![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
III. Расчет зубчатой пары
3.1 Определяем крутящие моменты на входном валу, Нм Мкр1= N1/(p n1/30)= 4,84*103/(3.14*243/30)= 190,3 Нм. на выходном валу Мкр2=uМкр1hр =2,89*190,3* 0,97= 533,5 Нм. где hр - к.п.д. редуктора 3.2. Расчет геометрии косозубой передачи По рекомендациям табл. 8.4[4] для симметричного расположения колес относительно опор принимаем при твердости колеса меньше 350 НВ yba= 0,4. Приведенный модуль упругости, МПа Епр= 2Е1Е2/(Е1+ Е2)= 2,1*105. ybd= 0,5*yba(u+1)= 0,5* 0,4*(2.89+1)= 0,778 Предварительно принимаем KHb =1. Определим межосевое расстояние, мм A» 0,75(u+1)[EпрMкр2KHb/([sH]2u2yba)]1/3= = 0,75(2,89+1)[2,1*105533,5*103*1/(50922,892*0,4)]1/3= 147 мм Округляем по ряду до А= 160 мм. Находим предварительную ширину колеса, мм b’w= y‘ba*A= 64 мм По табл.8.5[4] принимаем y‘m= 30 и находим нормальный модуль m’n = b’w./ y‘m = 64/30= 2,13 мм. По табл. 1 [4] принимаем, мм mn = 2,5 мм. Суммарное число зубьев z= 2A/mn = 128. Число зубьев шестерни z1= z/(u+1)= 32,9. Принимаем z1= 33. Тогда z2= z- z1= 128- 33= 95. Фактическое передаточное отношение u’= z2/ z1=95/33= 2,88. Разница меньше 4% поэтому принимаем это значение. Делительные диаметры, мм шестерни d1= z1*mn = 33*2,5= 82,5 мм; колеса d2= z2*mn = 95*2,5 =237,5 мм Следуя [4], выбираем коэффициент торцевого перекрытия eb = 1,2. Определяем угол b a= sinb= p*eb*mn/bw= 0,147 b= arcsin(a), т.е. b= 8°27’27’’ Далее с учетом наклона зубьев z’1= d1cosb/mn= 82,5*0,991/2,5= 32,7. Принимаем z’=33. Должно быть z’1 > zmin = 16. z’2= z’1*u’1= 33* 2,88= 95,04. Принимаем z’2= 95. Уточняем по формуле cos b= 0,5(z1+ z2)mn/A= 0,5(33+ 95) 2,5/160= 1 и значение b, который не должен быть меньше 8°, и при необходимости варьируем числом зубьев колес. cos b= 0,5(32+ 93) 2,5/160= 0,976, т.е. b= 12°30’. Окончательные значения z1= 32; z2= 93; cos b=0,976; b= 12°30’. Фактическое передаточное отношение u1= z2/z1 = 2,906. Диаметр делительной окружности, мм шестерни d1 = mn z1/cos b= 2,5*32/0,976= 81,97; колеса d2 = mn z2/cos b= 2,5*93/0,976= 238,2.
3.3. Проверочный расчет по контактным напряжениям. Окружная скорость, м/с u= pd1n1 /60000= 3,14* 81,97*243/60000= 1,04 По табл. 8.2 [4] назначаем 9-ю степень точности. По табл. 8.3 определяем коэффициенты KHV = 1,05 По графику рис. 8.15 для схемы V расположения опор КHb = 1,03 Тогда KH= KHV * КHb= 1,05*1,03= 1,08. По табл. 8.7 [4] определяем KHa = 1,13 Определяем ea= [1,88- 3,2(1/z1+ 1/z2)*cosb] = [1,88- 3,2(1/32+ 1/93)*0,976]= 1,75. Определим коэффициент повышения прочности косозубых передач по контактным напряжениям ZHb=(KHacos2b/ea)1/2 = (1,13*0,9762/1,75)1/2= 0,784. При a= 20° вычислим контактные напряжения, МПа sH=1,18*ZHb {EпрMкр1KH(u+1) /[d21b’wsin(2a)u)]}1/2 = =1,18*0,784*{2.1*105*190,3*103*1,08*(2,9+1)/(81,97264*0,642*2,9)}1/2= = 423,8 МПа. Определяем разницу между допускаемым напряжением и оцениваем необходимость корректировки [sH]- sH = 636- 423,8= 212,2МПа. Для обеспечения более нагруженной работы колес уменьшим их рабочую ширину bw=b’w(sH/ [sH])2=64*(423,8/636)2= 28,3мм. Примем bw = 29 мм.
3.4. Проверочный расчет по напряжениям изгиба Эквивалентное число зубьев zu1= z1/cos3b = 32/0,9763= 34,4; zu2= z2/cos3b= 100. По графику рис. 8.20 при х = 0 находим для шестерни YF1 = 3,78; YF2 = 3,72. Откуда [sF1]/ YF1= 363/3.78= 96; [sF2]/ YF2 = 252/3,78= 66,7. Расчет выполняем по меньшему значению, т.е. по колесу. По табл. 8.7 определяем KFa = 1,35. Определяем Yb= 1- b°/140 = 1- 12,5°/160 =0,922; ZFb= KFaYb/ea= 1,35*0,922/1,75= 0,71 По графику рис. 8.15 и по таблице 8.3 [4] находим KFb= 1,06; KFu = 1,04. Тогда КF = KFuKFb = 1,06* 1,04= 1,102 Находим окружную силу, Н Ft= 2Мкр2/d2 = 2* 533,5* 103/ 238,2= 4479,4 Н. Откуда напряжение изгиба, МПа sF2= YFZFbFtKF/(bwmn)= 3,72*0,71*4479,4*1,102/(29*2,5)= 179,83 МПа. Условие прочности sF2<252 соблюдено. Проверяем на заданную перегрузку, МПа. sH2max= sH2*21/2 = 636*21/2= 899 МПа. Должно быть sH2max < 1960; sF2max= sF2*2= 179,8*2= 359,6 МПа. Должно быть sF2max < 671,3. Условия прочности соблюдаются.
3.5. Расчет валов, подшипников, шпонок производится аналогично примеру П2-1.
Date: 2015-11-13; view: 585; Нарушение авторских прав |