Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Учебное пособие подготовлено Владимиром Степановичем Ковбасюком – старшим преподавателем кафедры «Философия» Одесского национального морского университета





Введение в логику

 

Понятие.

Суждение.

Умозаключение.

 

 

Учебное пособие

 

Одесса 2005


Учебное пособие подготовлено Владимиром Степановичем Ковбасюком – старшим преподавателем кафедры «Философия» Одесского национального морского университета.

 

Учебное пособие утверждено кафедрой «Философия» ОНМУ 26 апреля 2005 (протокол №9).

 

 

Рецензент – канд.филос. наук В.В. Куличенко.

 

 

Введение

Логика как наука прошла длительный путь становления и развития. Она является одной из наиболее ранних наук. Её возраст примерно 2500 лет. И хотя логическая теория в том или ином виде складывалась и развивалась в разных культурах и регионах, безусловным основанием науки логики, интенсивно развивающейся в наши дни, стала европейская теоретическая традиция. Истоки этой традиции восходят к греческой философии. Крупнейшей фигурой на поприще строительства фундамента этой науки вполне заслужено считается фигура Аристотеля (384-322 до н. э.).

В историческом развитии науки логики условно можно выделить два этапа: «классический» и «неклассический». Классический длился примерно с 6 в. до н.э. до середины XIX столетия. Неклассический продолжается с середины XIX столетия по настоящее время.

Классическому периоду была присуща такая черта, которую сегодня можно было бы условно назвать «логическим фундаментализмом». Его суть заключалась в абсолютизации значимости определённого набора логических форм, которые рассматривались как наиболее полные и значимые средства выражения нашего мышления. К ним классическая логика относила, прежде всего, понятия, суждения и умозаключения. Эти формы и считались универсальными инструментами его реализации. Исследование связи этих форм друг с другом образовывало суть классической логической теории. На почве этой теории были сформулированы 4 «основных» закона логического мышления. Им придавался статус всеобщих логических законов. К их числу принадлежат: закон тождества, закон непротиворечивости, закон исключённого третьего и закон достаточного основания.

Неклассический период, по сути, открывается так называемой «Булевой алгеброй мышления». Эта алгебра представляет собой определённый вариант применения алгебраических средств для интерпретации логических основ нашей мысли. Автором этого построения стал английский математик Д. Буль. Для нового этапа в развитии логики характерны:

1) плюралистический подход к построению логической теории (создание не универсальной всеобъемлющей теории, а множества хорошо приспособленных для решения частных задач)

2) широкое применения средств формализации, выстроенных по образцу математики;

3) переход к исчислению мышления, т.е. к такой работе с мышлением, которая присуща математическому подходу к объекту.

Вместе с тем, значимость классических форм и для сегодняшнего мышления не потеряна. Классические наработки, избавленные от налёта фундаментализма, прекрасно работают в области становления логической культуры индивида. Отсюда следует, что обращение к основам логической классики – один из путей освоения логики.


 

Date: 2015-11-13; view: 502; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию