Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 5. Теория фирмы
Задание 1. В институциональной экономике фирма в большинстве случаев рассматривается как экономическая организация, которая является альтернативным рынку способом хозяйственной координации, сопряженным с организационными издержками (соответственно рыночная координация – с трансакционными). Категория «фирма» в современной экономической науке имеет неоднозначную трактовку. Большинство неортодоксальных теорий, таких как неоавстрийская школа, неоинституционализм, марксистская политическая экономия, рассматривают фирму как одну из центральных экономических категорий. Однако и среди неортодоксальных экономических течений различия в подходах к анализу фирмы довольно существенны. Разница между определениями отражает принципиальную позицию теории и состоит по большей части в том, на какой вид фирм или какой процесс, происходящий внутри фирмы, делается упор. Проблема дополнительно осложняется некоторой путаницей в определениях: наряду с категорией «фирма» активно используется термин «предприятие», причем одними исследователями они используются как синонимы, другие вкладывают в них различное значение и содержание. Изучите трактовки категории «фирма» в современной экономической науке и выберите то понимание, которое Вы бы предпочли использовать в своей будущей профессиональной деятельности? Как Вы считаете, можно ли считать понятия «фирма» и «предприятие» синонимами? Свой ответ обоснуйте. Задание 2. Отделение собственности от текущего контроля на крупных корпорациях порождает конфликт интересов между собственниками (принципалами) и управляющими (агентами). Известно, что цель собственника – максимизация прибыли, а цели управляющих – спокойное существование; престиж, роскошь и траты на личные интересы; профессиональный интерес. Проблема принципала-агента – угроза манипулирования агентом принципала при выполнении поручений и предписаний последнего. Введение принципала в заблуждение становится возможным на основе ассимитричности информации и высоких издержек контроля над деятельностью агента. Каковы, на Ваш взгляд, варианты решения проблемы «принципала-агента» в экономической организации? В чем суть дилеммы «риск – стимулы» в контрактных отношениях агента и принципала? Задание 3. Структуру фирмы как исходного института организации производства определяет три основных параметра: спецификация прав собственности, величина трансакционных издержек, совокупность контрактов как каналов передачи «пучков» прав собственности. Каждый из этих параметров может изменяться в том или ином диапазоне и сочетании, комбинация этих переменных величин и будет определять структуру фирмы в ее конкретном варианте. Специфика траекторий развития предприятий обусловливает национальные отличия в организационной структуре предприятий. Не последнюю роль в экономической деятельности фирмы играет ее организационная структура. Выделяются линейная, линейно-штабная, дивизионная структуры. Сравните четыре типа внутрифирменной структуры и проанализируйте эффективность каждой из них. Каковы Ваши выводы? Выберите организацию, которая хорошо Вам известна, и ответьте на следующие вопросы: как на ней решается проблема принципала и агента, какова ее организационная структура, к какому типу она относится? Ответ обоснуйте. К какому типу предприятия может относиться филиал американской фирмы, работающий на российском рынке? Свой ответ обоснуйте. 4. Фирма представляет собой совокупность отношений между работниками, управляющими и собственниками. Эти отношения часто выражаются договорами-контрактами. Контракт представляет собой институциональные рамки осуществления конкретных сделок. Как и любой институт, контракт создает предпосылки для взаимодействия, что становится особенно очевидным в случае сделок с несовпадением во времени моментов их заключения и совершения. Такого рода сделки связаны с риском возникновения не зависящих от намерений их участников обстоятельств. Люди различаются по степени восприятия риска, что и объясняет существование двух видов контрактов – контракта о продаже и контракта о найме. Дайте институциональную интерпретацию поговорке «Договор дороже денег». Идеал какого контракта нашел свое отражение в ней? Приведите пример контракта, имеющего субъективно большой, но объективно малый размер для его участников. Может ли реализовываться обратная ситуация?
Date: 2015-11-13; view: 1080; Нарушение авторских прав |