Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава Ш. Реформа здоровьяВ видении, которое было дано мне 25 декабря 1865 года в городе Рочестер, штат Нью-Йорк, я увидела, что наш народ, соблюдающий субботу, не живет согласно с тем светом, который Бог дал ему относительно реформы здоровья, и что нам предстоит еще большая работа, поскольку мы как народ слишком медлим и не сразу идем за открывающимся Божьим Провидением, которое ведет нас. Мне было показано, что к реформе здоровья мы практически [486] еще не приступили. Хотя некоторые братья глубоко осознают ее необходимость и воплощают свою веру в дела, другие остаются равнодушными и едва ли сделали первый шаг в этой реформе. Создается впечатление, что в их сердце нет веры, а поскольку эта реформа ограничивает их необузданный аппетит, многие избегают ее. У них есть другие боги перед лицом Господа — это их вкусы и их аппетит. И когда топор прикладывается к корню дерева и задевает за живое тех, кто сохраняет свои извращенные вкусы ценой здоровья, когда им указывают на их грех и разоблачают их идолов, они не желают внимать обличению. Хотя Бог непосредственно обращается к ним и велит избавиться от этих вредных привычек, разрушающих здоровье, некоторые тем не менее упорно сохраняют свои вредные пристрастия. Кажется, они прилепились к своим идолам, и вскоре Бог скажет Своим ангелам: оставьте их. Мне было показано, что реформа здоровья — часть вести третьего ангела и что она связана с ней так же тесно, как рука с телом. Я видела, что как народ мы должны продвинуться вперед в этом вопросе. Служители и члены церкви обязаны действовать согласованно. Дети Божьи не готовы к громкому кличу третьего ангела. Им предстоит самим сделать для себя нечто, что Бог не может сделать за них. Он поручил эту работу им. Это личное дело каждого; мы не можем делать его друг за друга. “Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием” (2 Кор. 7:1). В наш век повсюду господствует такой грех, как чревоугодие. Необузданный аппетит порабощает мужчин и женщин, затуманивает их разум и притупляет нравственное восприятие до такой степени, что священные, возвышенные истины Слова Божьего не оцениваются ими по достоинству. Людьми правят низменные страсти. Чтобы приготовиться к переселению на Небо, дети Божьи должны познать себя. Им надо лучше понять устройство своего [487] организма, чтобы воскликнуть вместе с псалмопевцем: “Славлю Тебя, потому что я дивно устроен” (Пс. 138:14). Им следует постоянно подчинять свои низменные вкусы велению рассудка и нравственного долга. Тело должно подчиняться разуму, а не наоборот. Мне было показано, что нас ожидает еще более важная работа, чем даже мы можем себе представить, если мы будем беречь наше здоровье посредством правильного отношения к жизни. Доктор А. совершает большое и важное дело. Он лечит болезни и просвещает тех, кто всю жизнь прожил в неведении относительно того, как еда, питье и работа влияют на здоровье. Бог по Своей милости даровал Своему народу свет через Своего смиренного слугу, чтобы, борясь с болезнями, дети Божьи отказывались потворствовать испорченному аппетиту и во всем проявляли умеренность и воздержание. Он озарил их жизненную стезю ярким светом. Неужели же те, которые ожидают “блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам” (Тит. 2:13, 14), окажутся позади современных церковников, не имеющих веры в скорое явление нашего Спасителя? Особенный народ, который Он очищает для Себя, чтобы тот, не видя смерти, был переселен на Небо, не должен отставать от других в добрых делах. Прилагая усилия очистить себя от всякой скверны плоти и духа, чтобы совершать святыню в страхе Божьем, избранники Его должны быть далеко впереди всех других жителей земли, поскольку исповедуют более возвышенную веру. Некоторые люди насмехаются над реформой здоровья и говорят, что в ней нет надобности, что она только возбуждает людей и отвлекает их от истины для настоящего времени. Они говорят, что дело это доведено до крайности. Таковые не знают, о чем говорят. Если люди, заявляющие о своем благочестии, с головы до пят поражены болезнью, если из-за потворства испорченному аппетиту и чрезмерного труда у них недостает [488] физической, умственной и нравственной энергии, как они могут, рассмотрев свидетельства, выступить в пользу истины и понять все требования Божьи? Если у них затуманено нравственное и умственное восприятие, значит они не в состоянии по достоинству оценить искупление или возвышенный характер дела Божьего; изучение Слова Божьего не доставляет им высшей радости. Как может нервный человек, страдающий депрессией, быть готов всякому, требующему у него отчета в его уповании, дать ответ с кротостью и благоговением? Как легко можно привести такого человека в замешательство и волнение! Из-за своего болезненного воображения он будет рассматривать вопросы в ложном свете, а из-за отсутствия той кротости и спокойствия, которые были присущи Христу, опозорит свое исповедание, вступая в ненужную полемику с неразумными людьми. Чтобы быть подобными Христу, мы обязаны осуществить основательную реформу своей жизни и рассматривать вопросы с возвышенной духовной точки зрения. Я видела, что наш Небесный Отец даровал нам благословенный свет относительно реформы здоровья, чтобы мы исполняли те требования, которые Он к нам предъявляет, прославляли Его в телах наших и душах наших, принадлежащих Ему, и в конце концов оказались бы без порока перед престолом Божьим. Наша вера требует, чтобы мы подняли знамя и шли вперед. Вместо того чтобы сомневаться в благоразумии других реформаторов в области здоровья, многим из нас надо самим показать свое благоразумие и что-то предпринять. Наше поколение находится в плачевном состоянии, страдая от всевозможных заболеваний. Ко многим людям болезнь переходит по наследству, и они страдают из-за вредных привычек своих родителей. Однако дети повторяют ошибки своих родителей и так же неправильно относятся к себе и своим детям. Они не знают устройства собственного организма и не подозревают, что вредными привычками сами причиняют себе тяжкие страдания. [189] Пока лишь немногие пришли к пониманию того, какое большое влияние оказывает питание на их здоровье, характер, работу и на их вечную участь. Я видела, что долг людей, получивших небесный свет и осознавших, какое благо ходить в нем, состоит в том, чтобы проявить повышенный интерес к людям, все еще страдающим из-за недостатка знания о собственном здоровье. Соблюдающие субботу и ожидающие скорого явления нашего Спасителя должны быть больше других заинтересованы в этой великой реформе. Все адвентисты должны получить необходимое наставление; служители и члены церкви обязаны почувствовать, что на них лежит бремя великой работы, что им следует поднимать этот вопрос и доводить его до сознания людей. Мне было показано, что нам следует позаботиться о приюте для страдальцев и для тех, кто хочет научиться, как заботиться о своем организме и проводить профилактику заболеваний. Нам нельзя оставаться равнодушными и вынуждать больных людей, которые желают жить по истине, идти в светские водолечебные заведения и поправлять свое здоровье там, где не сочувствуют нашей вере. Если они восстановят здоровье в мирской клинике, это может произойти за счет их веры и духовности. Люди, сильно страдающие от телесных недугов, ослабевают также в умственном и нравственном отношении. Когда они начинают понимать преимущества правильного пользования водой, свежим воздухом, а также достоинства правильного питания, то часто приходят к убеждению, что врачи, которые так успешно и компетентно их вылечили, не могут сильно заблуждаться в своей религии и вере. Им кажется, что если они заняты таким важным и благородным делом, как возвращение здоровья страдальцам, то они должны быть абсолютно правы или почти правы в своих верованиях. Таким образом, наш народ рискует попасть в ловушку, пытаясь восстановить свое здоровье в мирских учреждениях. И снова мне было показано, что люди, утвержденные на духовных принципах и твердо верящие в необходимость исполнения всех требований Божьих, не смогут получить такую пользу от популярных ныне светских лечебных заведений, которую могут получить исповедующие другую веру. Соблюдающие субботу уникальны в своей вере. В современных светских [490] водолечебницах необычайно трудно соблюдать все заповеди Божьи, как Господь того требует от больных, чтобы владеть ими и явить им Свое благоволение. Им приходится во всякое время иметь при себе евангельское сито и просеивать все, что они слышат, чтобы избирать доброе и отвергать худое. Водолечебница в N. является лучшим подобным заведением в Соединенных Штатах. Ее управляющие осуществляют великое и благое дело во всем, что касается лечения болезни. Однако мы не можем доверять их религиозным принципам. Называя себя христианами, они рекомендуют больным игру в карты, танцы, посещение театров, хотя все это ведет человека ко злу или, в лучшем случае, имеет видимость зла и прямо противоречит учению Христа и апостолов. Люди, соблюдающие субботу и живущие по совести, но посещающие эти учреждения с целью восстановить здоровье, не могут получить от них ту пользу, которую могли бы обрести, если бы им не приходилось в постоянном напряжении стоять на страже, чтобы не допустить компромисса в своих убеждениях, не опозорить дело своего Спасителя и не поработить свои души греху. Мне было показано, что соблюдающие субботу обязаны предоставить возможность людям, имеющим драгоценную веру, получать те же самые благословения без того, чтобы тратить свои средства в учреждениях, где их вера и религиозные принципы подвергаются опасности и где они не найдут единомышленников, которые бы сочувствовали им в их религиозных воззрениях. Бог в Своем Провидении направил доктора Б. в Н., чтобы он накопил там драгоценный опыт, который нельзя было получить в другом месте, ибо ему предстоит важная работа в области реформы здоровья. Как практикующий врач он на протяжении многих лет накапливал знания о человеческом организме, и теперь Бог хочет, чтобы он теоретически и практически научился тому, как применять Божьи благословения, доступные каждому человеку. Господь хочет приготовить его для того, чтобы он приносил пользу больным, наставлял непонимающих, как сохранить здоровье и силы, которые они имеют, и как предотвращать [491] болезни посредством мудрого применения небесных целебных средств: чистой воды, чистого воздуха и правильного питания. Мне было показано, что доктор Б. — предусмотрительный и на редкость добросовестный человек, возлюбленный Богом. Он прошел через многочисленные испытания, которые послужили ему во благо, хотя в тот момент, когда на него обрушились эти переживания, он не всегда понимал, какую пользу можно извлечь из них. Веруя в истину и следуя по ее стезям, доктор Б. не склонен к самопревозношению. Он не властный и не деспотичный. Он боится показаться слишком важным и недоступным, хотя занимаемое положение вроде бы позволяет ему это. Он охотно советуется с другими, и его легко убедить, дискутируя с ним. Главная его беда заключается в том, что он взваливает на себя слишком большое бремя, которое вовсе не должен нести. Он чувствует и понимает, что надо сделать, и поэтому ему надо остерегаться чрезмерной нагрузки. Это необычайно отзывчивый и сострадательный человек, глубоко сочувствующий всем своим больным, и если ему позволить, он возьмет на себя такую большую нагрузку, что может не выдержать ее тяжести. Влиятельным людям следует помочь брату Б. молитвами, сочувствием, сердечной помощью, ободряющими и обнадеживающими словами, советами и рекомендациями. Все это он по достоинству оценит. Его положению не позавидуешь. Если он и берет на себя такую большую ответственность, то вовсе не потому, что ему этого хочется, и не для того, чтобы заработать побольше денег, ибо он всего может добиться с меньшими нагрузками, избежать тревог, волнений и нервотрепки, с которыми связана занимаемая им должность. Им руководит исключительно чувство долга. Стоит ему один раз понять и осмыслить, в чем состоит его долг, и он будет верно и добросовестно исполнять его и стоять на своем посту, чего бы ему это ни стоило. Ему надо ощущать одобрение и поддержку со стороны тех, кто имеет влияние в церкви. Богу угодно, чтобы эти люди стояли рядом с ним и подкрепляли его в его титанических усилиях. Что касается земных благ, доктор Б. мог бы устроиться намного лучше, чем сейчас, когда он находится на этом ответственном посту. Мне было показано, что данная должность [492] станет самой трудной. Многие, не имеющие опыта, не будут иметь даже представления о величии новой работы и будут настаивать на том, чтобы все делалось так, как им этого хочется. Некоторые станут задавать вопросы, почему, к примеру, бедные не могут бесплатно лечиться в этом учреждении; они будут искушаемы думать, что это очередное прибыльное предприятие. То один, то другой будут придираться и поучать, как надо управлять этим заведением, если дела пойдут хорошо. Ибо мне было показано, что некоторые братья считают ревность, дух критики и противления какой-то добродетелью. Они гордятся тем, что не являются легковерными. Подобно Фоме, они хвастаются своим неверием. Но похвалил ли Иисус неверующего Фому? Хотя Иисус представил ему то доказательство, без которого тот не хотел верить. Он сказал ему: “Ты поверил, потому что увидел Меня: блаженны не видевшие и уверовавшие” (Ин. 20:29). Мне было показано, что у адвентистов седьмого дня нет недостатка в средствах. В настоящее время их главная опасность — накопление собственности. Некоторые братья постоянно взваливают на себя все новые труды и заботы, чрезмерно перегружая себя. В результате братья почти полностью забывают нужды дела Божьего и духовно умирают. От них требуется жертва Богу, регулярное, систематическое приношение. Жертва не прибавляет достатка, а наоборот — убавляет, поглощает его. Вот это и есть достойное дело для детей Божьих, в которое они могут вкладывать средства во славу Его и для продвижения Его дела. Большое богатство наносит лишь урон тем из нашего народа, кто держится за него. Нашему народу надо иметь собственное учреждение, находящееся под его полным управлением, на благо больным и страдальцам в нашей среде, которые хотят восстановить здоровье и силы, чтобы прославлять Бога в телах своих и душах, ибо они суть Божьи. Подобное учреждение, если его правильно организовать, будет тем каналом, по которому о наших взглядах [493] смогут узнать все, кого нельзя достичь обычной евангельской проповедью. Когда неверующие попадут в учреждение, предназначенное для успешного лечения болезней и возглавляемое врачами, чтущими субботу, они испытают непосредственное влияние истины. Когда они познакомятся с нашим народом и с нашей верой, то избавятся от своих предрассудков, и это знакомство произведет на них благоприятное впечатление. Оказавшись таким образом под благотворным влиянием истины, некоторые люди не только освободятся от телесных недугов, но и обнаружат целительный бальзам для своих душ, израненных грехом. Когда здоровье инвалидов улучшится благодаря мудрому лечению и исцеленные начнут получать удовольствие от жизни, они будут с доверием относиться к тем, кто помог им восстановить силы. Сердца людей преисполнятся благодарностью, и доброе семя истины скорее пустит в них корни. В некоторых случаях оно будет получать питание, взойдет и принесет плод во славу Божью. Одна такая драгоценная спасенная душа стоит больше, чем все средства, необходимые для организации лечебного учреждения. У некоторых не хватит нравственного мужества, чтобы жить по своим новым убеждениям. Они будут думать, что истина — у соблюдающих субботу, но мир и неверующие родственники помешают им принять ее. Они не смогут убедить себя в том, что всем надо пожертвовать ради Христа. Однако некоторые из вышеупомянутой категории людей избавятся от своих предрассудков и будут защищать веру адвентистов седьмого дня, когда выйдут из клиники. Некоторые выздоровевшие или значительно поправившие свое здоровье будут рассказывать о нашей вере в новых местах и поднимать знамя истины там, куда было бы невозможно получить доступ, если бы люди прежде не избавились от своих предрассудков, живя среди нашего народа и восстанавливая свое здоровье. Другие же, вернувшись домой, будут, напротив, досаждать нам. Однако это никого не должно расстраивать и расхолаживать, и мы и дальше обязаны направлять все усилия на это благое дело. Сатана и его агенты сделают все возможное с их [494] стороны, чтобы мешать и досаждать тем, кто всем сердцем участвует в деле продвижения реформы здоровья. Наш народ много жертвует, и если бы все почувствовали важность этой работы, наше великое предприятие не испытывало бы недостатка в средствах. Всем надо почувствовать особый интерес к нему и всячески поддерживать его. Тем, кто имеет средства, следует вложить их в первую очередь в это предприятие. Для приема инвалидов надо обустроить уютный дом, чтобы они там учились пользоваться Божьими благословениями, избавлялись от своих недугов, учились заботиться о себе и предотвращать болезни. Многие исповедующие истину становятся скаредными и жадными. Им надо бить тревогу по поводу своего духовного состояния. Они собирают себе так много сокровищ на земле, что их внимание устремлено только на эти богатства. Большая часть их сокровищ собрана в этом мире и ничтожно малая часть — на Небесах. Поэтому они больше привязаны к земному богатству, нежели к Небесному наследию. Теперь им предоставляется хорошая возможность использовать свои средства во благо страдающему человечеству, а также для распространения истины. Ни в коем случае нельзя допустить, чтобы это дело едва держалось на плаву. Те домостроители, которым Бог доверил средства, должны теперь же приступить к работе и употребить свои средства во славу Его. Для тех, кто по своей жадности не желает расставаться с деньгами, они окажутся не благословением, а проклятием. Состоятельные братья, кому Бог доверил средства, должны создать фонд, из которого будут оплачиваться расходы на исцеление почтенных бедных людей, не имеющих возможности заплатить за свое пребывание в этом заведении. Есть некоторые драгоценные для Бога, в высшей степени достойные бедные люди, которые много потрудились на благо дела Божьего. Единственным назначением нового фонда будет оплата лечения тех бедных, кого местная церковь направит на бесплатное лечение. Если богатые люди не пожертвуют для [495] этой цели бескорыстно, не претендуя на прибыль от данного предприятия, бедные не смогут воспользоваться преимуществами бесплатного лечения в таком заведении, поскольку требуются большие средства на оплату квалифицированного труда. Подобное учреждение не должно попасть в затруднительное положение на самой заре своего существования из-за постоянной борьбы за выживание, больших затрат на персонал и из-за невысокой прибыли.
СВИДЕТЕЛЬСТВО ДЛЯ ЦЕРКВИ № 12 Глава I. ОБРАЩЕНИЕ К МОЛОДЫМ [496] Молодые люди, соблюдающие субботу, заняты поиском удовольствий. Я видела, что даже один из двадцати не знает, что такое религия, исходящая из самого сердца. Они все время за что-то хватаются, чтобы удовлетворить свою страсть к переменам, к увеселениям, и если молодые адвентисты не избавятся от этого обмана, если их духовное восприятие не обострится и они не смогут сказать от всего сердца: “Все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего” (Флп. 3:8), они не будут достойны Его и лишатся вечной жизни. Молодые в целом пребывают в страшном обмане, хотя и исповедуют благочестие. Их невозрожденная жизнь позорит имя христианина, своим плохим примером они ставят сеть для других. Они — помеха для грешника, ибо почти во всех отношениях они не лучше неверующих. У них есть Слово Божье, но они не внимают его предупреждениям и обличениям, которые одновременно являются ободрениями и обетованиями для послушных и верных. Все обетования Божьи даны нам на условии смиренного послушания. Молодым дан только один Образец, но сопоставима ли их жизнь с жизнью Христа? Я чувствую тревогу, когда вижу повсюду вольности и легкомыслие молодых мужчин и женщин, заявляющих о том, что они верят в истину. Создается впечатление, что в их помыслах нет Бога. Их сознание заполнено чепухой; они занимаются пустословием и праздно [497] проводят время. Они охотно слушают музыку, и сатана знает, на что воздействовать, чтобы захватить, воодушевить, очаровать разум, чтобы человек не желал быть в общении с Христом. Духовные стремления к Божественному знанию, к возрастанию в благодати подавляются. Мне было показано, что молодежь должна занять более возвышенное духовное положение и сделать Слово Божье своим советником и путеводителем. На молодых возложена серьезная ответственность, которой они легкомысленно пренебрегают. Музыка в их домах не ведет к святости и духовности, но отвлекает их от истины. Легкомысленные песни и популярные танцевальные мелодии отвечают их вкусам. Занятие музыкой отнимает у молодежи время, которое следовало бы посвятить молитве. Музыка — большое благословение, когда ею не злоупотребляют, но если ее использовать не по назначению, она становится ужасным проклятием. Она возбуждает, но не наделяет той силой и мужеством, которые христианин обретает только у престола благодати, когда он смиренно открывает свои желания и просьбы и со слезами умоляет небесную силу укрепить его и помочь противостоять сильным искушениям лукавого. Сатана пленяет умы молодых. О, что мне еще сказать, чтобы убедить их освободиться от этого наваждения и чар?! Лукавый искусно очаровывает их, толкая к погибели. Прислушайтесь к наставлениям из богодухновенной Книги Божьей. Я видела, что сатана ослепляет умы молодых людей, лишь бы они не понимали истины Божьего Слова. Их восприятие настолько притупилось, что они не обращают внимания на наставление святого апостола. “Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего требует справедливость”. “Почитай отца твоего и мать”, это — первая заповедь с обетованием: “да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле”. “Дети, будьте послушны родителям (вашим) во всем, ибо это благоугодно Господу” (Еф. 6:1—3; Кол. 3:20). Дети, которые бесчестят своих родителей, пренебрегают их советами и наставлениями, не могут иметь части на обновленной земле. На очищенной новой земле не будет места мятежным, непокорным и неблагодарным [498] сыновьям и дочерям. Если таковые не научатся послушанию и покорности здесь, они никогда уже этому не научатся. Мир искупленных не будет омрачен непослушными, неуправляемыми и непокорными детьми. Ни один нарушитель заповедей не сможет наследовать Царство Небесное. Молодые люди, пожалуйста, прочитайте пятую заповедь Закона, изреченного Иеговой на горе Синай и начертанного Его перстом на каменной скрижали: “Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой. Дает тебе” (Исх. 20:12). Мне были показаны многие места Священного Писания, которые ясно открывают молодым волю Божью относительно них. Это ясное учение будет им судьей в последний день. И тем не менее даже один молодой человек из двадцати и одна девушка из двадцати, исповедующих истину для настоящего времени, не внимают этому библейскому учению. Молодежь не читает Слово Божье в достаточной мере, чтобы знать, какие требования оно к ним предъявляет. Однако по этим истинам будут судить их в великий день Божий, когда молодые и старые получат награду сообразно с тем, что они делали, живя на Земле. Иоанн говорит: “Я написал вам, юноши, потому что вы сильны, и слово Божие пребывает в вас, и вы победили лукавого. Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей; ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира (сего). И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек” (1 Ин. 2:14-17). Это наставление, данное юношам, относится также и к молодым женщинам. Их возраст не освобождает их от лежащей на них ответственности. Они сильны и не обременены заботами и годами; у них пламенные чувства, и если они не будут привязаны к миру, а устремят свои взоры на Христа и на вечность и будут исполнять волю Божью, у них появится [499] надежда на лучшую жизнь, которая навечно будет пребывать в них, и они будут жить вечно, увенчанные славой, честью и бессмертием. Если молодые люди живут ради того, чтобы удовлетворять похоть плоти, похоть очей и гордость житейскую, значит, они ищут того, что в мире, радуют своего великого противника и разделяют себя с Отцом. А когда то, что они ищут, проходит, их надежды улетучиваются и радужные ожидания гибнут. Разлученные с Богом, они горько пожалеют, что по своей глупости служили собственному удовольствию, ублажали свои желания и за несколько легкомысленных развлечений продали блаженную жизнь, которой могли бы наслаждаться вечно. “Не любите мира, ни того, что в мире”, — говорит вдохновенный апостол, а затем предупреждает: “Кто любит мир, в том нет любви Отчей”. Вызывает тревогу тот факт, что любовь к миру овладевает умами молодых. Они решительно любят мир и то, что в мире, и по этой причине в их сердцах не остается места для любви к Богу. Они находят удовольствие в миру и в том, что принадлежит ему; они далеки от Отца Небесного и добродетелей Его Духа. Бог бесчестится из-за легкомыслия молодых людей, их подражания моде, их пустословия, суесловия и шутовства, которые в целом характеризуют жизнь современной молодежи. Павел призывает молодежь к целомудрию: “Юношей также увещевай быть целомудренными. Во всем показывай в себе образец добрых дел, в учительстве чистоту, степенность, неповрежденность, слово здравое, неукоризненное, чтобы противник был посрамлен, не имея ничего сказать о нас худого” (Тит. 2:6-8). Я умоляю молодых людей ради спасения собственных душ прислушаться к наставлению вдохновенного апостола. Все эти благодатные наставления, предостережения и обличения будут либо запахом живительным на жизнь, либо запахом смертоносным на смерть. Многие молодые безрассудны в своей речи. Они предпочитают забыть о том, что от слов своих оправдаешься и от слов своих осушишься. Всем следует прислушаться к словам нашего Спасителя: “Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе; а злой человек из злого [500] сокровища выносит злое. Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осушишься” (Мф. 12:35-37). Как мало внимания молодежь обращает даже на наставления Небесного Учителя! Многие либо вовсе не изучают Слово Божье, либо не внимают его торжественным истинам, и эти ясные истины будут судить их в день суда. Слова и поступки ясно свидетельствуют о том, что находится в сердце человека. Если сердце его наполнено житейской гордостью и суетой, любовью к себе и любовью к нарядам, все разговоры будут только о моде, одежде и внешности, но не о Христе и не о Царствии Небесном. Если в сердце поселились завистливые пожелания, они проявятся в словах и поступках. Те, кто измеряет себя по меркам других людей, поступают, как все, и не ставят перед собой более высоких целей, оправдывая себя недостатками и пороками других; они питаются шелухой и останутся духовными карликами до тех пор, пока будут ублажать сатану, потворствуя таким образом своим неосвященным желаниям. Некоторые заботятся только о том, что есть и пить и во что одеться. Эти мысли проистекают от избытка сердца, как будто земные прелести — главная цель их жизни и наивысшее достижение. Такие люди забывают слова Христа: “Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам” (Мф. 6:33). Сердца молодых людей преисполнены любовью к себе. Это проявляется в том, что они заказывают художникам свои портреты и не довольствуются одним, но позируют снова и снова, каждый раз надеясь, что последний портрет превзойдет все предыдущие и они выйдут на нем красивее, чем в жизни. Таким способом они проматывают деньги своего Господа и что получают за них? Свою жалкую тень на бумаге. Часы, которые следовало бы посвятить молитве, тратятся на [501] подобные развлечения. Таким образом прожигаются драгоценные часы времени испытаний. Сатана бывает доволен, если ему удается хоть чем-то отвлечь внимание молодых от Бога, дабы затем устремиться на них и уловить их в свою сеть, что вовсе нетрудно сделать, когда молодые не готовы отразить его атаку. Они не отдают себе отчета в том, что великий Небесный Зодчий подмечает каждый поступок, каждое слово и что их манеры, помышления и даже намерения сердечные точно фиксируются. Каждый изъян в их характере открыт взорам ангелов, и в день суда они покажут им их истинный безобразный облик. Все пустые, легкомысленные слова записываются в книгу. Лживые слова также пишутся. Всякий обман, мотивы которого скрыты от человеческих глаз, но открыты всевидящему оку Иеговы, записывается живыми буквами. Каждый корыстный поступок будет разоблачен. Молодые в целом ведут себя так, как будто драгоценные часы испытания, когда Бог еще с милостью ожидает грешников, — это сплошной грандиозный праздник, и они родились в этот мир только для того, чтобы развлекаться и ублажать себя непрерывными увеселениями. Сатана прикладывает особые усилия, чтобы заставить их находить радость в мирских развлечениях и забавах, а затем стараться оправдать себя тем, что эти развлечения безвредны, невинны и даже полезны для здоровья. Некоторые врачи пытаются создать впечатление, что преданность Богу плохо сказывается на здоровье. Это устраивает врага душ. Есть люди с больным воображением, которые не могут правильно представить религию Христа; они не исповедуют чистую библейскую религию. Некоторые всю жизнь занимаются самобичеванием, поскольку угнетены сознанием своих грехов. Все, что представляется их взору, — оскорбленный Бог-судья. Они не видят Христа и Его искупительную силу, ставшую результатом заслуги Его пролитой крови. У таковых нет веры. Они, как правило, не имеют здравого и уравновешенного рассудка. Через болезнь, передаваемую им по наследству от родителей, и из-за неправильного воспитания в юношеские годы они приобретают вредные привычки, которые подрывают [502] их физические силы и плохо воздействуют на разум. В результате они становятся нравственно ущербными людьми, не способными всегда здраво мыслить и разумно вести себя. У таких молодых людей неуравновешенный рассудок. Благочестие и праведность не вредят здоровью, но, напротив, являются здравием для тела и крепостью для души. Апостол Петр говорит: “Кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей, уклоняйся от зла и делай добро, ищи мира и стремись к нему; потому что очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их, но лице Господне против делающих зло”, “Но если и страдаете за правду, то вы блаженны; а страха их не бойтесь и не смущайтесь” (1 Петр. 3:10-12, 14). Сознание того, что ты поступаешь по правде, — лучшее лекарство для больного тела и души. Особым благословением Божьим для тех, кто принимает его, является здоровье и сила. Человек, который внутренне спокоен и удовлетворен в Боге, находится на пути к здоровью. Сознание того, что очи Господа обращены к нам и уши Его открыты к нашей молитве, в самом деле приносит удовлетворение. Знать, что у нас есть верный Друг, Который никогда не подведет и Которому мы можем доверить все тайны души, — это преимущество, которое невозможно выразить словами. Люди, нравственное восприятие которых нарушено вследствие болезни, не могут правильно представлять христианскую жизнь или красоту святости. Их часто кидает либо в огонь фанатизма, либо в холодную воду безразличия и апатии. Слова Христа более ценны, чем мнение всех врачей во Вселенной: “Ищите же прежде Царствия Божия и правды его, и это все приложится вам” (Мф. 6:33). Это самая главная цель — Царство Небесное, праведность Христа. Все другие цели вторичны. Сатана будет представлять путь святости необычайно трудным, а пути земных удовольствий и наслаждений — усыпанными цветами. В ложных и льстивых тонах обольститель будет рисовать вам мир с его удовольствиями. Тщеславие — одна [503] из самых сильных черт нашего греховного характера, и лукавый знает, что может успешно использовать его. Он будет льстить вам через своих агентов. Вас могут хвалить, и это будет тешить ваше тщеславие и питать вашу гордость и самолюбие, и вам может казаться, что с такими преимуществами и заманчивыми перспективами будет очень жалко выходить из мира, отделяться от него, становиться христианином, бросать своих спутников и умирать для их похвалы или критических замечаний. Сатана внушает вам, что, имея мирские преимущества, вы могли бы в высшей степени наслаждаться удовольствиями этого мира. Но подумайте о том, что земным удовольствиям придет конец, и то, что вы сеете, вам придется также и пожинать. Неужели вы слишком цените свои личные увлечения, способности и таланты и не хотите посвятить их Богу, сотворившему вас и ежеминутно наблюдающему за вами? Неужели ваши личные качества слишком драгоценны, чтобы посвятить их Богу? Молодые настаивают на том, что им надо чем-то занять свой ум, чтобы не было скучно. Я видела, что можно получать удовольствие от собственной предприимчивости и удовлетворение от того, что приносишь пользу людям. Некоторым и этого мало, и они утверждают, что когда работа заканчивается, им надо иметь еще какое-то увлечение, якобы чем-то занять себя, чтобы отдохнуть от изнурительного труда, приятно расслабиться и сосредоточиться на чем-то интересном и захватывающем. На самом деле то, что им надо, — это христианская надежда. Религия окажется для верующего утешителем и надежным путеводителем к Источнику истинного счастья. Молодым надо изучать Слово Божье, посвятить себя размышлениям и молитве; тогда они поймут, что нельзя лучше провести свободные минуты. Молодые друзья, вам следует тратить время на то, чтобы испытывать самих себя, пребываете ли вы в любви Божьей. Постарайтесь сделать твердыми свое звание и избрание. От вашего поведения и образа жизни зависит, сможете ли вы устроить себе лучшую жизнь. “Пути мудрости — пути приятные, и все стези ее — мирные” [504] (Притч. 3:17, англ. пер.). Будущая обитель праведных и их вечная награда — вот те возвышенные и благородные темы, над которыми может размышлять молодежь. Рассуждайте о дивном плане спасения, о великой жертве, принесенной Царем славы; о заслугах Его крови, которая способна очистить и облагородить нас; о том, что если мы будем послушны, то в конце концов будем вознесены к престолу Христа. Этой теме следует посвящать наши самые возвышенные и благородные помыслы. Быть в благоволении у Бога — какая честь! Общаться с Ним — что еще может так облагородить, очистить и поднять нас над легкомысленными земными удовольствиями? Когда наша испорченная природа обновится благодатью, наши необузданные страсти и животные инстинкты подчинятся разуму, когда мы будем иметь благородную нравственную независимость, каждый день одерживая победы, тогда мы будем иметь внутренний мир и чистую совесть, которой обладают лишь те, кто поступает по правде. Мои молодые друзья, я видела, что, проводя свой досуг с Богом, вы будете счастливы. Но причина, по которой вы так беспокойны, состоит в том, что вы не ищете единственный истинный источник счастья. Вы все время пытаетесь найти вне Христа То удовольствие, которое можно найти только в Нем. Если вы в Нем, все ваши надежды сбудутся. Молитва — о, как мы пренебрегаем этим драгоценным преимуществом! Чтение Слова Божьего готовит ум для молитвы. Одна из главных причин того, что у вас так мало желания приблизиться к Богу посредством молитвы, — в вашем чтении забавных, увлекательных рассказов, которые мешают вам заняться этим святым делом. Пустые рассказы возбуждают нездоровую фантазию и пробуждают низменные страсти. Слово Божье становится неприятным, час молитвы забывается. Молитва — это сила христианина. Будучи в одиночестве, он на самом деле не одинок, ибо чувствует присутствие Того, Кто сказал: “И се, Я с вами всегда”. Молодым нужно то, чего у них нет, а именно: религия.Ничто не может занять ее место. Одно исповедание ничего не дает. Имена вписываются в земные церковные книги, но не в книгу жизни. Я видела, что и один из двадцати молодых людей не знает, что такое религия, исходящая из самого сердца. Они служат себе, хоть и называют себя рабами Христа. Если [505] они не освободятся от колдовских чар, то вскоре поймут, что избрали для себя долю беззаконников. Они не хотят и слушать о самоотречении или жертвенности ради истины, ибо нашли для себя более легкий путь. Они не считают нужным искренне, ревностно, со слезами и сильным воплем молиться Богу о Его прощающей благодати и о Его силе, чтобы сопротивляться искушениям сатаны; они полагают, что могут обойтись и без этого. Христос, Царь славы, часто уединялся в горах и пустынных местах, чтобы изливать душевные просьбы Небесному Отцу, но грешный, немощный человек думает, что может прожить без такой молитвы. Христос — наш Образец, Его жизнь являла пример добрых дел. Он был Муж скорбей, изведавший болезни. Он оплакивал Иерусалим, потому что его жители отвергли искупление и спасение, которое Он предложил им. Они не захотели прийти к Нему, чтобы иметь жизнь. Сравните свою жизнь с образом жизни своего Господа, Который принес столь великую жертву, чтобы спасти вас. Часто Он проводил всю ночь на сырой земле в отчаянной молитве. Вы же стремитесь к удовольствиям, слушаете пустую, легкомысленную болтовню, смех, шутки и анекдоты. И это называется подражанием Образцу? Прислушайтесь к своим разговорам: упоминается ли в них Иисус? Является ли истина темой бесед? Прославляют ли говорящие крест Христов? Нет, речь идет о моде, о шляпках, о платьях, о том, кто какие забавы планирует. Какое веселье! Привлекают ли подобные разговоры ангелов, окружают ли они этих молодых людей, чтобы разгонять и рассеивать тьму, которой сатана пытается окружить их со всех сторон? О нет, я вижу, как они с печалью отворачиваются. Я вижу слезы на лицах этих ангелов. Можно ли представить себе, что ангелы Божьи рыдают? Но так оно и есть на самом деле. Вечные ценности мало интересуют молодежь. Ангелы [506] Божьи в слезах, и они записывают в своем свитке слова и поступки так называемых христиан. Ангелы парят над одним домом, в котором собралась молодежь. Слышатся звуки пения и музыкальных инструментов. В доме собрались христиане, но что там можно услышать? Легкомысленные песенки, пригодные разве что для танцевального зала. Представьте себе, как чистые ангелы собирают вокруг себя весь свет, и тьма окутывает тех, кто собрался в этом доме. Ангелы удаляются от греховного зрелища. На их лицах печаль, и они даже плачут. Такую картину я видела несколько раз, ибо это как раз то, что происходит среди соблюдающих субботу, и особенно в N. Музыка отнимает многие часы, которые следовало бы посвятить молитве. Музыка — это идол, которому служат многие христиане, чтущие субботу. Сатана не возражает против музыки, если он может сделать ее тем каналом, по которому он получит доступ к умам и сердцам молодежи. Его устроит все, что отвлечет ум от Бога и отнимет у молодежи время, которое должно быть посвящено Ему на служение. Он прибегает к тем средствам, которые способны оказать наиболее сильное влияние и удержать наибольшее число людей в состоянии приятной увлеченности, когда его сила может парализовать их. Музыка является благословением, если она служит добрым целям, но зачастую она становится самым мощным орудием сатаны, с помощью которого он улавливает души. Если ею злоупотреблять, она приводит неосвященных людей к гордости, тщеславию и глупости. Если позволить ей занять место молитвы и чтения Библии, она становится ужасным проклятием. Молодые люди собираются вместе для пения, и хотя они исповедуют Христа, часто бесчестят Бога и свою веру легкомысленными разговорами и выбором недостойной музыки. Священная музыка не отвечает их вкусам. Мое внимание было обращено на ясное учение Слова Божьего, на которое молодые не обращают должного внимания. На великом суде все эти вдохновенные слова осудят тех, кто не внимал им. Апостол Павел наставляет Тимофея: “По повелению Бога, Спасителя нашего, и Господа Иисуса Христа... итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая [507] чистые руки без гнева и сомнения; чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, ни золотом, ни жемчугом, ни многоценною одеждою, но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию” (1 Тим. 1:1; 2:8—10). Петр пишет церкви: “Посему (возлюбленные), препоясавши чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа. Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем, но, по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках; ибо написано: "будьте святы, потому что Я свят"” (1 Петр. 1:13—16). Павел, вдохновленный Богом, просит Тита передать особые наставления церкви Христовой, “дабы они во всем были украшением учению Спасителя нашего Бога”. Он говорит о благодати: “Научающая нас, чтобы мы, отвергнувши нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам” (Тит. 2:10, 12-14). Петр назидает церкви: “Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить”. “Впрочем близок всему конец. Итак будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах”. И снова он пишет: “Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением: имейте добрую совесть, дабы тем, за что злословят вас, как злодеев, были постыжены порицающие ваше доброе житие во Христе. Ибо, если угодно воле Божией, лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые” (1 Петр. 5:8; 4:7; 3:15-17). Готова ли сегодня наша молодежь с кротостью и благоговением [508] дать ответ всякому, требующему у нас отчета в нашем уповании? Я видела, что молодежь совершенно не понимает нашего положения, хотя мы приближаемся к страшным событиям, ко времени скорби, когда будет испытана ценность каждого характера. Тогда станет ясно, кто действительно пребывает в истине, а истина живет в них. Те, которые избегали креста, пренебрегали словом жизни и занимались самолюбованием, будут найдены очень легкими. Они уловлены сатаной и слишком поздно поймут, что совершили страшную ошибку. Удовольствия, которых они искали, в конце концов окажутся горечью. Ангел сказал: “Пожертвуйте для Бога все. Ваше "я" должно умереть. Природные желания и наклонности необновленного сердца должны сдерживаться”. Прибегайте к Библии, которой вы прежде пренебрегали; там для вас написаны вдохновенные слова, не проходите мимо них беспечно. Вам снова придется встретиться с каждым словом, чтобы дать отчет, были ли вы исполнителями Слова, строили ли вы свою жизнь в соответствии со святым учением Слова Божьего. Нужна святость в сердце и в жизни. Все, кто призвал имя Христа и записался добровольцем на Его службу, обязаны стать добрыми воинами креста. Они должны показать, что умерли для мира и что их жизнь сокрыта со Христом в Боге. Павел пишет такие слова своим собратьям в Колоссах: “Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном. Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге; когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе”. “Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства; и да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле; и будьте дружелюбны. Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякой премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу. И все, что вы делаете словом или делом, все делайте во [509] имя Господа Иисуса Христа, благодаря чрез Него Бога и Отца” (Кол. 3:13, 14-17). Ефесянам он пишет следующее: “Итак смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы. Итак не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия. И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу, благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа” (Еф. 5:15-20). Бог прославляется в хвалебных песнях, изливаемых из чистого сердца, исполненного любовью и преданностью Ему. Когда собираются преданные Богу верующие, они не будут обсуждать несовершенства других, роптать или жаловаться; их будет окружать любовь, высшая степень совершенства. Любовь к Богу и ближнему, естественно, выливается в добрые, сочувственные слова к собратьям. Мир Божий царит в их сердцах; они не произносят пустых и легкомысленных слов, но утешают и назидают друг друга. Если христиане будут повиноваться наставлениям, которые им дал Христос и вдохновленные Им апостолы, они будут украшением библейской религии и спасут себя от тяжких испытаний и недоразумений, которые в настоящее время они объясняют тем, что веруют в непопулярную истину. Это печальное заблуждение. Многие испытания они создают сами себе, потому что удаляются от Слова Божьего. Они подчиняются миру, вступают на территорию врага и позволяют дьяволу искушать их. Те, кто строго придерживается наставлений, данных в Слове Божьем, и в молитве стремится узнать и исполнять праведную волю Божью, не огорчаются каждый день по пустякам. Благодарность, которую они чувствуют, и мир Божий, царящий внутри них, побуждают их воспевать в сердцах Господу и говорить о своем долге любви и благодарности дорогому Спасителю, Который так возлюбил их, что умер, чтобы они имели жизнь. [510] Если в сердце человека живет Спаситель, он никогда не обесчестит Его плохой музыкой и такой игрой на музыкальном инструменте, которая отвлекает внимание от Бога и Небесной славы и направляет человека на легкомысленные и никчемные увеселения. От молодых требуется, чтобы все, что они делают, словом или делом, они исполняли во имя Господа Иисуса, благодаря через Него Бога и Отца. Я видела, что немногие молодые люди понимают, что значит быть христианами, подобными Христу. Им придется научиться истинам Слова Божьего, и только тогда они смогут привести свою жизнь в соответствие с этим Образцом. Среди нашей молодежи даже один из двадцати не испытал в своей жизни то разделение с миром, которое Господь требует от всех, кто желает стать членами Его семьи, детьми Небесного Царя. “И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому, и Я прииму вас; и буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель” (2 Кор. 6:17, 18). Какое славное обетование дано здесь на условии послушания! Сможете ли вы порвать с друзьями и родственниками, если решите повиноваться возвышенным истинам Слова Божьего? Мужайтесь, Бог уже позаботился о вас. Его руки распростерты навстречу вам. Выйдите из среды их и отделитесь и не прикасайтесь к нечистому, и Он примет вас. Он обещает быть вашим Отцом. О, какие это чудные взаимоотношения! Они более возвышенны и святы, чем любые земные узы. Если вы принесете жертву, если вам придется оставить отца, мать, сестер, братьев, жену и детей ради Христа, вы не останетесь без друзей. Бог усыновит вас и примет в свою семью. Вы станете членами Царского дома, сыновьями и дочерьми Царя, Который правит на Небесах. Можно ли желать более высокого положения, чем то, которое здесь обещано? Разве этого недостаточно? Ангел сказал: “Что еще мог сделать Бог для сынов человеческих, чего бы Он уже не сделал? Если такая [511] любовь, такие возвышенные обетования не оцениваются по достоинству, то мог ли Он придумать еще что-то более возвышенное и славное? Все, что Бог мог сделать для спасения человека, уже сделано, но, несмотря на это, сердца сынов человеческих ожесточились. Из-за множества благословений, которыми Бог окружает их, они принимают их как нечто обыденное и обязательное, забывая своего доброго Благодетеля”. Я видела, что сатана — бдительный враг, твердо вознамерившийся вести молодежь к такому образу действий, который в корне противоречит тому, что одобряет Бог. Нечистый хорошо знает, что никто из людей не может сделать так много добра, как молодежь, преданная Богу. Молодежь, стоящая на пути правды, могла бы на всех оказать могущественное влияние. Пожилые проповедники или члены церкви не могут иметь и половины того влияния на молодых, которое способна оказать на своих сверстников молодежь, преданная Богу. Молодым надо почувствовать, что на них лежит ответственность сделать все возможное для спасения таких же, как и они, смертных, даже если для этого придется пожертвовать своими удовольствиями и природными желаниями. Если понадобится, надо будет посвятить Богу все время и средства. Все исповедующие благочестие должны почувствовать, в какой опасности находятся люди вне Христа. Скоро закончится время их испытания. Те, кто могли бы оказать спасительное влияние на души, если бы стояли в совете Божьем, и тем не менее не выполнили своего долга из-за эгоизма, праздности или потому, что стыдились креста Христова, — они не только потеряют собственные души, но и увидят на своих одеждах кровь бедных грешников, которые погибли из-за них. От таковых потребуют отчета за ту упущенную возможность совершить добро, которую они могли бы использовать, если бы посвятили себя Богу, но не сделали этого из-за своей неверности. Те, кто воистину вкусил радости искупительной любви, никогда не успокоятся до тех пор, пока не познакомят всех, с кем общаются, с планом спасения. Молодым следует вопрошать Бога: “Господи, что повелишь мне делать? Как я могу прославить имя Твое на земле?” Повсюду вокруг нас гибнут души, и, однако же, какое бремя несут молодые, чтобы завоевывать души [512] для Христа? Те, кто ходит в школу, могли оказывать влияние, привлекая людей к своему Спасителю, но кто из них упоминает имя Христа? Кого можно увидеть серьезно беседующим со своими товарищами и сверстниками и нежно умоляющим их оставить путь греха и избрать путь святости? Мне было показано, что именно так должны вести себя верующие молодые люди, но они не делают этого. Им гораздо приятнее участвовать вместе с неверующими в спортивных играх и развлечениях. У молодых есть широкое поле для применения своих сил, но они не видят этого. О, если бы они уже сейчас напрягли свои умственные способности, чтобы найти дорогу сердцам гибнущих грешников, открыть им путь святости и посредством горячих молитв отвоевать хотя бы одну душу для Христа! Какое благородное дело они совершили бы! Одна душа, которая будет славить Бога на протяжении всей вечности! Одна душа, которая будет наслаждаться счастьем и вечной жизнью! Один драгоценный камень в их венце, который будет сиять во веки веков! Но ведь многих можно обратить от заблуждения к истине, от греха к святости. Господь говорит через Своего пророка: “И обратившие многих к правде — как звезды, во веки, навсегда” (Дан. 12:3). Тогда участвовавшие со Христом и Его ангелами в деле спасения погибающих душ получат славную награду в Царстве Небесном. Я видела, что многие души могли бы быть спасены, если бы молодые, преданные Богу и истине, были там, где им должно быть. Но они, как правило, находятся в таком положении, когда над ними самими надо постоянно трудиться, чтобы они не ушли в мир. Молодые люди — источник постоянных волнений и сердечной боли. Из-за них проливается много слез, и из родительских сердец вырываются мучительные вопли и молитвы об их благополучии. Но молодые продолжают в том же духе, и им нет дела до той боли, которую они своими действиями причиняют другим. Они сеют тернии в сердца тех, кто готов был бы умереть ради их спасения и ради того, чтобы они стали такими, какими хочет их видеть Бог, благодаря заслугам пролитой Христовой крови. Молодые люди упражняются в разных изящных искусствах, [513] но не понимают, что Бог требует от них лучшего применения их талантов; Он хочет, чтобы они были украшением учения Спасителя и стремились спасти души, за которых умер Христос. Одна спасенная душа гораздо драгоценнее многих миров. Золото и земные сокровища не идут ни в какое сравнение даже с одной спасенной душой. Молодые мужчины и женщины, я видела, что у Бога есть для вас дело. Возьмите свой крест и идите за Христом — иначе вы будете недостойны Его. Пока вы пребываете в вялом оцепенении, как вы можете узнать, какова для вас воля Божья? И как вы можете надеяться на спасение, если не будете как верные слуги исполнять волю Господню? Все, кто наследует вечную жизнь, прежде хорошо потрудятся на земле. Царь славы соберет их у Своей десницы и скажет им: “Хорошо, добрые и верные рабы”. Откуда вам знать, сколько душ вы могли бы спасти от погибели? Вот тогда, вместо того чтобы стремиться к собственным удовольствиям, вы бы подумали, какую работу можно сделать в винограднике своего Господина? Сколько душ было бы спасено на этих посиделках, где так много праздных разговоров и никчемной музыки? Если вы не можете вспомнить хотя бы одной души, которая была спасена таким образом, то сверните, сверните же на другой, новый путь! Начните молиться за других людей, приблизьтесь ко Христу, к Его кровоточащей ране. Да будет украшением вашим кроткий и молчаливый дух, и да возносятся ваши искренние, сокрушенные и смиренные мольбы о мудрости к Богу, чтобы вы смогли спасти не только собственные души, но и души других людей. Молитесь вместо того, чтобы петь. Разве молитва не нужна вам больше, чем пение? Молодые мужчины и женщины. Бог призывает вас трудиться для Него. Полностью измените свой образ жизни. Вы можете сделать то, чего не в состоянии совершить проповедующие Слово Божье и наше учение. Вы можете достичь тех, до чьих сердец не может достучаться служитель церкви. Глава II. ОТДЫХ ХРИСТИАН [514] Мне было показано, что соблюдающие субботу как народ работают слишком много, не позволяя себе отдохнуть или переменить род занятий. Отдых необходим тем, кто занят физическим трудом, но он еще более нужен тем, кто занимается в основном умственной работой. Наш разум не должен постоянно и чрезмерно трудиться даже над религиозными темами. Это не нужно ни для нашего спасения, ни для славы Божьей. Мы не можем одобрить некоторые виды развлечений, такие, как танцы, игра в карты, шахматы, шашки и т. д., потому что Небо осуждает их. Эти забавы открывают дверь большому злу. Они не оказывают благотворного влияния, но возбуждают и разжигают у некоторых людей страсть к азартным играм и разгулу. Христианам следует осуждать все подобные игры и заменять их чем-нибудь безвредным. Я видела, что нам не следует проводить выходные дни так, как принято в миру, но вместе с тем они не должны проходить серо и незаметно, ибо в этом случае наши дети не будут счастливы. В эти дни, когда существует опасность, что наши дети подвергнутся дурному влиянию и развратятся, глядя на мирские развлечения и увеселения, родителям надо придумать для них что-нибудь интересное вместо духовно опасных видов досуга. Дайте понять своим детям, что вы думаете об их благе и счастье. Пусть несколько семей, живущих в городе или в селе, объединятся, на некоторое время оставят работу, которая отняла у них много физических и умственных сил, и отправятся за город, на природу, на берег живописного озера или в чудесный лесок, где они будут любоваться прекрасными и успокаивающими ландшафтами. Им надо захватить с собой простую, чистую пищу — самые лучшие фрукты и злаки — и поставить столик в тени какого-нибудь дерева или под небесным куполом. Поездка, физические упражнения, ходьба и красивые пейзажи возбудят аппетит, и они смогут насладиться трапезой, которой позавидовали бы цари. [515] В такое время родителям и детям надо почувствовать себя свободными от забот, трудов и волнений. Родителям надо вспомнить детство, самим уподобиться детям, чтобы их ребятишкам было как можно приятнее проводить с ними время. Посвятите весь день отдыху. Упражнения на свежем воздухе принесут большую пользу тем людям, которые преимущественно заняты сидячей работой в кабинете. Все, кто может себе это позволить, должны считать своим долгом именно таким образом проводить досуг. Они ничего не потеряют, но многое приобретут. С новой энергией и мужеством они вернутся к своей работе, ревностно возьмутся за дело, и их организм будет активнее сопротивляться болезни. Я видела, что лишь немногие понимают, как неутомимо и упорно трудятся те, кто несет на себе ответственность за работу в канцелярии. Они сидят взаперти изо дня в день, из недели в неделю, и в конце концов большая умственная нагрузка подрывает их здоровье и ослабляет защитные силы организма. Эти собратья могут в один прекрасный день не выдержать и сломаться. Они не бессмертны, и если не переменят занятия, организм быстро износится и они будут потеряны для дела. У братьев А., Б., и В. имеются драгоценные дары. Мы не можем позволить, чтобы они загубили свое здоровье непрерывным трудом за закрытыми дверями. Где мы найдем людей с таким опытом, как у них, которые бы заняли их место? Двое из этих братьев вот уже четырнадцать лет трудятся в канцелярии. Они работают честно, добросовестно и бескорыстно ради продвижения дела Божьего. Их жизнь весьма однообразна, за исключением тех случаев, когда они заболевают и вынуждены какое-то время проводить в постели. Они нуждаются в более частом отдыхе; им надо посвящать целые дни отдыху в семейном кругу, ибо их семьи почти полностью лишены их общества. Возможно, не всем удастся оставить работу в одно и то же время, значит, следует составить такой график, чтобы один или два человека могли отдохнуть, а затем поменяться местами. Таким образом у всех появится равная возможность периодически отдыхать. Я видела, что эти братья А., Б. и В. должны считать своим [516] религиозным долгом позаботиться о силах и здоровье, которое им дал Бог. Господь не требует, чтобы они прямо сейчас, ради Него становились мучениками. Они не получат награду за эту жертву, ибо Бог хочет, чтобы они жили. Они могут намного лучше послужить делу истины для настоящего времени своей жизнью, нежели своей смертью. Если кто-либо из этих братьев внезапно заболеет, никто не должен считать это прямыми судами Божьими. Это будет всего лишь навсего неизбежный результат нарушения законов природы. Им следует прислушаться к данному предупреждению, чтобы не перейти роковую черту и не понести потом тяжкого наказания. Я видела, что эти братья могли бы принести пользу делу Божьему, как можно чаще посещая собрания вдали от своего места работы. Им поручена важная работа, и им нужен здравый ум и крепкие нервы. Но их мозг не может оставаться таким живым и бодрым, каким Бог хочет его видеть, если они все время будут сидеть в канцелярии взаперти, за закрытыми дверями. Мне было показано, что для дела Божьего в целом будет полезно, если эти мужи, возглавляющие работу в Батл-Крике, познакомятся со своими братьями из других мест, приняв участие вместе с ними в собрании. Это укрепит у братьев из других мест доверие к тем, кто несет на себе большую ответственность за дело Божье, а вышеупомянутые братья снимут с себя нервное и умственное перенапряжение и ближе познакомятся с успехом дела Божьего и с его нуждами. Это оживит их надежду, обновит веру и даст им больше мужества. Проведенное таким образом время не будет потеряно, но, напротив, его используют с наибольшей пользой. Братья А., Б. и В. обладают качествами, которые делают их в высшей степени приятными и интересными собеседниками, они умеют получать удовольствие от общения с людьми. Они получили бы еще большее наслаждение, погостив у братьев из других мест. Взаимный обмен мыслями и взглядами принес бы пользу как им самим, так и братьям, у которых они остановятся. Я особенно призываю брата В. изменить свой образ жизни. Он уже не может работать так, как другие сотрудники канцелярии. Малоподвижная, сидячая работа в кабинете создает все необходимые предпосылки для внезапного паралича. Брат В. не может все время работать в таком ритме. Он должен [517] больше бывать на свежем воздухе и время от времени переключаться на какую-либо несложную работу или заниматься приятными, оздоровительными упражнениями. Такое добровольное заточение, которому брат В. себя подверг, подорвало бы силы самого выносливого животного. Это жестоко, это неправильно, это грех против своего тела, и я хочу серьезно предостеречь нашего брата. Брат В., проводи больше времени на свежем воздухе, занимайся верховой ездой или другими приятными упражнениями — иначе ты умрешь, твоя жена станет вдовой, а твои дети, которых ты так любишь, — сиротами. Брат В. имеет все необходимые качества для того, чтобы назидать других и объяснять им Слово. Он может послужить делу Божьему и принести пользу себе, если будет выезжать на большие встречи соблюдающих субботу и свидетельствовать ради назидания тех, которым посчастливится слушать его. Такая перемена выведет его из кабинета, и он больше будет бывать на свежем воздухе. Его кровь вяло течет по жилам из-за недостатка бодрящего небесного воздуха. Он хорошо справляется со своей работой в канцелярии, но ему все-таки нужно бодрящее влияние чистого воздуха и солнечного света, чтобы его работа стала еще более духовной и животворящей. 5 июня 1863 года мне было показано, что моему мужу также следует сохранять свои силы и здоровье, ибо у Бога еще есть для нас важная работа. По Его Провидению мы приобрели опыт в этом деле, участвуя в нем с самого начала, и потому наши труды будут особенно ценны для дела Божьего. Я видела, что непосильный и изнурительный труд подорвал силы моего мужа, которые Бог велит ему сохранять. Если он и дальше будет так перенапрягаться в физическом и умственном отношении, то начнет брать энергию взаймы из резервных источников, истощая основные ее запасы, раньше времени сломается, и дело Божье лишится его трудов. Большую часть времени мой муж выполнял в канцелярии работу, которую могли бы делать другие, или занимался деловыми операциями, которых ему следует избегать. Бог желает, чтобы мы оба поберегли [518] свои силы и использовали их тогда, когда потребуется сделать особую работу, которую никто другой за нас сделать не сможет и ради которой Он воздвиг нас, сохранил нашу жизнь и даровал нам ценный опыт. Поступая таким образом, мы могли бы быть благословением для Его народа. Я не говорила об этом прилюдно, потому что данный совет предназначался конкретно для нас. Если бы это предостережение было принято в полной мере, мой муж избежал бы той болезни, которая причинила ему столько страданий. Дело Божье было срочным и, казалось, не позволяло расслабиться или на некоторое время оставить его. Мой муж вынужден был непрестанно трудиться до изнеможения. Беспокойство за братьев, которых могли призвать в армию, а также тревога по поводу бунта в Айове держали его в постоянном нервном напряжении, и его физические силы полностью истощились. Он не имел ни малейшего продыха, и бремя забот придавило его, как никогда; его волнения не только не улеглись, но и утроились. Однако какой-то выход, конечно же, был — иначе Бог не дал бы ему такого предостережения и не позволил бы ему упасть под непосильным бременем. Я видела, что если бы Бог не подкреплял его особым образом, его физические и умственные силы истощились бы еще быстрее. Когда Бог говорит, Он знает, что говорит. Если Он кого-то предостерегает, то человеку лучше внять этому предостережению. Причина, по которой я теперь прилюдно говорю об этом, заключается в том, что такое же предупреждение получили и другие братья, работающие в канцелярии. Я видела, что если они не изменят свой образ жизни, то рискуют так же стать парализованными, как и мой муж. Я не хочу, чтобы и другие страдали вместе с ним. Но больше всего надо бояться того, что эти братья будут на некоторое время потеряны для дела Божьего и потеряны как раз тогда, когда помощь и влияние всех их будет крайне необходимо. Братья, работающие в канцелярии, не смогут выдержать нагрузок и забот, которые мой муж нес на себе много лет. Они не имеют такого крепкого телосложения и такого запаса сил, который имел мой муж. Им ни за что не выдержать тех трудностей и постоянного, изнурительного труда, который [519] он совершал в течение двадцати лет. Я не могу смириться с мыслью, ч
|