Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Культура России в 50-90-е гг





Образование и печать. Закон об укреплении связи школы
с жизнью (1958 г.). Осуществление всеобщего семилетнего образования. Попытки преодолеть явления застоя и кризиса
в развитии школы в 70-80 гг. Учителя-новаторы: В. Шаталов,
Е. Ильин, И. Волков и др.

Советская школа в условиях перестройки, рыночных отношений. Гуманизация и деполитизация учебного процесса
во всех звеньях образования. Проблемы платного обучения.

Переход от однообразия в периодике к гласности, плюрализму мнений (свобода слова). Появление коллективных и частных издательств, газет, журналов. Влияние печати на политическую ситуацию в стране. Российские средства массовой информации: успехи, проблемы.

Наука и техника. Курс на ускорение научно-технического прогресса. Расширение системы академических институтов, филиалов. Создание Сибирского отдела АН СССР. Достижения советской науки и техники в ядерной физике, практическое использование атомной энергии, создание реактивной и военной техники.

Вклад советских ученых в развитие математики, физики, химии, медицины. Н. Богомолов, В. Келдыш, А. Колмогоров,
Г. Флеров и др.

Причины снижения эффективности научных исследований. Коэффициент внедрения их в практику.

Кризис общественных наук, усиление авторитарных методов руководства ими. М. Суслов, С. Трапезников.

Возрастания интереса к русской общественной мысли прошлого и русского зарубежья (с середины 80-х гг.); различным немарксистским концепциям общественного развития отечественных и западных ученых (Н. Бердяев, А. Авторханов,
А. Бутенко, С. Коэн, А. Зиновьев и др.).

Литература и искусство. Литература и искусство под прессом догматической идеологии и командной политики (постановления ЦК ВКП(б) 1946-48 гг.) по вопросам литературы и искусства,
их реализация. А. Жданов. Влияние осуждения культа личности Сталина на литературно-художественный процесс. Появление новых произведений И. Эринбурга, А. Твардовского,
А. Солженицина, поэтов – А. Вознисенского, Е. Евтушенко,
Б. Ахмадулиной, Р. Рождественского. Новые журналы.

«Оттепель» в искусстве. Творчество Э. Неизвестного,
М. Хуциева, Г. Чухрая, Г. Товстоногова, О. Ефремова.

Усиление цензуры, официозных штампов в отборе художественных произведениях, обеления И. Сталина, формирование культа личности Л. Брежнева в период «застоя».

Преследования «инакомыслящих» писателей Б. Пастернака,
А. Солженицина, И.Бродского. Выдворение за границу писателей
и представителей творческой интеллигенции: В. Аксенова,
В. Некрасова, Н. Коржавина, А. Тарковского, Ю. Любимова,
М. Ростроповича.

Творчество Ф. Абрамова, В. Белова, В. Астафьева, Б. Можаева, В. Шукшина, Ю. Трифонова, Ю. Бондырева, В. Высоцкого,
Б. Окуджавы.

Перестройка и литература. Возвращение произведений писателей и поэтов, запрещенных цензурой.

 

 







Date: 2015-11-13; view: 323; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию