Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Положение христиан при Коммоде





Со смертью Марка Аврелия на римский престол вступил его сын Коммод (180 – 192). В обращении с людьми сильно выступает черта жестокости. Так, например, жрецы некоторых языческих культов обязаны были подвергать себя истязаниям: Коммод распорядился, чтобы жрецы Беллоны серьезно обрубали себе руки, а жрецы Изиды били себя в грудь до смерти.

Положение христиан при нем оказалось более сносным, чем в предшествующее время. Притом в последние годы на него приобрела большое влияние конкубина его, христианка Маркия. При Коммоде, при содействии Марки, христиане, сосланные за веру на рудники, получили освобождение. Однако ни Маркия, ни Коммод, не могли изменить положение христиан радикально. Рескрипт Траяна отменен не был. И в царствие Коммода были случаи мученичества христиан: 17 июля 180 г. В Карфагене пострадали исхлиские мученики (вместе с мучениками были захвачены и священные книги); в Риме пострадал высокообразованный христианин, видимо, христианского сословия, Аполлоний, по Иерониму – вследствие доноса раба (его осудил сенат; казнен был по закону, запрещавшему такие доносы и сам обвинитель – ему переломали голени – это известие подвергается сомнению).

В провинциях положение христиан зависело весьма часто от личного произвола президов. У Тертуллиана собрано несколько примеров, что проконсулы Африки нередко ограждали христиан от ярости черни. Один из этих проконсулов сообщил христианам формулу как должны были отвечать перед его трибуналом христиане, чтобы быть освобожденными. Другой отказался удовлетворить желание народа, требовавшего на казнь одного христианина и мотивировал свой отказ тем, что удовлетворить подобное требование значит только поддерживать общественные беспорядки. Третий, когда к нему представлен был один обвиняемый христианин, ограничился лишь тем, что подверг его легкой пытке, и не доводя дело до смерти и жертвоприношения, освободил его, заявив своим ассесорам, что для него крайне неприятно ввязываться в подобные процессы. О четвертом рассказывают, что к нему, проконсулу и пропретору, поступило для окончательного решения дело об одном христианине. Он уже признался в принадлежности к христианству и документ об этом поступил к этому судье. Проконсул произвел второе дознание, после чего выяснилось, что обвинению христианина предшествовало вымогательство к этому, что считалось бесчестным с точки зрения тогдашней этики. Тогда проконсул разорвал этот документ, заявив, что не станет судить человека при отсутствии обвинителя, и на этом основании освободил обвиняемого христианина.

 

Date: 2015-11-13; view: 500; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию