![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
III. Расчет зубчатой передачи
4. Крутящие моменты: на входном валу Мкр1= 30N1/(pn1)= 30*4,4*103/(160*3,14)= 262,7Нм. на выходном валу Мкр2= Мкр1uh = 262,7*103*3,34*0,97= 851Нм. 5. Рассчитываем прямозубую пару. По рекомендациям табл. 8.4 [4] принимаем y‘ba=0,4. При этом имеем y‘bd=0,5yba(u+1)= 0,5*0,4*(3,34+1)= 0,868 < 1,25. По графику рис.8.15 находим KHb = 1,07. Определяем приведенный модуль упругости Епр= 2Е1Е2/(Е1+ Е2)= 2,1*105МПа. Находим межосевое расстояние
A=0,85*(u2+1){Епр*Мкр2* KHb/([sH]2u22yba)}1/3 = = 0,85*(3,34+1){2,1*105*851*103*1,07/(5092*3,342*0,4)}1/3= 200,7 мм. Округляем до А= 200 мм. Находим b’w= А*0,4 = 200*0,4= 80 мм. По табл. 8.5 [1] принимаем y‘m= 30 и находим модуль m= b’w/ y‘m =80/30= 2,66 мм. Принимаем m= 2,5 мм. Суммарное число зубьев z’å= 2A/m = 2*200/2,5= 160. (При расчете прямозубых передач без смещения модуль следует подбирать так, чтобы z’å было целым.) Число зубьев щестерни z’1= z’å/(u+1)= 160/(3,34+1)= 36,86. Принимаем z1= 37> 17 и поэтому не требуется смещение. Число зубьев колеса z2= z’å- z1 = 160- 37= 123. Фактическое передаточное отношение u2= z2 /z1 = 123/37= 3,324. Делительные диаметры шестерни и колеса d1=z1*m = 37*2,5= 92,5; d2= z2*m = 123*2,5= 307,5 мм. 6. Проверочный расчет на усталость по контактным напряжениям. Предварительно определяем KH= KHbKHu. Частота вращения колеса n2= n1/i = 160/3,324= 48,1 об/мин. Окружная скорость u= p d2n2/60 = p*307,5*48,1/(60*1000)= 0,77 м/с. По табл. 8.2 [4] назначаем 9-ю степень точности. По табл. 8.3 [4] определяем KHu= 1,03. Ранее было KHb= 1,07. Тогда KH = 1,03*1,07= 1,10. Принимая угол профиля рейки a= aw= 20°, находим контактные напряжения между зубьями sH2= 1,18{EпрMкр1*KH*(u2+1)/[u2d2w1 bwsin(2aw)]}1/2 = = 1,18*{2,1*105 *262*103* 1,10*(3,32+1)/[92,52*80*0,64*3,32]}1/2= = 504 МПа» [sH]= 509 МПа. (Разница значения фактических напряжений и допускаемых не должна превышать ±4%. В противном случае необходимо изменить ширину колеса или же варьировать диаметром и модулем.) 7. Проверочный расчет по напряжениям изгиба. По графику рис.8.20 [4] при смещении x=0 находим для шестерни коэффициент формы зуба YF1= 3,87, для колеса - YF2= 3,73. Определяем отношения [sF1]/YF1 = 278/3,87= 72; [sF2]/YF2= 252/3,73= 67,6. Расчет выполняем по колесу, для которого отношение [sF2]/YF2 меньше. По графику рис. 8.15 [4] находим KFb = 1,15. По табл. 8.3 [4] KFu = 1,13. Тогда коэффициент нагрузки KF = 1,15*1,13= 1,3. Определим окружную силу Ft2= 2Mкр2/d2 = 2*851*103/307,5= 5534,96Н. Напряжения изгиба sF2= YF2*Ft2KF/(bwm) = 3,73*5535*1,3/(80*2,5)= 134,2МПа< 252. Следовательно, для этой пары основным критерием является контактная нагрузка. Проверяем на заданную перегрузку. sH2max= sH2*21/2 = 504*21/2= 713 МПа< 1960; sF2max= sF2*2 = 134,2*2= 268,4 МПа < 671,3. Условия прочности соблюдаются.
Date: 2015-11-13; view: 413; Нарушение авторских прав |