Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Информация как экономический ресурс и фактор несовершенства конкуренции





 

Информация (от лат. informatio - осведомлять) – сведения о чем-либо, являющиеся объектом сбора, хранения, переработки.

Экономическая информация - информация об общественных процессах производства, распределения, обмена и потребления материальных благ.

В современной рыночной экономике самостоятельные производители товаров и услуг не могут действовать на рынке, не имея информации. Предпринимателю нужна информация о других производителях, о возможных потребителях, о поставщиках сырья, комплектующих, технологий, оценок об общей экономической и политической конъюнктуре не только в собственной стране, но и во всем мире. Поэтому рынок является экономическим ресурсом и фактором несовершенства конкуренции из-за неполной доступности к информации. Если кто-то имеет к ней больший доступ, то он обладает монопольной властью.

В развитых странах значительная часть информационной деятельности в течение последних 2-х десятилетий связана с обслуживанием и развитием рыночных отношений. В связи с этим современный информационный рынок включает три взаимодействующих области:

1. информационную область, которая относится к нематериальному производству, дает возможность получать данные о содержании и местонахождении интересующих потребителя данных, получать сводный документ; отслеживать многочисленные изменения, дополнения, поправки законодательных и ведомственных актов. В нее входят следующие сектора:

· сектор деловой информации: биржевой, финансовой, экономической, статистической, коммерческой, политический, военный;

· сектор юридической (нормативной) информации: общехозяйственные акты; акты, регламентирующие отдельные виды деятельности; акты, регламентирующие преобразования прав собственности; нормативные и рекомендующие документы по стандартизации;

· сектор информации для специалистов – предназначен для сотрудников функциональных служб, в том числе инженерных и научно-исследовательских;

· сектор социально - бытовой (сервисной) информации – предназначен обслуживать личностные потребности людей;

· сектор технических и программных средств – предназначен для автоматизации офисной и управленческой деятельности;

2. электронные сделки – включают системы резервирования билетов и мест в гостиницах; заказа, продажи и обмена товаров и услуг; банковских и расчетных операций;

3. электронные коммуникации - сети передачи данных: электронная почта, телеконференции, электронные доски и бюллетени, сети и системы удаленного диалогового доступа к базам данных и другие..

Основным политическим и экономическим аспектом формирования единого информационного пространства России является преодоление информационного монополизма управленческих и коммерческих структур на открытые информационные ресурсы. Юридическая поддержка открытости государственных информационных ресурсов является необходимой предпосылкой обеспечения интеграции единого информационного пространства России с европейским и мировым информационным пространством.

Целями формирования и развития единого информационного пространства России являются: обеспечение прав граждан на информацию, провозглашенных Конституцией РФ; предоставление возможности контроля со стороны граждан и общественных организаций за деятельностью федеральных органов государственной власти, органов власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления; повышение деловой и общественной активности граждан путем предоставления равной с государственными структурами возможности пользоваться открытой научно-технической, социально-экономической, общественно-политической информацией, а также информационными фондами сфер образования, культуры и других.

 

Тема 11. Внешние эффекты и общественные блага

 

Литература:

1. Экономическая теория (политэкономия): Учебник / Под общ. ред. акад. В.И.Видяпина, акад.Г.П.Журавлевой. – 4-е изд. - М.: ИНФРА – М, 2005. – С.153.

2. Экономическая теория. Учебник. – Изд. испр. и доп. / Под общ. ред. акад. В.И.Видяпина, А.И.Добрынина, Г.П.Журавлевой, Л.С.Тарасевича. – М.: ИНФРА – М, 2007. –С.274.

 

Вопросы:

 

(49) 1. Внешние эффекты в современной рыночной и переходной экономике.

(50) 2. Общественные блага и их роль в экономике. Производство общественных благ в современной России.

 







Date: 2015-11-13; view: 507; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию