Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Самостоятельная работа. Самостоятельная работа студентов должна составлять не менее 50% от общей трудоемкости дисциплины, является важнейшим компонентом образовательного процесса
Самостоятельная работа студентов должна составлять не менее 50% от общей трудоемкости дисциплины, является важнейшим компонентом образовательного процесса, формирующим личность слушателя курсов, его мировоззрение и культуру безопасности, развивающим его способности к самообучению и повышению своего профессионального уровня. 11.1.Цели самостоятельной работы Формирование способностей к самостоятельному познанию и обучению, поиску литературы, обобщению, оформлению и представлению полученных результатов, их критическому анализу, поиску новых и неординарных решений, аргументированному отстаиванию своих предложений, умений подготовки выступлений и ведения дискуссий. 11.2.Организация самостоятельной работы Самостоятельная работа заключается в изучеИИ отдельных тем курса по заданию преподавателя по рекомендуемой им учебной литературе, в подготовке к практическим занятиям, тренингам, деловым и ролевым обучающим играм, к рубежным контролям, экзамену или зачету, в выполнении домашнего задания. В самостоятельную работу необходимо шире внедрять в практику подготовки рефератов, презентаций и докладов по ним. После вводных лекций, в которых обозначаются содержание дисциплины, ее прблематика и практическая значимость, слушателям выдаются возможные темы рефератов в рамках проблемного поля дисциплины, из которых они выбирают тему своего реферата, при этом ими может быть предложена и своя тематика. Тематика реферата должна иметь проблемный и профессионально ориентированный характер, требующий самостоятельной творческой работы слушателя. Слушатели готовят принтерный вариант реферата, делают по нему презентацию (в Power Point) и доклад перед слушателями группы. Обсуждение доклада происходит в диалоговом режиме между слушателями курсов и преподавателем, но без его доминирования. Такая интерактивная технология обучения способствует развитию у слушателей информационной коммуникативности, рефлексии, критического мышления, самопрезентации, умений вести дискуссию, отстаивать свою позицию и аргументировать ее, анализировать и синтезировать изучаемый материал, акцентирование представлять его аудитории. Качество реферата (его структура, полнота, новизна, количество используемых источников, самостоятельность при его написании, степень оригинальности и инновационности предложенных решений, обобщений и выводов), а также уровень доклада (акцентированость, последовательность, убедительность, использование специальной терминологии) учитываются в системе балльно-рейтингового контроля и итоговой экзаменационной оценке по дисциплине. Содержание самостоятельной работы Тематика самостоятельной работы определяется вузом и должна иметь профессионально ориентированный характер и непосредственную связь рассматриваемых вопросов безопасности и будущей профессиональной деятельности выпускника, т.е. иметь системно-деятельностную направленность. Тематическая направленность должна требовать активной творческой работы. Возможная тематическая направленность реферативной работы для каждого учебно-образовательного модуля и области профессиональных знаний. 11.4.Тематика рефератов: 1. Основные концептуальные положения образования в области БЖД. 2. БЖД как учебная дисциплина. 3. БЖД как научная дисциплина. 4. Классификация основных форм деятельности человека. 5. Комфортные условия жизнедеятельности. 6. Теоретические основы и практические функции БЖД. 7. Физиологическое действие метеорологических условий на человека. 8. Промышленная вентиляция и кондиционирование. 9. Влияние освещения на условия деятельности человека. 10. Старение и смерть как закономерные явления в жизни человека. 11. Влияние биологических ритмов на жизнедеятельность человека. 12. Эргономические основы БЖД. 13. Влияние различных категорий индивидуальных качеств на возможность возникновения несчастных случаев. 14. Состояния и несчастные случаи. 15. Связь несчастных случаев с процессом решения задач. 16. Компьютеризация и безопасность. 17. Вредные вещества. 18. Шум и вибрация 19. Электрический ток. 20. Действие вредных факторов. 21. Антропогенные загрязнители. 22. Природные опасности: идентификация и защита. 23. Опасные понятия и классификация ЧС. 24. Источники техногенных ЧС и их характеристика. 25. Источники природных ЧС и их характеристика. 26. Биолого-социальные ЧС. 27. Оружие массового поражения. 28. Современные обычные средства поражения. 29. Ударная волна. 30. Световое (тепловое) излучение. 31. Проникающая радиация. 32. Электромагнитный импульс. 33. Радиоактивное заражение местности (РМЗ). 34. Химическое заражение (ХЗ). 35. Зоны и очаги ядерного поражения. 36. Очаг химического поражения. 37. Очаг комбинированного поражения. 38. Назначение, основные задачи и структура РСЧС. 39. Основные задачи и структура ГО. 40. Организация ГО на объекте экономики (ОЭ). 41. Гражданские организации ГО. 42. Основные задачи и общая структура МЧС. 43. Роль и задачи комиссий по ЧС (КЧС). 44. Принципы организации и способы защиты населения РФ от ЧС. 45. Комплекс мероприятий защиты населения в ЧС. 46. Защитные сооружения. 47. Убежище. 48. Противорадиационные убежища. 49. Простейшие укрытия. 50. Эвакуация и рассредоточение персонала объектов экономики и населения. 51. Средства индивидуальной защиты органов дыхания. 52. Средства индивидуальной защиты кожи. 53. Медицинские средства индивидуальной защиты. 54. Приборы радиационной разведки. 55. Приборы химической разведки. 56. Выявление и оценка обстановки при пожарах и взрывах. 57. Сущность устойчивости функционирования объекта экономики в ЧС. 58. Оценка физической устойчивости объекта к воздействию воздушной ударной волны. 59. Оценка воздействия интенсивного излучения и других поражающих факторов. 60. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы. (АСНДР). 61. Общие понятия и определения по ликвидации последствий заражений. 62. Законодательно правовые акты в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера. 63. Сущность национальной безопасности. 64. Общественная подсистема обеспечения национальной безопасности. 65. Функции системы обеспечения национальной безопасности. 66. Геополитическое положение России. 67. Опасность распространения ядерного оружия. 68. Проблемы национальной безопасности в обороной сфере. 69. Национальные ценности, интересы и цели РФ. 70. Опасности и угрозы национальным интересам России. 71. Безопасность прав и свобод граждан. 72. Экономическая безопасность. 73. Информационная безопасность. 74. Духовная безопасность. 75. Социальная безопасность.
Date: 2015-11-13; view: 399; Нарушение авторских прав |