Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Медицинский этикет, субординация





Медсестры являются не просто помощниками врача, исполнителями его поручений, а представителями самостоятельной профессии, которые владеют навыками комплексного, всестороннего ухода за пациентами, облегчения их страданий, реабилитации, располагают знаниями в области психологии и психотерапии в пределах своей компетенции. Вспомним еще раз слова медицинской сестры Флоренс Найтингейл, сказанные ею почти 100 лет назад: “Сестра должна иметь тройную квалификацию: сердечную — для понимания больных, научную — для понимания болезней, техническую — для ухода за больными”.

Медицинская сестра (фельдшер, акушерка) должна обладать профессиональной наблюдательностью, позволяющую увидеть, запомнить и по-сестрински оценить мельчайшие изменения в физическом и психологическом состоянии пациента. Она должна уметь владеть собой, научиться управлять своими эмоциями, воспитывать эмоциональную устойчивость.

Культуру поведения медицинского работника можно разделить на два вида:

1. Внутренняя культура. Это отношение к труду, соблюдение дисциплины, бережное отношение к предметам обстановки, дружелюбие, чувство коллегиальности. Основными качествами внутренней культуры медработника являются: скромность, справедливость, честность, доброта.

2. Внешняя культура. Приличия, хороший тон, культура речи, соответствующий внешний вид и т.п.

Внешняя культура медработника:

1. Внешний вид. Основное требование к одежде – чистота и простота, отсутствие излишних украшений и косметики, белоснежный халат, шапочка и наличие сменной обуви. Одежда, выражение лица, манера держать себя отражают некоторые аспекты личности медицинского работника, степень его заботы и внимания к пациенту.

2. Культура речи – вторая составляющая внешней культуры. Речь медработника должна быть четкой, негромкой, эмоциональной. Нельзя использовать уменьшительные эпитеты при обращении к пациенту (бабулька, голубушка) и т.д. Нередко приходится слышать, как о пациенте говорят «диабетик», «язвенник», «астматик» и т.д.

Иногда речь медработников пересыпана модными жаргонными словами, примитивна, пациент не проникается доверием к ним. Такие издержки речевой культуры медработников как бы отгораживают их от пациента, отодвигают на задний план личность пациента, его индивидуальность, а у пациента вызывают негативную реакцию.

Субординация — это система подчинения в том или ином коллективе, построенная по принципу иерархии. В медицинском коллективе на всех уровнях его организации принцип субординации должен соблюдаться безукоризненно.

Необходимость подчинения порождает две основные проблемы, часто встречающиеся в медицинских коллективах:

- права медсестры на собственное мнение;

- взаимоотношений между представителями разных звеньев медперсонала.

Что касается права медсестры на собственное мнение, то она может воспользоваться им при определенных условиях. Обычно все, что требуется от сестры в отделении, — это выполнять указания врачей, проводя необходимые процедуры и манипуляции. Однако следует помнить о том, что она — активный участник лечения больных, один из его непосредственных исполнителей.

Отношения "медсестра - пациент"

· Медицинская сестра обязана быть выдержанной и приветливой в общении с пациентом. Недопустимыми как фамильярность и панибратство так и чрезмерная сухость и официальность. Обращаться к больным следует на «Вы» и по имени и отчеству.

· Нельзя в присутствии больных обсуждать поставленный диагноз, план лечения, говорить о заболеваниях соседей по палате. Запрещается подвергать сомнению правильность проводимого лечения в присутствии больного.

· Перед тяжелыми и болезненными процедурами медсестра должна разъяснить в доступной форме значение, смысл и необходимость их для успешного лечения и снять психоэмоциональное напряжение.

Отношения "медсестра - родственники (и близкие) пациента:

· Необходимо сохранять сдержанность, спокойствие и тактичность;

· Лицам, ухаживающим за тяжелобольными разъяснять правильность выполнения процедур и манипуляций;

· Беседовать только в пределах своей компетенции (не имеет право рассказывать о симптомах, о прогнозе заболевания, а должна направить к лечащему врачу);

· Отвечать на вопросы спокойно, неторопливо, обучать правильному уходу за тяжелобольными.

Отношения "медсестрa - врач":

· Недопустимы грубость, неуважительное отношение в общении;

· Исполнять врачебные назначения своевременно, четко и профессионально;

· Срочно информировать врача о внезапных изменениях в состоянии больного;

· При возникновении сомнений в процессе выполнения врачебных назначений в тактичной форме выяснить все нюансы с врачом в отсутствии больного.

  • Врачи могут многое сделать для улучшения своих отношений с коллегами-медсестрами, причем путями достижения этого являются: понимание, профессиональное уважение, тактичность и отзывчивость. Различают три стратегии врачебного поведения: вхождение в контакт, помощь и поддержка, определение сфер будущего сотрудничества.

Отношения "медсестрa - медсестрa":

· Недопустима грубость и неуважительное отношение к коллегам;

· Замечания должны делаться тактично и в отсутствии больного;

· Опытные медсестры должны делиться с молодыми своим опытом;

· В сложных ситуациях должны помогать друг другу.

Отношения "медсестрa - младший медперсонал":

· Соблюдать взаимоуважение;

· Контролировать тактично, ненавязчиво деятельность младшего медперсонала;

· Недопустимы грубость, фамильярность, высокомерие;

· Недопустимо делать замечания в присутствии больных и посетителей.

 







Date: 2015-11-14; view: 36424; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию