он один, мог­ли бы стать для него роковыми.

Успех дела Божьего во многом зависит от служителей, тру­дящихся на ниве Евангелия. Те, кто учит истине, должны быть преданными, самоотверженными и благочестивыми людьми, знающими свое дело и идущими творить добро, ибо они осо­знают, что на это дело их призвал Сам Бог. Они обязаны быть людьми, понимающими ценность душ и готовыми нести любое бремя и ответственность. Настоящего работника можно узнать по качеству его работы.

Среди нас не так много проповедников. И поскольку делу Божьему, как оказалось, крайне необходима помощь, кое-кто пришел к заключению, что для этой работы подходит чуть ли не всякий желающий. Некоторые братья полагали, что если человек умеет молиться вслух или ему хорошо удается делать призывы на собраниях, он имеет право быть служителем. И прежде чем этот человек будет испытан или сможет показать какой-нибудь добрый плод своих трудов, некоторые неопыт­ные братья начинают льстить ему, поощряя тем самым чело­века, может быть, не посланного Богом. Лишь практическая деятельность в состоянии показать характер работника. И вот оказывается, что эти “служители” расточают и разоряют, вме­сто того чтобы собирать и созидать. Лишь немногие прихо­жане смогут принять истину в результате их трудов, да и те не поднимутся выше своих учителей. В их поведении отмечают­ся те же недостатки, что и у людей, которые их обратили. [443]

Успех нашего труда не зависит от количества служителей, но чрезвычайно важно, чтобы те, кто связан с делом Божьим, были людьми, действительно ощущающими бремя и святость работы, на которую Он их призвал. Несколько самоотвержен­ных, благочестивых мужей, которые о себе не самого высоко­го мнения, могут сделать значительно больше добра, чем на­много большее количество служителей, часть из которых не готовы к работе, но они самонадеянны и на всех углах трубят о своих талантах. Кое-кому из трудящихся на ниве Божьей было бы лучше работать на благо своей семьи, ибо верные служители почти все свое время тратят на нейтрализацию их вредного воздействия. Будущее участие молодых проповед­ников в деле распространения истины во многом зависит от того, как они начинают свою работу. Братья, кровно заинте­ресованные в деле Божьем, так хотят видеть зримое продви­жение истины, что подвергаются опасности делать слишком много для непроверенных служителей, щедро снабжая их деньгами и давая им свою рекомендацию. Вступающие на ниву Евангелия должны сами заработать себе хорошую репутацию, даже если для этого им придется пройти через испытания и лишения. Начинающим следует прежде всего дать убедитель­ное доказательство, что они настоящие служители.

Опытные братья должны быть бдительными и вместо того, чтобы ожидать от молодых проповедников помощи и поддержки, они сами обязаны почувствовать ответственность за них, наставлять их, советовать им и вести их, иными словами, про­являть о них отеческую заботу. Юные служители, со своей сто­роны, должны хорошо владеть методикой, иметь твердую цель и желание работать, чтобы даром не есть хлеб. Им не следует переходить с места на место, проповедуя лишь те пункты на­шего вероучения, которые могут возбудить предрассудки. Час­то они уезжают, не раскрыв даже половины истины для насто­ящего времени. Молодые люди, полагающие, что их обязан­ность — присоединиться к делу Божьему, не должны брать на себя ответственность учить истине, пока им не представится возможность постажироваться под руководством опытного про­поведника, методичного и настойчивого в своей работе. Им следует учиться у него, как школьники учатся у своего педагога. [444] Они не имеют права мотаться туда и сюда без определенной цели или продуманного плана своей работы.

Некоторые из тех, кто имеет мало опыта и меньше других подготовлен учить истине, не спешат советоваться с более опытными собратьями. Они считают себя служителями, ста­вят себя на один уровень с теми, кто имеет многолетний и надежный опыт, и недовольны, если их не допускают к руко­водству, ибо полагают, что поскольку они служители, то зна­ют все. Таким проповедникам определенно недостает позна­ния самих себя. Они не обладают истинным смирением и все­гда слишком высокого мнения о своих способностях. Опыт­ные служители, осознающие святость работы и несущие бре­мена дела Божьего, строги по отношению к себе. Они почита­ют за преимущество советоваться с собратьями и не обижа­ются, когда им предлагают улучшить план работы или манеру проповедования.

Служители, пришедшие из различных конфессий и при­нявшие весть третьего ангела, часто хотят учить других, хотя им самим следовало бы поучиться. Некоторые из них должны оставить большую часть своих прежних убеждений прежде, чем они будут иметь возможность полноценно учить принци­пам истины для настоящего времени. Служители только на­вредят делу Божьему, если направятся трудиться для других, тогда как сами еще не готовы к этому. Если они хотят тру­диться для неверующих, им следует подготовиться к этой ра­боте. Пока у них не хватает квалификации, потребуются уси­лия двух или трех верных служителей, чтобы нейтрализовать их отрицательное воздействие. В конце концов, для дела Божьего дешевле содержать такого служителя дома, лишь бы он не портил миссионерские поля.

Некоторые смотрят на проповедников как на людей осо­бенно вдохновленных, как на единственных посредников, через которых говорит Господь. Если пожилые, очень опыт­ные люди видят в служителе недостатки и советуют ему улучшить [445] свои манеры, интонацию голоса или жестикуляцию, он иногда обижается и пытается доказать, что Бог призвал его таким, каков он есть, что он действует силой Божьей, а не своей собственной, что работу за него совершает Сам Бог, что он проповедует не по человеческой мудрости и т.д. Оши­бочно мнение, будто человек не может проповедовать, пока не достигнет наивысшей точки возбуждения. Люди, до та­кой степени зависящие от чувств, могут давать полезные на­ставления, когда чувствуют к этому склонность, но из них никогда не получится хороших работников, способных не­сти бремя. Когда дело продвигается туго и все оборачивает­ся неприятной стороной, легко возбудимые и зависящие от своих чувств люди не в состоянии нести свою часть бреме­ни. Как важно во времена разочарования и мрака иметь рас­судительных мужей, не зависящих от обстоятельств, но до­веряющих Богу и трудящихся во мраке так же славно, как и в благоприятной обстановке. Люди, служащие Богу из прин­ципа, хотя их вера может быть жестоко испытана, наглядно покажут, что они полагаются на никогда не ослабевающую десницу Иеговы.

Молодые проповедники и бывшие служители, неотесан­ные и грубые в обращении с людьми, допускающие в разго­воре непристойные выражения, недостаточно смиренные и чистые не готовы к участию в Божьей работе до тех пор, пока не представят доказательства своего полного преобразования. Одно неосторожно высказанное ими слово может принести вреда больше, чем принесла бы пользы целая евангельская кампания, проведенная ими. Они оставляют знамя истины и повергают его в прах перед людьми, вместо того чтобы высо­ко держать его. Обращенные вообще не поднимаются выше уровня, на котором служители держат знамя истины. Мужи, стоящие между живыми и мертвыми, должны быть весьма праведны. Служитель каждое мгновение обязан быть начеку. Он трудится, чтобы возвышать других, приводя их на основа­ние истины. Пусть служитель покажет другим, какое влияние истина оказала на него. Ему следует осознавать пагубность равнодушия, грубости, непристойных выражений и с презре­нием избавляться от всего, носящего подобный характер. Если [446] он не сделает этого, то обращенные им люди будут подражать дурному примеру. И когда верный служитель придет исправ­лять недостатки новообращенных, они будут оправдываться, ссылаясь на авторитет прежнего служителя. Если вы осудите его поведение, они спросят, а почему же вы выдвигаете на служение таких проповедников, позволяете им воздействовать на людей, посылаете их проповедовать грешникам, в то вре­мя как они сами грешники?

Работа, в которой мы принимаем участие, ответственна и возвышенна. Те братья, что проповедуют Слово Божье и наши доктрины, должны сами показывать образец добрых дел. Им следует быть примером святости, чистоты и порядка. Внеш­ний вид служителя Божьего, как за кафедрой, так и вне ее, должен свидетельствовать о том, что это настоящий пропо­ведник. Своим благочестивым примером он может достигнуть гораздо большего, чем даже проповедью с кафедры, если толь­ко его жизнь вне кафедры достойна подражания. Трудящиеся в деле Божьем несут миру самую возвышенную истину, ког­да-либо доверенную смертным.

Мужи, избранные Богом трудиться в Его деле, докажут свое высокое призвание и будут считать своей наипервейшей обя­занностью духовно расти и развиваться до тех пор, пока они не станут умелыми работниками. И если они проявят ревно­стность, развивая талант, которым Бог наградил их, им необ­ходимо в разумной мере помочь. Но поощрение служителям не должно превращаться в лесть, ибо таким образом действу­ет сам сатана. Людей, считающих, что их долг — проповедо­вать, не следует поспешно поддерживать материально, чтобы собратьям не пришлось сразу содержать их вместе с семьями. Они не имеют на это право до тех пор, пока не покажут доб­рых плодов своей работы. Ныне для молодых и неопытных проповедников существует опасность, способная им навре­дить и заключающаяся в лести и облегчении их жизненного бремени. Когда они не проповедуют, то обязаны сами себя содержать. Это наилучшая возможность проверить истинность их призвания проповедовать. Если они рвутся за кафедру единственно [447] для того, чтобы получать содержание служителя, пусть церковь поступит с ними благоразумно, и они вскоре пере­станут служить и займутся чем-нибудь более прибыльным. Даже апостол Павел, один из самых красноречивых ораторов, чудесным образом обращенный Богом для особой работы, не был освобожден от физического труда. Он говорит: “Даже до­ныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся, и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благо­словляем; гонят нас, мы терпим” (1 Кор. 4:11, 12), “Ни у кого не ели хлеба даром, но занимались трудом и работою ночь и день, чтобы не обременить кого из вас” (2 Фес. 3:8).

Мне было показано, что многие братья неверно оценива­ют таланты тех, кто живет среди них. Некоторые братья не сознают, что дар проповедования наиболее полезен для раз­вития дела истины, а думают только об удовлетворении на­сущных потребностей. Они без размышлений отдают пред­почтение оратору, чья проповедь эмоциональна, кто расска­зывает анекдоты, пленяет слух и на короткое время возбужда­ет сознание, но не оставляет после себя длительного впечат­ления. В то же время братья невысоко оценивают проповед­ника, с молитвой изучающего истину, умеющего представить людям аргументацию нашей веры рассудительно и логично. Они не ценят его работу и зачастую равнодушны к нему.

Человек может воодушевленно проповедовать и ублажать слух, но не сообщать ничего нового, не давать никакой пищи для ума. Впечатление от такой проповеди улетучивается сра­зу же, как только смолкает голос оратора. Если поискать плод такой работы, он окажется очень мал. Эти показные дары не столь благотворны и полезны для успешного продвижения истины, как дары, на которые можно положиться в трудных местах. В деле возвещения истины наиболее важные пункты нашего вероучения необходимо подтверждать доказательствами [448] Священного Писания. Голословные утверждения могут заставить неверующего замолчать, но не убедят его. Бог по­сылает на ниву работников не только для верующих. Спасе­ние душ — вот великая цель.

В этом отношении кое-кто из собратьев заблуждается. Они считают, что брат С. — наиболее подходящая кандидатура для служения в Вермонте и что он может достичь в этом штате большего, чем любой другой служитель. Но они не рассмат­ривают данный вопрос под правильным углом зрения. Брат С. может произнести интересную проповедь, но если бы толь­ко этим ограничивался критерий успешной работы проповед­ника, тогда собратья были бы правы в своей оценке. Однако брат С. ненадежный работник, на него нельзя положиться. Он не принимает близко к сердцу проблемы церкви. Он не настолько опытен, рассудителен или проницателен, чтобы быть полезным церкви, находящейся в затруднительном положе­нии. Он показал себя неспособным вести свои земные дела, и, хотя у него небольшая семья, он постоянно нуждается в помощи. В решении церковных проблем на него тоже нельзя положиться. Если бы собратья правильно вели себя по отно­шению к нему с самого начала его проповеднической деятель­ности, он бы мог уже ныне приносить делу пользу. Братья причинили ему вред, делая для него слишком много и избав­ляя его от многих житейских обязанностей, пока он и сам не стал считать свою работу чрезвычайно ценной. Он хотел, что­бы вермонтские братья взяли на себя его бремя и освободили его от забот. Он пренебрегал даже необходимым количеством физических упражнений, повышающих тонус и крепость мышц и полезных для здоровья. Брат С. не способен созидать церкви. Когда он, подобно самоотверженным проповедникам прошлого, будет чувствовать скорбь от того, что не пропове­дует Евангелие, тогда, как и они, начнет охотно трудиться соб­ственными руками, чтобы заработать средства на содержание своей семьи, дабы она не была бременем для общины, а по­сле работы — идти и не просто проповедовать, а спасать души. Усилия, приложенные с таким духом, принесли бы свои пло­ды. Но брат С. был слишком высокого мнения о себе и считал себя равным любому служителю Вермонта, полагал, что его [449] место в рядах тех, к чьему мнению в делах церкви надо при­слушиваться, хотя он не заработал себе доброй репутации и не показал себя человеком достойным. Какое самопожертво­вание или преданность церкви он проявил? Какие опасности или трудности он перенес, чтобы заслужить доверие собрать­ев в качестве работника, на которого можно положиться и чье влияние будет благим в любом месте, где бы он ни оказался? И пока брат С. полностью не обновится в духе и не начнет действовать, исходя из неэгоистичных соображений, ему луч­ше отказаться от намерения проповедовать.

Братья из Вермонта совсем упустили из виду моральные качества таких мужей, как братья Бордо, Пирс и Стоун, кото­рые обладают большим опытом, а влияние их таково, что вы­зывает доверие местных жителей. Жизненное трудолюбие и стойкость сделали из них постоянных, действенных пропо­ведников, их труды устранили множество предубеждений про­тив истины, они собирали и созидали. Однако собратья не оценили работу этих мужей, им были более угодны служители, которые не смогли выдержать проверки и чья работа поч­ти не принесла плода.

Date: 2015-11-14; view: 262; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию