Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Что такое сюжет литературного произведения?
На первый взгляд, кажется, что содержание всех книг строится по одной и той же схеме. В них рассказывается о герое, его окружении, о том, где он живет, что с ним происходит и чем заканчиваются его приключения. Но эта схема является чем‑то вроде каркаса, которому следует далеко не каждый автор: иногда рассказ начинается со смерти героя, а уже потом рассказывается, что происходило до этого. Автор может внезапно оборвать повествование, так и не сообщив, что произошло с героем дальше. Такое окончание произведения называется открытым финалом. В этом случае окончание истории должен придумать сам читатель. Однако в любом произведении всегда можно найти главные моменты, вокруг которых как бы завязан сюжет. Они так и называются – узловые точки. Их немного – завязка, кульминация и развязка. А теперь давай попробуем найти их в хорошо известном тебе романе А. Дюма «Три мушкетера». Он начинается с введения, или вступления (иногда оно называется прологом), где сообщаются основные сведения о д’Артаньяне: что он происходил из обедневшей дворянской семьи, отец его в прошлом служил королю и теперь хочет, чтобы сын продолжил его дело – стал мушкетером. Так начинается действие. Развитие сюжета начинается в тот момент, когда у д’Артаньяна крадут рекомендательное письмо. Затем мы узнаем о том, как д’Артаньян приезжает в Париж, приобретает друзей (и врагов) и начинает служить королю. Завязка – столкновение основных героев – встреча д’Артаньяна и кардинала, когда мушкетер узнает, что у него появился могущественный враг. Дюма был великим мастером построения динамично развивающегося сюжета. Поэтому он вводит новых героев (Констанция, Миледи), включает историю Бэкингема и королевы. Однако дополнительные персонажи не осложняют основную линию романа – приключения главного героя. Дюма сообщает о своих персонажах только самое необходимое, хотя история каждого из них составляет как бы отдельный «сюжетик» – он называется сюжетной линией. Если ты внимательно читал роман, то заметил, что там почти нет длинных, пространных описаний пейзажа, интерьера, внешности и одежды героев. Дюма все время торопится: он держит читателя в напряжении и поэтому очень быстро подводит его к высшей точке развития сюжета – кульминации. В романе «Три мушкетера» это – конец истории с подвесками. Итак, произошло столкновение героев, конфликт заканчивается трагически – погибает Констанция. Должна наступить развязка романа. Как поступает Дюма? Он усиливает действие, отказываясь от описаний, и сосредотачивает внимание на диалогах и стремительных передвижениях героев. Темп повествования стремительно нарастает от эпизода к эпизоду. Лишь в последней сцене он замедляется, чтобы подчеркнуть важность момента – миледи наказана, возмездие свершилось. Развязка – последняя встреча с кардиналом – следует в самом конце романа. Но история д’Артаньяна на этом не заканчивается. Поэтому Дюма и завершает роман эпилогом, в котором сообщает о дальнейшей судьбе своих героев. Он позволяет закончить действие и одновременно готовит читателя к продолжению рассказа о понравившихся ему героях. Ты можешь спросить – а зачем мы так подробно разбирали хорошо всем известный роман? Уметь находить основные точки сюжета важно в любом произведении: это поможет глубже уяснить его содержание – фабулу и кратко пересказать ее.
Date: 2015-11-13; view: 498; Нарушение авторских прав |