Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Семинар по теме 5. Теория фирмы
Деловая игра Цель и задачи проведения деловой игры Цель – посредством использования активной формы аудиторного занятия изучить структуру различных типов фирм с точки зрения теории прав собственности и трансакционных издержек и закрепить полученные знания и приобретенные навыки в процессе игры. Учебно-методические задачи: · закрепление и углубление знаний по изучаемой дисциплине; · обучение правильному подбору литературы (нормативной правовой, учебной, научной); · приобретение навыков работы в органах по рассмотрению трудовых споров; · выработка навыков в подготовке необходимых документов по заданиям, обозначенным в игре; · получение опыта публичного выступления, ораторского мастерства; · усвоение содержания учебной дисциплины и развитию умения грамотно и убедительно строить ответ, мотивировать выбор и решения; · активизация мыслительной и познавательной деятельности посредством реализации принципов наглядности, состязательности и творческого подхода; · стимулирование побудительных мотивов к освоению предмета и будущей специальности; · формирование активной жизненной позиции в учебе, будущей профессии; · раскрытие личностного потенциала; · развитие чувства взаимопомощи, умению работать в коллективе; · развитие находчивости и активности; · расширение кругозора, познавательных интересов и творческой смекалки. Теория Рассмотрим рынок хлеба, на котором есть четыре хлебозавода и пять магазинов. Заданы следующие показатели: а) объемы производства заводов; б) объемы спроса магазинов; в) удельная стоимость поставки для каждой пары «завод — магазин». На рынке — дефицит товара, поэтому введем в условия фиктивного поставщика. Объем поставки от этого «производителя» некоторому магазину равен величине недопоставки товара этому магазину. Таблица 1 - Объемы выпуска, объемы спроса и удельная стоимость поставок
В табл. 1 представлены заданные экономические показатели. Магазины обозначены так — Ml, М2 и т. д. Заводы обозначены — Ф1, Ф2 и т. д. Фиктивный завод обозначен Ф5. Удельная стоимость поставки из некоторого завода в некоторый магазин равна элементу таблицы, расположенному на пересечении соответствующих строки и столбца, Так, стоимость перевозки одной тонны хлеба из завода Ф2 в магазин М4 равна трем денежным единицам. Поскольку не имеет смысла говорить о поставках товара из фиктивного завода, последняя строка таблицы заполнена нулями. План поставок — матрица, каждый элемент которой равен объему поставки из соответствующего завода в соответствующий магазин. Она обладает следующими свойствами: а) в каждой строке сумма элементов матрицы равна объему производства соответствующего завода (из реального завода весь хлеб вывозится, в случае фиктивного завода рыночный дефицит хлеба распределяется между магазинами); б) в каждом столбце сумма элементов матрицы равна объему спроса соответствующего магазина (если нет недопоставки товара, спрос удовлетворяется полностью; в случае недопоставки спрос распадается на неудовлетворенный спрос и величину недопоставки, которую показывает последний элемент столбца); в) число ненулевых элементов матрицы меньше суммарного числа участников рынка (включая фиктивных), т. е. в данном случае, оно не больше девяти (это требование связано с алгоритмом решения транспортной задачи, который в игре не используется, но это условие делает задачу игроков более сложной и интересной). Планирование поставок основано на следующем правиле: если принято решение поставить товар от некоторого производителя в некоторый магазин, то объем поставки должен быть максимально возможным. Пример. Предположим, нужно осуществить поставку из первого завода в первый магазин. Найдем меньшее из двух чисел: объема производства (50) и объема спроса (55). Это 50, и это и есть искомая величина поставки. Поскольку весь хлеб из первого завода вывезен, заполним остальные клетки первой строки нулями. Предположим, затем решено осуществить поставку из второго завода в первый магазин. Теперь спрос первого магазина равен 5. Найдем меньшее число из 80 и 5. Это 5 — вторая искомая величина поставки. Поскольку спрос первого магазина удовлетворен полностью, заполним остальные клетки первого столбца нулями. Действуя так, получим план поставок, удовлетворяющий необходимым требованиям. Он представлен в табл. 2. Таблица 2 - План поставок: первый вариант
Из этого плана поставок, в частности, следует, что: а) хлеб из первого завода во второй магазин не поставляется; б) недопоставка во второй магазин равна 20; в) стоимость поставки из первого завода в первый магазин равна 3 х 50 = 150; г) общая стоимость поставок из второго завода равна 5x0 + 5x5 + 70 х 1 = 95 (первый магазин расположен на территории второго завода, поэтому стоимость соответствующей поставки равна нулю).
Date: 2015-11-13; view: 465; Нарушение авторских прав |