Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тесты и задания (с ответами и пояснениями) по теме 3. Теория контрактов





1. В 1997-1998 гг. на российском рынке особую известность приобрели товары, которые продавались под торговой маркой «Довгань»: спиртные напитки, сигареты, бакалейная продукция и многое другое. Порядок использования торговой марки и основные характеристики качества товаров регулировались договорами, которые заключались между компанией — собственником торговой марки и производителями товаров, принадлежащих различным
владельцам, вплоть до зарубежных. О контракте какого типа идет речь?

A. Классический.

Б. Неоклассический.

B. Имплицитный.

Г. Классический или неоклассический.

Ответ. Б. Производители товаров, продававшихся под маркой «Довгань», сохраняли независимость друг от друга и от компании, которой принадлежали права на торговую марку, во всех вопросах, кроме рекламной политики и контроля качества (частично). Фактически продвижение торговой марки «Довгань» на российский рынок стало возможным благодаря использованию ее владельцами такого типа контракта, как франшиза, — одно из наиболее ярких примеров неоклассического контракта.

2. Только что завершившая свое обучение в университете на экономическом факультете девушка (или молодой человек) устраивается на работу в коммерческую фирму менеджером. Свидетельствует ли диплом о высшем экономическом образовании о наличии у его обладателя специфического человеческого капитала?

Да. Нет.

Ответ. Нет. Диплом об университетском образовании свидетельствует о наличии у его обладателя универсальных, т. е. неспециализированных, знаний. Специфический человеческий капитал накапливается в результате выполнения конкретных задач в конкретной организации: чем дольше человек работает в одной и той же организации, тем больший объем навыков и умений, специфических для данной организации, он накапливает. Поэтому для
оценки специфичности человеческого капитала, которым обладает работник, лучше использовать не его дипломы, а стаж работы в организации.

3. Однажды трое приятелей — Юрий Близорукий, Петр Невеличко и Иван Калиткин — решили объединить свои усилия в бизнесе и создать охранную фирму «Русь». Причем вклад Юрия Близорукого заключался в предоставлении для фирмы помещения под офис недалеко от Московского Кремля, Иван Калиткин использовал для организации охраны свой богатый опыт военной службы, а Петр Невеличко нашел деньги для закупки амуниции и
оружия. Учитывая наблюдавшуюся в рассматриваемый период динамику к снижению цен на офисные помещения в стольном граде, перманентный финансовый кризис и массовые сокращения государева войска, кто из трех учредителей охранного предприятия «Русь» обладает наиболее специфическим активом?



A. Юрий Близорукий.
Б. Иван Калиткин.

B. Петр Невеличко.

Г. В равной мере все трое.

Ответ. В. Снижающиеся цены на офисные помещения позволяют без труда подобрать помещение для фирмы на открытом рынке: предложение превышает спрос. Аналогичным образом сокращения государева войска увеличивают количество бывших служивых людей на рынке труда — их услуги тоже дешевеют. В то же время финансовый кризис затрудняет при&течение средств на рынке капитала. Следовательно, наиболее сильные позиции
среди учредителей «Руси» у Петра Невеличко — именно он обладает ресурсом, который трудно найти на данный момент на открытом рынке (специфичность активов во времени).

4. Укажите, какие из перечисленных ниже структур можно
квалифицировать как организации:
А. Студенческая группа.
Б. Высшее учебное заведение.

В. Правила дорожного движения.
Г. Семья.

Д. Центральный банк.
Е. Маркетинговая компания.
Ж. Экологическое движение Greenpeace.
3. Движение против установки памятника Петру I на Болотной набережной в Москве (1996-1997 гг.).

Ответ. Б, Г, Д, Е и Ж. В качестве организаций определены те структуры, в которых присутствует элемент властных отношений и которые регулируют взаимодействие ограниченного круга людей. Так, в студенческой группе, несмотря на локальный характер взаимодействий, отсутствуют властные отношения. Экологическое движение Greenpeace квалифицировано как организация ввиду того, что в нем существует достаточно жесткая дисциплина и фиксированное членство.

5. Покажите, используя базовый график выбора типа контракта в зависимости от степени специфичности активов, как изменится привлекательность имплицитного контракта, если будут пересмотрены итоги приватизации, за что выступают некоторые политические силы в России (рис. 16.10):

A. Сдвиг вниз кривой имплицитного контракта.
Б. Сдвиг вверх графика классического контракта.

B. Сдвиг вверх графика неоклассического контракта.
Г. Б + В.

Ответ. Г. Пересмотр итогов приватизации (принудительное перераспределение прав собственности) по всей вероятности приведет к уменьшению эффективности судебных механизмов защиты прав и интересов сторон контракта. В наибольшей мере уменьшение доверия к закону скажется на графике классического контракта, так как государство фактически откажется от роли гаранта реализации сделок. В меньшей мере, но все же увеличатся издержки при реализации сделки в форме неоклассического контракта, предполагающего вмешательство третьей стороны. Наконец, пересмотр итогов приватизации практически не скажется
на графике имплицитного контракта, что равносильно росту его привлекательности относительно первых двух типов контракта.



6. Пусть продукт X может быть произведен любой из двух технологий: первая технология является технологией общего назначения, а вторая — специализированной. Вторая технология требует больших инвестиций в специфические активы, но оказывается более эффективна при удовлетворении устойчивого спроса. Пусть Vt — доход от альтернативного (для производства товара Y) использования первой технологии; К — безвозвратные потери
от переориентации второй технологии на производство товара Y; V2 — доход от альтернативного использования второй технологии.

Пусть имеются два временных периода. Заказы размещаются в первом из них, а производство — во втором. Покупатели могут взять заказанную продукцию или отказаться от нее. Спрос стохастичен. Валовая ценность товара ЛГ для покупателей предполагается
равномерно распределенной в интервале [0, 1], а объем спроса на товар А'по каждой цене — постоянным и равным 1. Безвозвратные затраты совершаются в первом периоде, и выбор между двумя технологиями вызывает интерес только при К+ V2< Vv При каком значении К будет выбрана вторая технология?

Ответ. К<(\- V2)2/2 - (1 - Vt)2/2. Рассчитаем ожидаемые чистые выгоды от использования каждой технологии. Для первой технологии они определяются вероятностью принятия решения о производстве товара Хи средней величиной чистых выгод, получаемых в случае его поставки покупателю. Решение о производстве будет принято лишь в том случае, если фактическая цена спроса превосходит предельные издержки. Отсюда вероятность производства на основе первой технологии равна (1 - К,). Средняя величина чистых выгод за все периоды производства составляет (1 — К,)/2, откуда получаем ожидаемые чистые выгоды от использования первой технологии (1 - К,)(1 - Vt)/2 = (1 - У})2/2. Аналогичным образом определяются ожидаемые чистые выгоды от использования второй технологии. Только здесь ожидаемые чистые выгоды должны быть уменьшены на величину осуществленных в специфические активы инвестиций, К: (1 - У2)(\ - У2)/2 -К=[(1- У2)2/2] - К. Итак, вторая технология будет использована лишь при условии, что [(1 - К2)72] – К > (1 - У,)2/2.

7. Издательство «Гороховский и К0» выпускает переводную экономическую литературу. Как вы могли бы посоветовать г-ну Гороховскому строить отношения с теми немногими переводчиками, которые специализируются на экономических текстах?

А. Пригласить их в штат издательства.

Б. Использовать контракты на перевод конкретного текста.

8. Использовать долгосрочные контракты, не вводя в штат.

Г. В зависимости от квалификации переводчика использовать А, Б или В.

Ответ. А. Учитывая малочисленность переводчиков-экономистов, можно предположить, что все они обладают специфическим ресурсом — навыками по переводу экономических текстов (специфический человеческий капитал). Поэтому оптимальным
было бы ввести переводчиков в штат издательства — избрать вариант вертикальной интеграции. Впрочем, при этом у переводчиков снижается сила стимулов к хорошей работе. Эта проблема будет рассмотрена более подробно в рамках следующей темы.

 








Date: 2015-11-13; view: 3352; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию