Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Рабочая программа. По дисциплине иностранный язык на 1-4 семестры
по дисциплине Иностранный язык на 1-4 семестры
Рабочую программу осуществляют:
| Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ) - 9
Учебных часов:
лекций (в т.ч. в интерактивных формах)_______________
| Лекции: __________________________________________
| семинарских (в т.ч. в интерактивных формах)__________
| (должность, уч. степень, звание, ф.и.о.)
| практических (в т.ч. в интерактивных формах) – 164 (40+30+46+48)
| ___________________________________________________
| лабораторных __________
| ___________________________________________________
| консультаций ______________________________
| Практические занятия: ст. преп. Г. В. Самонина
| зачет _____________________________________
| (должность, уч. степень. звание, ф.и.о.)
| экзамен - 27
| ___________________________________________________
| самостоятельная работа студентов - 119 (52+16+38+13)
КСР - 13 (4+2+3+4)
|
|
|
Приложение 2 (продолжение)
№
п/п
| Тема и содержание
| Форма изучения материалов (лекции, практические занятия, семинарские занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа)
| Кол-во
часов
аудитор. работы
| Интерактивные методы обучения
| Меж-предметные связи
| Инновационные методы в обучении
| Основная и дополнительная литература, рекомендуемая студентам
| Задания по самостоятельной работе студентов с указанием литературы, номеров задач
| Количе-ство часов самостоят. работы
| Форма контроля самостоятельной работы студентов (коллоквиумы, контрольные работы, компьютерные тесты и т.п.)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| I семестр
| Модуль 1
| 1.
| Вводный курс
Тема: Знакомство.
Грамматика: личные местоимения, спряжение глагола–связи sein, структура простого самостоятельного предложения. Фонетика: гласные звуки, количество и качество гласных, правила определения долготы и краткости гласных, ударение в немецких словах, твердый приступ, согласные звуки, придыхание, закон оглушения, интонация и мелодия типа А.
Лексические темы: «О себе и своей семье», «Знакомство».
Диалоги: «Знакомство».
Устная тема: «Meine Familie».
| ПЗ
|
| Интерактивные методы: парная работа
| Культура речи и деловое общение.
| Метод тренинга.
| О-1;2;
Д-8;11;13;
ИСЛ-1;
Э-1;4;12
| Работа над текстом «Kinder und Fernsehen».
ИСЛ-1;2;3
|
| Компьюторное тестирование.
| 2.
| Тема: Знакомство. Представление.
Грамматика: спряжение слабых глаголов в презенсе.Составное именное сказуемое. Порядок слов в вопросительном предложении без вопросительного слова. Полное отрицание.
Фонетика: Гласные звуки. Дифтонги. Согласные звуки. Мелодия В. Фразовое ударение.
Устная тема: «Образ жизни современного человека: рабочий день студента». Контрольная работа №1.
| ПЗ
|
| Метод проектов
| Культура речи и деловое общение, культурология.
| Лекция-конференция.
| О-1;
Д-8;11;
| Модуль 2
| 3.
| Тема: На уроке немецкого языка.
Грамматика: Спряжение сильных глаголов в презенсе. Частичное отрицание.
Артикль: определенный, неопределенный и нулевой. Указательные местоимения. Порядок слов в предложении.
Фонетика: Долгота и краткость гласных перед ch. Мелодия А’ и В’. Правила словесного ударения. Чтение: «Im Deutsch unterricht».
Устная тема: «Mein zukunftiger Beruf».
| ПЗ
|
| Интерактивные методы: деловая игра.
| Культура речи и деловое общение, культурология
| Портфолио.
| О-1;
Д-2;8;11;
Э-1;4
| Письмо (электронное):«Моя семья».
ИСЛ-1;2;3;
Д-11;13;
Э-4;12
|
| Проверка письменного задания.
| 4.
| Тема: Семья.
Грамматика: Präsens глагола haben: Падежи немецкого языка. Akkusativ имен существительных. Притяжательные местоимения. Отрицание kein. Präsens глагола werden. Фонетика: Гласные. Долгие гласные в безударной позиции. Ассимиляция. Геминация. Устная тема: «Мой вуз». Текст для чтения „TV- Quiz „Glücksfall“.Контрольная работа №2.
| ПЗ
|
| Активные методы: самостоятельная работа с литературой.
| Культура речи и деловое общение, культурология
| Презентация.
| О-1;
Д-8;
| II семестр
| Модуль 3
| 5.
| Тема: В гостях. Продукты питания. Хобби.
Грамматика: Повелительное наклонение. Akkusativ личных, притяжательных и указательных местоимений. Управление глаголов. Употребление нулевого артикля. Порядок слов в предложении (систематизация).
Фонетика: Особенности произношения некоторых звуков. Текст: «Warum ist Mario in Deutschland?».
Устная тема: «Национальные обычаи и др. немецкоязычных стран».
| ПЗ
|
| Интерактивные методы:деловая игра.
| Культура речи и деловое общение, культурология
| Презентация.
| О-1;
Д-8;
| Тест страноведческого характера (Германия, Австрия, Люксембург, Лихтенштейн, Швейцария).
Д1;3;4;5;7;12;14;
|
| Компьюторное тестирование.
| 6.
| Основной курс.
Тема:Знакомство. Представление. Профессия. Адрес: страна, город, улица.
Грамматика: Настоящее время глаголов. Будущее время. Образование множественного числа имен существительных. Сложносочиненное предложение. Диалог: „Herzlich willkommen in Kiew“. Устная тема: Монолог-сообщение о своей студенческой жизни. Текст: „Quiz“Контрольная работа №1.
| ПЗ
|
| Активные методы:портфолио.
| Культура речи и деловое общение, культурология
|
|
| Модуль 4
| 7.
| Тема: Семья. Родственные отношения. Возраст.
Диалог: „Ich möchte Sie bekanntmachen“.
Грамматика:Образование: сложных и составных числительных Akkusativ имен существительных и местоимений. Предлоги с Akkusativ. Отрицания nicht и kein. Употребление doch в ответе. Тест: „Ein Gespräch auf der Straße“. Письмо:заполнение формуляров прагматического характера.
Контрольная работа №2.
| ПЗ
|
| Интерактивные методы:работа с документами.
| Культура речи и деловое общение, культурология
| Метод межкультурного тренинга.
| О-1;
Д-2;11;15
| Монолог-сообщение на одну из предложенных тем:
1. Я и моя семья. Семейные традиции. Уклад жизни.
2. Высшее образование в России и за рубежом.
3. Язык как средство межкультурного общения.
4. Изучаемые дисциплины, их проблематика (одна из дисциплин по выбору).
Д-2;8;
Э-6
|
| Устный опрос.
|
| |
|
| |
|
|
|
|
|
|
| |
|
| |
|
|
|
|
|
|
| |
|
| |
|
|
|
|
|
|
Основная литература (О):
1.Бориско, Н.Ф. Немецкий без проблем. Т. 1. - Киев: «Логос», 2004. – 480 с.
2. Басова Н.В., Гайвоненко Т.Ф. «Немецкий для экономистов», 3-е издание. – Ростов н/Д, Феникс, 2001г., 384 с.
3. Шлыкова, В. В., Головина, Л. В. Немецкий язык от простого к сложному: Учеб. пособие 3-е изд., испр. – М.: Ин. язык, 2005. -400 с. См. электронный читальный зал.
Дополнительная литература (Д):
1. Большакова, Э Н. Deutsche Feste und Brȁuche: Учебное пособие для изучающих немецкий язык. – СПб.: Антология, 2003. – 192 с.
2. Викторовский, В. Г., Викторовская, С. К. Немецкий язык для подготовки к экзамену: для выпускников и абитуриентов / В. Г. Викторовский, С. К. Викторовская. – М.: Эксмо, 2010. – 432 с.
3. Жежерун, Э. Я. История Германии в XX веке. От Адольфа Гитлера до Гельмута Коля. Учебно-методическое пособие по немецкому языку для студентов-историков. – М.: Московский Лицей, 2002. – 128 с.
4. Клюева, Т. В. Швейцария. Люксембург. Лихтенштейн. Учебное пособие по страноведению на нем. яз. – М.: НВИ-ТЕЗАУРУС, 2002. – 90 с.
5. Коляда, Н. А. Landeskunde. Страноведение. Deutschland. Германия. – Ростов н/Д: «Феникс», 2002. – 320 с.
6. Kurze Geschichten аus allen Zeiten/Сост. Е. В. Нарустранг. – СПб.: Издательство «Союз», 2002. – 128 с.
7. Лебедев, В. Б. Знакомьтесь: Германия! Пособие по страноведению: Учеб. пособие/В. Б. Лебедев. – 2-е изд., стер. – М.: Высш. шк., 2005. - 287 с.
8. Лебедева, В.В., Самонина, Г.В. Методические указания по развитию навыков устной речи. РИО БашГУ Нефтекамск, 2004.
9. Маркова, А.Н., Рогачева, М.А. Эпизоды из жизни известных ученых и изобретателей.(На нем.яз.) М.."Просвещение", 1970".
10. Материалы из прессы. Журналы "Spiegel", «Geo».
11. Нарустранг, Е.В. Практическая грамматика нем.яз. Учебное пособие. СПб "Издательство Союз", 2000.
12. Подгорная, Л. И. История Германии в биографиях. Наука и культура. – СПб.: КАРО, 2002. – 272 с.
13..Пособие по самостоятельной работе студентов, изучающих немецкий язык. Составители: ст. преп. Самонина Г. В., канд. филол. наук, ст. преп. Сюткина М. Ю., ст. преп. Сайфи Л. А. РИЦ Башгосуниверситета, 2006. – 66 с.
14. По странам изучаемого языка: Нем. Яз.: Справ. материалы для учащихся сред. И ст. кл./Авт.-сост. О. Г. Козьмин, О. М. Герасимова. – 3-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2001. – 223 с.
15. Сазонова, Е. М. Деловая корреспонденция. Пособие по немецкому языку: Учеб. пособие / Е. М. Сазонова. – М.:Высш. шк., 2003 – 125 с.
16. Смурова, Н.Д. Из жизни замечательных людей (На нем.яз.) л.:"Просвещение", 1972
Информационно-справочная литература (ИСЛ):
1. Большой немецко-русский словарь: В 3 т. Т. 1/ Авт.-сост. Е. И. Лепинг, Н. И. Филичева, М. Я. Цвиллинг и др.; Под общ. рук. О. И. Москальской. – 9-е изд., стереотип. – М.: Рус. яз. – Медиа, 2004. -761 с.
2. Большой немецко-русский словарь: В 3 т. Т. 1/ Авт.-сост. Е. И. Лепинг, Н. И. Филичева, М. Я. Цвиллинг и др.; Под общ. рук. О. И. Москальской. – 9-е изд., стереотип. – М.: Рус. яз. – Медиа, 2004. -681 с.
3. Большой русско-немецкий словарь / под ред. К. Лейна. – 20-е изд., стереотип. – М.: Рус. яз. – Медиа, 2006. – 736 с.
Электронные ресурсы (Э):
1. Arbeitsbuch. Schritte 1.
2. Arbeitsbuch. Schritte 2.
3. 100 Jahre – Vom Kaiser bis zur Kanzlerin
4. Deutsche Grammatik.
5. Deutsch – Warum nicht? MP 3. Deutsch – Warum nicht? PDF – Dokumente.
6. Deutsche Welle: http://www.dw-world.de
7. Dialekte.
8. Kolonie Neufeld. Paraguay. Film 6. 31.03.06.
9. Lernen interaktiv. Deutsch. Typische Probleme verstehen und meistern in Abstimmung mit den geltenden Lehrplänen mit Übungs- und Testmodus für Sekundarstufe I und II.
10. Marktplatz. MP 3. Marktplatz. PDF – Dokumente.
11. Wieso nicht? MP 3. Wieso nicht? PDF – Dokumente.
12. Электронный словарь Ligvo.10.
|