Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Положение христиан при императорах восточного происхождения и их преемниках до гонения при Декии
После смерти императора Комодаза короткое время сменились два императора. С 13.04.193 г., императорская корона перешла к Септимию Северу (193 – 211). Еще до получения императорского престола, Север освободил нескольких высокопоставленных лиц сенаторского звания, признавшихся в христианстве, и не обратил внимания на яростные вопли черни, требовавших их казни. Тертуллиан уверяет, что Септимий Север был благосклонен к христианам, потому что один христианин, вероятно раб, Прокул, исцелил его елеем от болезни. На 10 – й год правления Септимий Север издал закон, не сохранившийся до нас, о котором известно только то, что он, под страхом тяжкого наказания, воспрещал принимать как иудейскую, так и христианскую религию. Может быть, одновременно с этим же законом Септимий Север издал предписание о том, что обвинения против лиц, принадлежащих к «недозволенным коллегиям», должны поступать в Рим на рассмотрение префекта столицы. Действие этого закона, или совместно обоих, по-видимому, не было особенно широко. Во всяком случае, оно затронуло несколько местностей и в Европе, и в Азии, и в Африке. Для Александрии это, сколько известно, было первое гонение – пострадали: Леонид (отец знаменитого Оригена), христианская девственница Потамиена (облита кипящею смолою от самой подошва до головы). Это гонение отразилось довольно сильно и на Африке, где был проконсулом Скапула. 07.03.203 г. В Карфагене пострадали несколько мучеников из числа оглашенных – они были крещены в темнице проникшими туда пресвитерами (Перпетуя, Фелицитата, Сатур). Гонение в царствование Септимия Севера продолжалось, вероятно до самого конца его царствования, и местами отзывалось еще при сыне его Антонине Каракалле (211- 217). От этого императора лично, христиане не подвергались никакому гонению. В таком же положении они оставались при его преемниках Макрине (217 – 218) и Антонине Гелиогабале (218 – 222). Хотя последний был поклонником языческого культа Эль – габала и если бы он царствовал дальше, то конечно бы, положение христиан изменилось бы к самому худшему. Когда этот позорный император был убит, престол отошел к его двоюродному брату Аврелию Александру Северу (222 – 235). Тот религиозный синкретизм, которому был предан этот император, походил на так называемый культ гениев. Так, например, в его молельне, наряду с бюстами Аполлония Тианского и Орфея, находился, говорят, и бюст Христа и бюст Авраама. Александр Север думал принять Христа в пантеон языческих римских богов. Но это языческое обожествление Христа Александром Севером не состоялось из – за опасения, будто бы все примут христианство. Этот император был решительным покровителем христиан, хотя не издал никакого закона, который бы легализовал их положение в римской империи. Поэтому все его действия имели характер лишь временных распоряжений правительства, а не каких – либо органических постановлений, обязательных для всей римской империи. Неблагоприятно было то, что язычники узнавали внутренний строй христианской церкви и могли, поэтому, нанести ей самый существенный вред. Распоряжения Септимия Севера, произведшие на христиан такое впечатление, что его приняли даже за антихриста, было страшно тем, что ударяло в самую сущность христианства. Септимий Север направил гонение против менее твердых элементов – новообращенных. Подобной чертою отличается и гонение Максимина Фракиянина (235 – 238). Так как Александр Север относился к христианам благосклонно, то Максимин обнаружил против христиан особенную ненависть. Это гонение против мнимых или действительных приверженцев Александра Севера обратилось не только на одних христиан, но и на самих язычников. От гонения Максимина пришлось спасаться бегством знаменитому Оригену, который особенно подвергся в это время опасности ввиду своей близости ко двору Александра Севера, вследствие сношений с его матерью. Максимин отдал распоряжение, чтобы преследовали преимущественно предстоятелей церквей и других выдающихся лиц в христианском обществе. Гонение Максимина затронуло не всех христиан, так как проходило не везде. Сравнительно мирным для христиан было царствование императоров Гордиана (238 – 244) и Филиппа (244 – 249). Последний был настолько благосклонен к христианам, что существует легенда о том, что он сам был христианином. Третий период. Христианская церковь как общество, гонимое самим правительством Date: 2015-11-13; view: 454; Нарушение авторских прав |