Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Учебно-познавательную компетенции)
Сферы общения
| Тематика общения
| Проблематикаобщения
| Содержание общения по видам речевой деятельности
| Бытовая (Я и моя семья)
| 1. Я и моя семья. Семейные традиции, уклад жизни.
2. Дом, жилищные условия.
3. Досуг и развлечения в семье. Семейные путешествия.
4. Еда. Покупки.
| 1. Взаимоотношения в семье. Семейные обязанности.
2. Устройство городской квартиры/ загородного дома.
3. Семейные праздники. Досуг в будние и выходные дни.
4. Предпочтения в еде. Еда дома и вне дома. Покупка продуктов.
| Рецептивные виды речевой деятельности
Аудирование и чтение
Понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации:
- несложные общественно-политические и публицистические тексты по обозначенной тематике.
Детальное понимание текста:
- письма личного характера.
Продуктивные виды речевой деятельности
Говорение
- монолог-описание (своей семьи, семейных традиций, жилища)
- монолог-сообщение (о личных планах на будущее);
- диалог- расспрос (о предпочтениях в еде, одежде, досуге, хобби).
Письмо
- электронные письма личного характера.
| Учебно-познавательная (Я и мое образование)
| 1. Высшее образование в России и за рубежом.
2. Мой вуз.
3. Студенческая жизнь в России и за рубежом.
4. Студенческие международные контакты: научные, профессиональные, культурные.
| 1. Роль высшего образования для развития личности. Уровни высшего образования. Квалификации и сертификаты.
2. История и традиции моего вуза. Известные ученые и выпускники моего вуза.
3. Научная, культурная и спортивная жизнь студентов.
4. Летние образовательные и ознакомительные программы.
| Рецептивные виды речевой деятельности
Аудирование и чтение
Понимание основного содержания текста:
- рассказы/ письма зарубежных студентов и/или преподавателей о своих вузах;
- блоги/ веб-сайты, информационные буклеты о вузах;
- описание образовательных курсов и программ.
Понимание запрашиваемой информации:
- интервью с известными учеными и участниками студенческих обменных программ.
Продуктивные виды речевой деятельности
Говорение
- монолог-описание своего вуза и своей образовательной программы;
- монолог-сообщение о своей студенческой жизни;
- монолог-повествование об участии в летней программе.
Письмо
- запись тезисов выступления о своем вузе;
-запись основных мыслей и фактов из аудиотекстов и текстов для чтения по изучаемой проблематике;
-заполнение форм и бланков для участия в студенческих программах;
- поддержание контактов со студентами за рубежом при помощи электронной почты.
| Социально-культурная (Я и мир.
Я и моя страна)
| 1. Язык как средство межкультурного общения.
2. Образ жизни современного человека в России и за рубежом.
3. Общее и различное в странах и националь-ных культурах.
4. Международный туризм.
5. Мировые достижения в искусстве (музыка, танцы, живопись, театр, кино, архитектура)
6. Здоровье, здоровый образ жизни.
7. Мир природы. Охрана окружающей среды.
8. Глобальные проб-лемы человечества и пути их решения
9. Информационные технологии 21 века.
| 1. Роль иностранного языка в современном мире. Современные языки международ-ного общения.
2. Облик города/деревни в различных странах мира. Типы жилищ, досуг и работа людей в городе и деревне.
3. Национальные традиции и обычаи России/ стран изучаемого языка/ других стран мира. Родной край. Достопримечательности разных стран.
4. Путешествия и туризм как средство культурного обогащения личности. Популярные туристические маршруты. Типы туров. Планирование путешествия самостоятельно/через турагенство.
5. Выдающиеся деятели искусства разных эпох, стран и культур. Крупнейшие музеи мира.
6. Основы здорового образа жизни. Спорт и фитнесс. Зимние и летние виды спорта. Выдающиеся спортсмены. История Олимпийских и параолимпийских игр.
7. Флора и фауна в различных регионах мира. Проблема личной ответственности за сохранение окружающей среды.
8. Плюсы и минусы глобализации. Проблемы глобального языка и культуры.
Научно-технический прогресс и его достижения в сфере информационных технологий. Плюсы и минусы всеобщей информатизации общества.
| Рецептивные виды речевой деятельности
Аудирование и чтение
Понимание основного содержания текста:
-общественно-политические, публицистические (медийные) тексты по обозначенной проблематике.
Понимание запрашиваемой информации:
- прагматические тексты справочно-информационного и рекламного характера по обозначенной проблематике
Детальное понимание текста:
-общественно-политические, публицистические (медийные) тексты, прагматические тексты справочно-информационного и рекламного характера по обозначенной проблематике.
Продуктивные виды речевой деятельности
Говорение
- монолог-описание (родного края, достопримечательностей, туристических маршрутов и т.д.);
- монолог-сообщение (о выдающихся личностях, открытиях, событиях и т.д.);
- диалог- расспрос (о поездке, увиденном, прочитанном);
- диалог-обмен мнениями (по обозначенной проблематике).
Письмо
-заполнение формуляров и бланков прагматического характера (регистрационные бланки, таможенная декларация и т.д.);
- письменные проектные задания (презентации, буклеты, рекламные листовки, коллажи, постеры, стенные газеты и т.д.).
| Профессиональная
(Я и моя будущая профессия)
| 1. Избранное направление профессиональной деятельности
2. История, современное состояние и перспективы развития изучаемой науки.
| 1. Изучаемые дисциплины, их проблематика. Основные сферы деятельности в данной профессиональной области.
2. Функциональные обязанности различных специалистов данной профессиональной сферы.
3. Выдающиеся личности данной науки. Основные научные школы и открытия.
| Рецептивные виды речевой деятельности
Аудирование и чтение
Понимание основного содержания:
- публицистические, научно-популярные и научные тексты об истории, характере, перспективах развития науки и профессиональной отрасли;
- тексты интервью со специалистами и учеными данной профессиональной области;
Понимание запрашиваемой информации:
- научно-популярные и прагматические тексты (справочники, объявления о вакансиях).
Детальное понимание текста:
- научно-популярные и общественно-политические тексты по проблемам данной науки/отрасли (например, биографии).
Продуктивные виды речевой деятельности
Говорение
- монолог-описание (функциональных обязанностей/квалификационных требований);
-монолог-сообщение (о выдающихся деятелях науки и профессиональной сферы, о перспективах развития отрасли);
- монолог-рассуждение по поводу перспектив карьерного роста / возможностей личностного развития;
- диалог-интервью/собеседование при приеме на работу.
Письмо
- написание CV, сопроводительного письма, тезисов письменного доклада.
|
Date: 2015-11-13; view: 269; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|