Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предложение факторов производства для фирмы и отрасли





 

Предложение факторов производства – это то их количество, которое может быть представлено на рынках по существующим на данный момент ценам.

Особенность предложения факторов производства обусловлена редкостностью, ограниченностью экономических ресурсов. Поэтому постоянно отслеживаются показатели количества пригодных к использованию земель и цены этого использования; количества трудовых ресурсов, уровня их занятости и оплаты труда; количества добываемого сырья и цен в этой области.

На основании этих и связанных с ними показателей выявляется динамика развития экономики в целом, составляются прогнозы, меняется структура производства.

Закон ограниченности, редкости ресурсов является первопричиной изменения эластичности факторов производства. Например, предложение земли неэластично, поскольку ее размеры всегда фиксированы и заменяющего землю ресурса нет. Невозобновляемы во времени и ископаемые ресурсы сырья, но их предложение более эластично, если найдены взаимозаменяемые искусственные виды сырья и материалов. Количество трудовых ресурсов также в каждый данный момент времени фиксировано и изменяется достаточно медленно. Эластичность предложения труда рабочей силы зависит от конкретной экономической ситуации.

Предложение ресурсов зависит и от мобильности - возможности фактора производства менять сферу своего применения. Мобильность зависит от цены фактора и времени. Различия в цене ресурса - основная причина поведения данного фактора производства, поскольку, чем выше цена ресурса, тем больше величина его предложения. Поэтому кривая рыночного предложения имеет положительный наклон.

Фактор времени влияет на капитал, который не мобилен на краткосрочном временном интервале, но мобилен на долгосрочном. Земля не мобильна на краткосрочном и долгосрочном интервале, но весьма мобильна в экономическом смысле, поскольку может менять сферу своего применения, особенного в городе.

Труд особенный фактор производства, т.к. им является сам работник. На предложение труда большое влияние оказывают не экономические факторы – престиж профессии, удаленность от места жительства и другие. Однако, важное значение здесь имеет ставка заработной плата или цена ресурса.

При этом важно учитывать, что при покупке факторов производства на рынке, фирма должна поддерживать такой выпуск продукции, чтобы предельные издержки были равны предельному доходу.

Если фирмы объединены в отрасль, то кривая предложения отрасли состоит из суммы кривых предложений всех фирм. Поэтому доля фирмы на отраслевом рынке определяется ее предельными издержками. Чем больше продукции фирма произведет до того, как ее предельные издержки будут равны цене, тем больше ее доля на отраслевом рынке и тем выше уровень ее экономической прибыли при прочих равных условиях (постоянная цена на производственные ресурсы, неизменная технология производства).

 

3. Рынки факторов производства с монопсонической и монопольной властью.

 

Монопсония – рынок одного покупателя и множества продавцов.

Кривая предложения в условиях монопсонии – это кривая предложения всей отросли, поскольку монопсонист имеет перед собой весь рынок, за его благосклонность конкурирует между собой разрозненные производители отрасли в целом. Монопсонист имеет возможность диктовать цену на приобретаемый фактор и устанавливать ее на уровне более низком, чем в условиях совершенной конкуренции.

Сопротивляться власти монопсониста могут производители не быстро портившейся продукции, поскольку они могут поискать другого покупателя. Кривая предложения для монопсониста – это кривая предложения средних издержек отрасли (АС).

Цена предложения может быть:

1. понижающейся – нисходящая ветвь АС. В этом случае, монопсонист имеет дело с фирмами, чей технологический уровень достаточно высок и издержки имеют тенденцию к снижению. Поэтому производители отдают монопсонисту продукцию с понижением цены при приобретении каждой дополнительной единицы продукции, поэтому монопсонист закупит продукцию больше, чем в условиях совершенной конкуренции. Монопсонист может установить цену на уровне, превышающем уровень цены в условиях совершенной конкуренции;

 

 


2. повышающейся – восходящая ветвь АС. В этом случае монопсонист покупает продукцию у фирм, чьи издержки возрастают, т.е. имеет дело с растущей ценой предложения и с растущими предельными издержками, поэтому закупки уменьшаются.

Монопсоническая власть – зависит от эластичности рыночного предложения, чем предложение менее эластично, тем большей властью обладает монопсонист.

При наличии нескольких покупателей монопсоническая власть зависит от того, насколько агрессивно ведут борьбу покупатели за предложение.

Монополия – рынок одного продавца и множества покупателей.

Монопольная власть – способность монополии влиять на цену фактора производства, которая выше предельных издержек, т.е. фирма увеличивает прибыль не за счет увеличения скорости и объема продаж, а за счет влияния на ценовой фактор рынка.

Монопольная власть измеряется величиной, на которую монопольная цена превышает предельные издержки. Имея власть над ценой, объем производства у монополиста ниже, чем при совершенной конкуренции. Эластичность рыночного спроса ограничивает потенциал монопольной власти.

Монопольная и монопсоническая власть приводит к тому, что производство максимально ниже конкурентного уровня, поэтому потребительский излишек и излишек производителя ведут к чистым избыткам.

 

Тема 9. Рынок рабочей силы и заработная плата

 

Литература:

1. Сажина М.А, Чибриков Г.Г. Экономическая теория: Учебник для вузов. – М.: Издательство НОРМА, 2003. – С. 197.

2. Экономическая теория: Учебник. – Изд. испр. и доп. / Под общ. ред. акад. В.И.Видяпина, А.И.Добрынина, Г.П.Журавлевой, Л.С.Тарасевича. – М.: ИНФРА – М, 2005. – С.311.

3. Носова С.С. Экономическая теория: Краткий курс: Учеб. пособие для студ. Высш. учеб.заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – С.117.

4. Экономическая теория: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В.Д. Камаева - 10-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – С.174.

5. Экономическая теория. Учебник / Под ред. В.Д.Камаева, Е.Н.Лобачевой. – М., Юрайт-Издат, 2006. – С.114.

 

 

Вопросы:

 

(43) 1. Спрос на рабочую силу и ее предложение.

(44) 2. Несовершенная конкуренция на рынке рабочей силы.

3. Занятость и безработица. Государственное регулирование рынка труда.

4. Заработная плата как цена труда.

 

 

Date: 2015-11-13; view: 500; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию