Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мученики при Адриане, Антонине Пие и Марке Аврелии





О гонении при Адриане есть лишь одно достоверное известие: епископ римский Телесфор в 135 или 137 г., по словам Иринея, скончался мученически.

На царствование Антонина Пия подают два мученичества: епископа Поликарпа в Смирне и нескольких мучеников в Риме.

Св. Поликарп пострадал или а) около 155г., или б) около 166 – 167 гг.

Св. епископ от начала до конца остается высоким образцом нравственной силы. Каждое действие его отмечено замечательным спокойствием. В его отношении к власти не имеется ничего вызывающего или раздражающего. Он не хочет напрашиваться на мученичество и, насколько это возможно в пределах христианской совести, старается отклонить опасность. Составители мученических актов Поликарпа воспользовались его мученической кончиной для того, чтобы дать в ней урок против того возбуждения умов, которое было вызвано монтанизмом. Поликарп, с точки зрения основоположения римского права, осужден невинно: у него были враги, но не было обвинителя. Не имея налицо обвинителей, власть под влиянием толпы сама принимает на себя инициативу процесса. Это против положения рескрипта Траяна.

На предпоследний год царствования императора Антонина падает новое мученичество в самом Риме (конец 160 – начало 161 гг.). Об этом процессе рассказывается во второй апологии Иустина Философа. Пострадали Птолемей, Лукий и еще один христианин.

На первые годы царствования Марка Аврелия, именно 163 – 167, вероятно на 1675 г., падает мученическая кончина самого Иустина Философа и 6 его учеников. Следствие над ними производит префект столицы Квинт Юний Рустик, учитель Марка Аврелия. Как сам Иустин, так и все его ученики осуждены на смерть за то, что исповедали себя христианами.

В первые годы Марка Аврелия действует видимо только рескрипт Траяна. Но последние годы правления Марка Аврелия отмечены какими – то не дошедшими до нас распоряжениями, которые произвели существенную перемену в состоянии христианства. Апологеты христианства (напр. Мелитон) жалуются на какой – то новый указ, которым христиане подвергнуты гонению и отданы на жертву всем проходимцам и клеветникам, которые пользуются процессами против христиан, чтобы нажиться насчет их имущества, и гонение имеет повсеместный характер. Оно затрагивает переднюю Азию и Галлию. Христиан разыскивают всюду, чтобы отдавать их на смерть. О положении христиан можно судить по посланию галльских церквей (лионской и виенской) к церквам асийским и фригийским. Процессы против христиан падают на летние месяцы 177 года.

В это время в Лионе особенно сильно было подозрение, что на собраниях христиан творятся различные беззакония («тиэстовские вечери» и «эдиповские смешения»). Христиане поставлены были в этих галльских городах лишенными всяких гражданских прав. Для них были закрыты дома, бани и общественные рынки: запрещено им даже показываться на улице. Где они только не появлялись, в них бросали камнями, их грабили и подвергали всевозможным притеснениям. Гонители христиан, не различая гражданского их положения, забирали рабов и свободных, знатных и незнатных: после предварительного допроса с пытками христиан заключали в темницы. Пострадали среди прочих – Санкт, диакон виенской церкви, Аталл, Веттий Эпагаф, епископ лионский Иофин, Бландина, ее брат, пятнадцатилетний Понтиак. Они и прочие мученики скончались в амфитеатре. Их останки были сожжены и брошены в Рону.

Так как Аттал заявил, что он римский гражданин, то презид счел себя не вправе осудить его на казнь и обратился к императору с двумя вопросами: как поступать с римскими гражданами и как поступать с теми, которые отпали от христианства (было до 10 человек отпавших) и которые оставались верными своему исповеданию. Император ответил: твердых в христианстве казнить, римских граждан мечем, прочих отправит зверям, а отступников отпустить на свободу. Однако Аттала в угоду народа все – таки отдали зверям.

Ответ Марка Антония был в духе рескрипта Траяна. Таким образом, Траянов рескрипт имел и в это время значение основного закона, новый эдикт Марка Аврелия (которым открылись гонения) не отменял его, а лишь дополнял и видоизменял. В ответь президу лионскому Марк Аврелий отменил свое временное распоряжение и рескрипт Траяна остался по – прежнему во всей силе.

 

Date: 2015-11-13; view: 549; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию