Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Как заставить звучать стихотворение?
Русская поэзия рубежа XIX–XX веков богата поэтическими открытиями. Часто, пытаясь дать определение этому времени, его называют «серебряным веком русской поэзии». Главная его особенность – неустанные поиски в области формы и расширения выразительных возможностей стихотворного текста. Оказалось, что открытия можно совершать не только в научной лаборатории, но и за письменным столом. Некоторые поэтические приемы, известные с незапамятных времен, в поэзии этого времени смогли зазвучать по‑новому. Одним из них и оказалась звукопись – особый вид инструментовки стиха. Прием звукописи встречается в фольклоре всех народов, и был широко распространен в античной поэзии. Разновидностью звукописи считается звукоподражание. Например, в стихотворении К. Бальмонта «Я вольный ветер, я вечно вею…» с помощью звука «в» прямо на глазах у читателя создается впечатление движения воздуха. Главным для звукописи является подбор звуков и слов в стихе, чтобы создать образную картину и добиться максимальной выразительности. Наиболее широко распространена аллитерация – подбор согласных звуков. Она встречается как в стихотворной речи, так и в прозе. Так, приближение войны в стихотворении В. Маяковского «Война объявлена» передано раскатами звука «р»:
Морду в кровь разбила кофейня, Зверьим криком багрима: «Отравили кровью игры Рейна! Громами ядер на мрамор Рима!»
На основе аллитераций часто образуются звуковые повторы, таким образом, начинает «звучать» уже не группа слов, строка или четверостишие, а все стихотворение («Ночь, улица, фонарь, аптека…» А. Блока). При рифмовке стиха часто используется неполная рифма, в которой совпадают лишь ударные звуки. Такая разновидность звукописи называется ассонансом. Рассмотрим ее на примере четверостишия из стихотворения О. Мандельштама «Шарманка», где повтор гласных и сочетаний согласных передает дребезжание шарманки, звуки этого инструмента:
Шарманка, жалобное пенье Тягучих арий дребень, Как безобразное виденье Осеннюю тревожит сень.
Вот как интересно обогатили русскую поэзию своими открытиями поэты начала XX века.
Date: 2015-11-13; view: 426; Нарушение авторских прав |