Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тесты и задания по теме 1. Понятие институционализма
1. Под институтами в неоинституциональной теории понимается: а) разработанные людьми ограничения; б) результат процессов, происходивших в прошлом; в) высшие учебные заведения; г) «правила игры» в обществе. 2. В состав института не входят: а) формальные правила; б) неформальные нормы; в) организации; г) система наказания. 3. Формальные правила это: а) конституция; б) традиция; в) обычай; г) закон. 4. Большая устойчивость неформальных норм определяется: а) длительностью их эволюции; б) искусственным установлением «сверху»; в) судебной практикой; г) законодательством. 5. «Path determinacy» предполагает: а) сильную зависимость новых институтов от старых; б) менее сильную зависимость новых институтов от старых; в) отсутствие зависимости между новыми и старыми институтами; г) сильную зависимость новых институтов от старых. 6. Неформальная институционализация: а) влияние неформальных норм на формальные правила; б) несогласование формальных правил и неформальных норм; в) закрепление неформальных норм в законодательстве; г) оппортунистическое поведение. 7. Институциональный конфликт это: а) конфликт между производителями и потребителями; б) конфликт между системой наказания и системой принуждения; в) несогласование формальных правил и неформальных норм; г) несогласование намерений и действий покупателя. 8. Являются ли институтом Правила дорожного движения? Да. Нет. 9. Является ли повседневная покупка сигарет в ближайшем магазине отражением полностью рационального поведения потребителя? Да. Нет. 10. Выберите из приведенного ниже ряда те институциональные рамки, которые подпадают под определение соглашения: а) при грозе не находиться вблизи высоких деревьев; б) поведение за столом; в) потерявшись в лесу, первым делом сориентироваться на север по мху или другим приметам; г) поведение в общественных местах. 11. Являются ли иллюстрацией модели неполной рациональности действия среднего студента при подготовке к экзамену? Да. Нет. 12. Являются ли иллюстрацией нормы эмпатии требования, которые обычно предъявляет студентам преподаватель? Да. Нет. 13. Представители какого направления институциональной теории согласились бы с выражением «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу кто ты»? а) «традиционного» или «старого» институционализма; б) «новой» институциональной экономики; в) неоинституциональной экономики. 14. Представителей какого направления институциональной теории однозначно не будет интересовать следующий аргумент студента, не подготовившегося к очередному семинару по институциональной экономике: «Библиотека была закрыта, в другой библиотеке нужной книги не оказалось, и вообще у нас на этой неделе два теста и одна самостоятельная работа, к которым тоже нужно готовиться»? а) «традиционного» или «старого» институционализма; б) «новой» институциональной экономики; в) неоинституциональной экономики. 15. Учитывая исходное распределение между Иваном и Петром шил и мыл, в каком количестве они будут обладать этими предметами в результате обмена? а) если операция обмена не связана с издержками; б) если каждая операция обмена связана с потерями, эквивалентными 30 условным единицам полезности. (в ед.)
Ответы на тесты и задания по теме 1. 1 - а, б, г 2 - в 3 - а, г 4 - а 5 - б 6 - а 7 - в 8 - да, так как они структурируют взаимодействия участников дорожного движения. Иными словами, ПДД — своего рода «правила игры» на дороге. 9 - нет, так как потребитель, действующий согласно модели полной рациональности, должен ежедневно собирать информацию о цене сигарет интересующего его сорта на рынке в целом и приобретать их в том месте, где они дешевле всего. 10 – б, г. Варианты а, в касаются поведения отдельного индивида, когда его решения не зависят от поведения окружающих. Напротив, следовать вариантам б, г есть смысл только в том случае, если окружающие тоже выполняют их требования. 11 - да, так как обычно студент не успевает прочесть весь рекомендованный ему материал, да и степень усвоения того материала, который он все же успевает проработать, далека от совершенной. 12 - нет, так как преподаватель обычно забывает о том, что он сам когда-то был студентом, что ему тоже нужно было готовиться сразу по всем предметам, что его интересы не ограничивались предметом X в частности и программой обучения вообще. 13 - а. Речь идет о принципе холизма. 14 - в. Согласно принципу методологического индивидуализма только сам студент отвечает за организацию своей работы, внешние институциональные факторы вторичны и отражают само отношение студента к учебе. 15: Если рассматривать вариант а - в итоге Иван обменяет два шила на два мыла Петра, третий обмен не состоится, ибо он не увеличит полезность ни одного из них. (в ед.)
При варианте б - в итоге Иван обменяет лишь одно шило на одно мыло, второй обмен уже не увеличит полезность ни Ивана, ни Петра — потенциальный выигрыш от него, 30 условных единиц, будет полностью «съеден» издержками обмена. (в ед.)
Date: 2015-11-13; view: 14468; Нарушение авторских прав |