Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Информация как экономический ресурс и фактор несовершенства конкуренции
Информация (от лат. informatio - осведомлять) – сведения о чем-либо, являющиеся объектом сбора, хранения, переработки. Экономическая информация - информация об общественных процессах производства, распределения, обмена и потребления материальных благ. В современной рыночной экономике самостоятельные производители товаров и услуг не могут действовать на рынке, не имея информации. Предпринимателю нужна информация о других производителях, о возможных потребителях, о поставщиках сырья, комплектующих, технологий, оценок об общей экономической и политической конъюнктуре не только в собственной стране, но и во всем мире. Поэтому рынок является экономическим ресурсом и фактором несовершенства конкуренции из-за неполной доступности к информации. Если кто-то имеет к ней больший доступ, то он обладает монопольной властью. В развитых странах значительная часть информационной деятельности в течение последних 2-х десятилетий связана с обслуживанием и развитием рыночных отношений. В связи с этим современный информационный рынок включает три взаимодействующих области: 1. информационную область, которая относится к нематериальному производству, дает возможность получать данные о содержании и местонахождении интересующих потребителя данных, получать сводный документ; отслеживать многочисленные изменения, дополнения, поправки законодательных и ведомственных актов. В нее входят следующие сектора: · сектор деловой информации: биржевой, финансовой, экономической, статистической, коммерческой, политический, военный; · сектор юридической (нормативной) информации: общехозяйственные акты; акты, регламентирующие отдельные виды деятельности; акты, регламентирующие преобразования прав собственности; нормативные и рекомендующие документы по стандартизации; · сектор информации для специалистов – предназначен для сотрудников функциональных служб, в том числе инженерных и научно-исследовательских; · сектор социально - бытовой (сервисной) информации – предназначен обслуживать личностные потребности людей; · сектор технических и программных средств – предназначен для автоматизации офисной и управленческой деятельности; 2. электронные сделки – включают системы резервирования билетов и мест в гостиницах; заказа, продажи и обмена товаров и услуг; банковских и расчетных операций; 3. электронные коммуникации - сети передачи данных: электронная почта, телеконференции, электронные доски и бюллетени, сети и системы удаленного диалогового доступа к базам данных и другие.. Основным политическим и экономическим аспектом формирования единого информационного пространства России является преодоление информационного монополизма управленческих и коммерческих структур на открытые информационные ресурсы. Юридическая поддержка открытости государственных информационных ресурсов является необходимой предпосылкой обеспечения интеграции единого информационного пространства России с европейским и мировым информационным пространством. Целями формирования и развития единого информационного пространства России являются: обеспечение прав граждан на информацию, провозглашенных Конституцией РФ; предоставление возможности контроля со стороны граждан и общественных организаций за деятельностью федеральных органов государственной власти, органов власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления; повышение деловой и общественной активности граждан путем предоставления равной с государственными структурами возможности пользоваться открытой научно-технической, социально-экономической, общественно-политической информацией, а также информационными фондами сфер образования, культуры и других.
Тема 11. Внешние эффекты и общественные блага
Литература: 1. Экономическая теория (политэкономия): Учебник / Под общ. ред. акад. В.И.Видяпина, акад.Г.П.Журавлевой. – 4-е изд. - М.: ИНФРА – М, 2005. – С.153. 2. Экономическая теория. Учебник. – Изд. испр. и доп. / Под общ. ред. акад. В.И.Видяпина, А.И.Добрынина, Г.П.Журавлевой, Л.С.Тарасевича. – М.: ИНФРА – М, 2007. –С.274.
Вопросы:
(49) 1. Внешние эффекты в современной рыночной и переходной экономике. (50) 2. Общественные блага и их роль в экономике. Производство общественных благ в современной России.
Date: 2015-11-13; view: 507; Нарушение авторских прав |