Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Медицинский этикет, субординация
Медсестры являются не просто помощниками врача, исполнителями его поручений, а представителями самостоятельной профессии, которые владеют навыками комплексного, всестороннего ухода за пациентами, облегчения их страданий, реабилитации, располагают знаниями в области психологии и психотерапии в пределах своей компетенции. Вспомним еще раз слова медицинской сестры Флоренс Найтингейл, сказанные ею почти 100 лет назад: “Сестра должна иметь тройную квалификацию: сердечную — для понимания больных, научную — для понимания болезней, техническую — для ухода за больными”. Медицинская сестра (фельдшер, акушерка) должна обладать профессиональной наблюдательностью, позволяющую увидеть, запомнить и по-сестрински оценить мельчайшие изменения в физическом и психологическом состоянии пациента. Она должна уметь владеть собой, научиться управлять своими эмоциями, воспитывать эмоциональную устойчивость. Культуру поведения медицинского работника можно разделить на два вида: 1. Внутренняя культура. Это отношение к труду, соблюдение дисциплины, бережное отношение к предметам обстановки, дружелюбие, чувство коллегиальности. Основными качествами внутренней культуры медработника являются: скромность, справедливость, честность, доброта. 2. Внешняя культура. Приличия, хороший тон, культура речи, соответствующий внешний вид и т.п. Внешняя культура медработника: 1. Внешний вид. Основное требование к одежде – чистота и простота, отсутствие излишних украшений и косметики, белоснежный халат, шапочка и наличие сменной обуви. Одежда, выражение лица, манера держать себя отражают некоторые аспекты личности медицинского работника, степень его заботы и внимания к пациенту. 2. Культура речи – вторая составляющая внешней культуры. Речь медработника должна быть четкой, негромкой, эмоциональной. Нельзя использовать уменьшительные эпитеты при обращении к пациенту (бабулька, голубушка) и т.д. Нередко приходится слышать, как о пациенте говорят «диабетик», «язвенник», «астматик» и т.д. Иногда речь медработников пересыпана модными жаргонными словами, примитивна, пациент не проникается доверием к ним. Такие издержки речевой культуры медработников как бы отгораживают их от пациента, отодвигают на задний план личность пациента, его индивидуальность, а у пациента вызывают негативную реакцию. Субординация — это система подчинения в том или ином коллективе, построенная по принципу иерархии. В медицинском коллективе на всех уровнях его организации принцип субординации должен соблюдаться безукоризненно. Необходимость подчинения порождает две основные проблемы, часто встречающиеся в медицинских коллективах: - права медсестры на собственное мнение; - взаимоотношений между представителями разных звеньев медперсонала. Что касается права медсестры на собственное мнение, то она может воспользоваться им при определенных условиях. Обычно все, что требуется от сестры в отделении, — это выполнять указания врачей, проводя необходимые процедуры и манипуляции. Однако следует помнить о том, что она — активный участник лечения больных, один из его непосредственных исполнителей. Отношения "медсестра - пациент" · Медицинская сестра обязана быть выдержанной и приветливой в общении с пациентом. Недопустимыми как фамильярность и панибратство так и чрезмерная сухость и официальность. Обращаться к больным следует на «Вы» и по имени и отчеству. · Нельзя в присутствии больных обсуждать поставленный диагноз, план лечения, говорить о заболеваниях соседей по палате. Запрещается подвергать сомнению правильность проводимого лечения в присутствии больного. · Перед тяжелыми и болезненными процедурами медсестра должна разъяснить в доступной форме значение, смысл и необходимость их для успешного лечения и снять психоэмоциональное напряжение. Отношения "медсестра - родственники (и близкие) пациента: · Необходимо сохранять сдержанность, спокойствие и тактичность; · Лицам, ухаживающим за тяжелобольными разъяснять правильность выполнения процедур и манипуляций; · Беседовать только в пределах своей компетенции (не имеет право рассказывать о симптомах, о прогнозе заболевания, а должна направить к лечащему врачу); · Отвечать на вопросы спокойно, неторопливо, обучать правильному уходу за тяжелобольными. Отношения "медсестрa - врач": · Недопустимы грубость, неуважительное отношение в общении; · Исполнять врачебные назначения своевременно, четко и профессионально; · Срочно информировать врача о внезапных изменениях в состоянии больного; · При возникновении сомнений в процессе выполнения врачебных назначений в тактичной форме выяснить все нюансы с врачом в отсутствии больного.
Отношения "медсестрa - медсестрa": · Недопустима грубость и неуважительное отношение к коллегам; · Замечания должны делаться тактично и в отсутствии больного; · Опытные медсестры должны делиться с молодыми своим опытом; · В сложных ситуациях должны помогать друг другу. Отношения "медсестрa - младший медперсонал": · Соблюдать взаимоуважение; · Контролировать тактично, ненавязчиво деятельность младшего медперсонала; · Недопустимы грубость, фамильярность, высокомерие; · Недопустимо делать замечания в присутствии больных и посетителей.
Date: 2015-11-14; view: 36424; Нарушение авторских прав |