Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Как нужно готовить грудь к кормлению ?⇐ ПредыдущаяСтр 29 из 29
Подготовк у молочных желез рекомендуется начинать с первых месяцев беременности: она направлена на закаливание кожи сосков. Для этой цели будущей матери рекомендуется ежедневно обмывать молочные железы водой комнатной температуры с последующим легким растиранием их сухим полотенцем. Параллельно с этим хорошо также обрабатывать соски спиртовым раствором. Кроме того, женщине рекомендуется подшивать в бюстгальтеры с внутренней стороны кусочки холщовой ткани для постоянного раздражения сосков, что вызывает огрубение их поверхности и в дальнейшем предохраняет соски от появления трещин и ссадин. Трещины сосков обычно появляются в первые дни после родов, так как ребенок начинает очень интенсивно сосать грудь. Трещины сосков вызывают у матери сильную боль при кормлении ребенка. В результате возможно рефлекторное уменьшение выделение молока, кроме того трещины являются своего рода «входными вратами» для инфекции и могут послужить причиной маститов. Для профилактики трещин сосков большое значение имеет разумное и правильное кормление ребенка грудью в первые дни после родов. Ребенка у груди нужно держать вначале не более 3 – 5 минут и только постепенно увеличивать время кормления. Лечение ссадин и трещин сосков сводится к ограничению числа прикладываний ребенка к поврежденной молочной железе или кормлению через специальную накладку (ее можно приобрести в аптеке), а также тщательному сцеживанию молока после кормления (с целью профилактики мастита и чтобы не убывало молоко). Сами трещины и ссадины обрабатывают дезинфицирующими растворами (зеленкой, фурацилином), витамином А. Хороший лечебный эффект дают смазывания соком каланхоэ, подорожника, а также местное ультрафиолетовое облучение. Сырое тесто, замешанное на яичном желтке и меде, отлично помогает при маститах.
К возрасту 1-го месяца ребенка необходимо показать ортопеду, окулисту, невропатологу, с целью выяснения отсутствия патологий.
Кривыми ноги становятся от заболевания рахитом. Для профилактики нужно больше бывать с ребенком на свежем воздухе, заниматься массажем и гимнастикой, следить за тем, чтобы малыш особенно в осеннее-зимний период в физиологической дозе получал витамин Д.
Пользоваться бумажными пеленками и подгузниками можно только после 3-х месяцев, когда кожа малыша станет менее нежной и чувствительной. Но на ночь они все-таки нежелательны.
Кроватка должна быть устойчива, достаточно высокая (не ниже 60 см.) со стенками и перегородками, через которые не может просунуться голова ребенка. Матрац должен быть ровный и жесткий из старого, многократно простроченного одеяла, стружек, мочала, сухой травы, покрытый чехлом из плотной ткани. Мягкий матрац, перовой или пуховый может привести к искривлению позвоночника. Не рекомендуется укладывать спать ребенка в коляске, в которой вывозят его гулять. Стенки коляски не пропускают воздух, с нее трудно полностью удалить уличную грязь, и трудно удержаться от соблазна укачивать малыша.
Подушка младенцу не нужна, так как позвоночник еще не окреп, ему гораздо полезнее находиться в строго горизонтальном положении. Подушку вполне заменит сложенная вчетверо пеленка. И дальше, когда ребенок подрастет, не приучайте его к пышным подушкам, пусть они будут маленькие, плоские, жесткие.
Как поставить газоотводную трубку или сделать клизму.
Газоотводная трубка - это длинная резиновая трубка, которая имеет сужение на одном конце и расширение - на другом. Если у ребенка урчит в животе и он резко вздут, лучше воспользоваться газоотводной трубкой. Перед проведением процедуры трубку нужно обязательно хорошо прокипятить, затем охладить и смазать вазелином. Ребенка укладывают на бок, предварительно подтянув ноги к животу и зафиксировав в таком положении. Затем трубку вводят без усилий в задний проход сначала на глубину 6–8 см., затем постепенно без усилий еще дальше до тех пор, пока не начнут отходить газы. Чтобы это почувствовать, надо положить конец трубки в миску с водой - тогда появятся пузырьки. Иногда бывает так, что просвет трубки забивается содержимым кишечника и поэтому газы не отходят. Тогда трубку извлекают, промывают проточной водой и ставят вновь. Так только газы отойдут, ребенок успокоится.
Очистительную клизьму делают из кипяченой воды комнатной температуры с добавлением растительного масла или 1 процент обычной поваренной соли. Количество воды: 150 г для ребенка в возрасте 1-го года 150-300 г от 1 до 5 лет
Приучать ребенка к горшку можно с 4-х месячного возраста. Для этого малыша сразу после очередного сна и незадолго перед сном, а также периодически во время бодрствования всякий раз надо держать над горшком (не более 1 – 2 минут). Постепенно у него выработается условный рефлекс и он научится «проситься» на горшок.
Деформация костного скелета у малыша возникает, если он вынужден чуть ли не все время лежать в кроватке, да еще в одном и том же положении и к тому же на очень мягкой постели. Поэтому побольше уделяйте внимание малышу: постоянно меняйте положения его в кроватке, берите его на руки. При пеленании следите за тем, чтобы пеленки и распашонки свободно облегали грудную клетку. Тугое пеленание и стягивание грудной клетки могут привести к ее деформации, что может нарушить нормальный газообмен. Учитывая слабость мышечно-связочного аппарата, нельзя сажать детей до 5-ти месячного возраста. Если ребенка берут на руки, то обязательно поддерживают ягодицы, голову и спину.
Все родители хотят видеть своих детей здоровыми, жизнерадостными, хорошо воспитанными. Чтобы достичь этого, одного желания мало. Необходим повседневный кропотливый труд и знания о том, как правильно воспитывать малыша, какие требования и в каком возрасте можно к нему предъявлять.
Второй год жизни ребенка является не менее важным, чем первый, как для физического, так и для психического развития ребенка. Для детей данного возраста характерны высокая двигательная активность, стремление к общению со взрослыми, повышенная жажда деятельности.
Большое место в режиме дня ребенка должно отводиться пребыванию на свежем воздухе. Повышенная двигательная активность предполагает повышенное насыщение организма кислородом, который ребенок может получать только на свежем воздухе. Вот почему гулять с ребенком нужно ежедневно. В летнее время дети должны быть на воздухе по возможности весь день. Зимой надо гулять не менее 2-х раз в общей сложности от 1 до 4 часов, в зависимости от температуры воздуха. Однако при температуре ниже 15 – 18 градусов мороза с детьми первых 3-х лет жизни не гуляют. В такие дни его можно одеть и дать ему немного побыть у открытого окна или на балконе. Необходимо всеми силами бороться за чистоту комнатного воздуха. Особенно это важно в холодное время года, когда воздух в квартире особенно плохой так как мало вентилируется. Во время прогулок надо организовывать разнообразные подвижные занятия.
В первое полугодие второго года жизни вполне благоприятно для навыка самостоятельной еды. Здесь нужно проявить известное терпение. Также надо совершенствовать и закреплять навыки ходьбы, других двигательных умений и речи. Во втором полугодии происходят еще более значительные сдвиги в умственном развитии ребенка. Он ориентируется в ближайшем окружении, легче приспосабливается к новым условиям, быстрыми темпами развивается речь.
В процессе постоянного манипулирования игрушками ребенок знакомится с их различными качествами - цветом, формой, величиной. Это имеет определенное значение для умственного развития.
Большое внимание в этом возрасте должно быть уделено воспитанию самостоятельности и соответствующих культурно-гигиенических навыков. Например одеванию, раздеванию, умыванию, мытью рук. Это очень важно. Так как в дальнейшем ребенок будет проявлять инициативу в других делах.
Перечень навыков и умений ребенка на втором году жизни. 1. мыть руки каждый раз перед едой. 2. самостоятельно и аккуратно есть любую пищу. 3. есть хлеб одновременно с супом. 4. есть только из своей тарелки. 5. проситься на горшок и самостоятельно пользоваться им. 6. при одевании, раздевании снимать колготки, расшнурованные ботинки, шапку и одевать их. 7. замечать грязное лицо, руки, освобождаться от грязи. 8. самостоятельно забираться на свой стульчик. 9. уметь пользоваться носовым платочком, который постоянно д.б. в кармане. 10. умываться, вытираться. Дальнейшее развитие ребенка и его поведение определяется тем, что он успел приобрести за первые два года жизни. Если ваш малыш развивался как в умственном, так и в физическом плане без каких-либо отклонений и приобрел все необходимые навыки и умения, то на третьем году его значительно легче будет воспитывать. Правильно и планомерно проводимые в первые два года жизни оздоровительные и закаливающие мероприятия значительно уменьшают опасность заболеваний. Ребенок в этом возрасте физически уже вынослив, у него заканчивается становление целого ряда функций организма. Формируются более совершенные адаптационные механизмы, повышается сопротивляемость к заболеваниям.
Ребенка в этом возрасте нельзя заставлять долго сидеть неподвижно, принуждать заниматься одним и тем же. Для ребенка утомительна длительная и однообразная деятельность. Частые окрики, торможения деятельности ребенка типа: «сиди смирно», «не смей» вызывают отрицательную реакцию: возбуждение и резкие нарушения поведения. Нельзя увлекаться длительным чтением книг, как и просмотром мультфильмов. Всерьез заниматься физкультурой, развивать координацию движений, развивать равновесие, умение бегать, прыгать, легко «отрываться от земли». Ребенка надо учить видеть и воспринимать окружающее, знакомить с новыми предметами. Немаловажную роль в этом имеет игровая деятельность. Ребенка надо учить играть с игрушками, создавая приближенные к жизни ситуации. Если его не научить этому, игрушки быстро ему надоедят и малыш всякий раз не будет знать, чем заняться.
Обязательно нужно позаботиться о формировании у ребенка определенных правил поведения. Надо, чтобы он старался поддерживать порядок у себя в уголке, убирал игрушки по окончании игры, сначала с помощью взрослых, затем и самостоятельно. Хорошо также, если у ребенка будет какая-нибудь элементарная работа по дому. Важно начать вырабатывать у ребенка умение ждать, пока взрослый обратит на него внимание. Но эти ожидания не должны быть слишком продолжительными, так как нервная система малыша еще не способна к длительным состояниям торможения. Также нужно помнить, что уже с первого года жизни малыш очень чутко реагирует на отношения взрослых между собой и к нему самому. Вот почему любой, даже самый незначительный конфликт между родителями способен вызвать у него нервный срыв. Одна из самых частых проблем - отсутствие единого подхода к воспитанию ребенка. Абсолютно недопустимо, если мать предъявляет к ребенку одни требования, отец - другие, а бабушка с дедушкой - третьи. Такой разнобой не только дезориентирует ребенка, но и заставляет его постоянно напрягать свою нервную систему, которая и без того еще недостаточно вынослива. В результате, если малыш будет испытывать подобные педагогические воздействия изо дня в день, со временем у него разовьется стойкий невроз, который выражается в излишней плаксивости, повышенной нервной возбудимости, ухудшении сна и аппетита.
На втором году жизни главная задача родителей - поддерживать врожденное стремление ребенка к разнообразным движениям, учить его уверенно ходить, оберегать от травм. С развитием умения ползать и ходить у ребенка расширяется диапазон деятельности, возрастает осознанное восприятие и познание мира.
Date: 2015-11-13; view: 269; Нарушение авторских прав |