Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






III. Расчет зубчатой передачи. 3.1. Рассчитаем крутящие моменты и частоты вращения





3. Расчет колес.

3.1. Рассчитаем крутящие моменты и частоты вращения.

Крутящий момент на входном валу

Мкр1= N/(pn1/30)= 4320*30/(p*960)= 44,8 Нм.

Крутящий момент на выходном валу

Мкр2= Мкр1*h2* u= 44,8*0,96*4@ 172 Нм.

Частота вращения выходного вала

n2= n1/u= 960/4= 240 об/мин.

3.2. В соответствии с рекомендациями [4] примем коэффициент ширины зубчатого венца Kbe = 0,285. Коэффициент концентрации нагрузки при твердостях меньших НВ 350 примем равным KHb = 1. Корректирующий коэффициент, взятый из опыта согласно [4], примем для прямозубой передачи JН = 0,85. (Если будут круговые зубья, то этот коэффициент вычисляется (см. [4])).

Приведенный модуль упругости определим следующим образом

Епр= 2Е1Е2/(Е1+ Е2)= 2,1*105МПа.

Тогда внешний диаметр колеса

de2 @ 2,9{EпрМкр2Hb/(JH[sH]2)}1/3=

= 2,9{2,1*105*172*103*4/(0,85*5852)}1/3= 229,6 мм.

3.3. Так как u= tgd2 = 4, то угол конусности колеса d2 = 75°57’50”, а шестерни d1= 90- d2= 14°2’10”.

Наружный диаметр шестерни

de1= de2/u= 229,6/4= 57,4 мм.

Далее расчет ведем по параметрам среднего сечения.

dm1= de2(1- 0,5Kbe)/u = 229,6*(1- 0,5 *0,285)/4= 49,22 мм.

dm2= dm1*u = 49,22*4= 196,88мм.

Толщина шестерни

b’w= Kbe0,5de2(u2+1)1/2/u = 0,285*0,5*229,6*(16+1)1/2/4= 33,72 мм.

По графику 8.36,a [4] выбираем z’1= 17. По этому значению определяем для твердостей H1³ 45 HRC и H2 £ 350 HB z1= 1,3*z’1 = 22,1. Принимаем z1 = 23. Тогда число зубьев колеса z2 = 23*4= 92.

Фактическое передаточное отношение

i= 92/23= 4.

Модуль по среднему сечению

mm1= dm1/z1 = 49,22/23= 2,14 мм.

Принимаем по табл. 8.1 [4] mm = 2мм.

Тогда

dm1= 2*23= 46 мм;

dm2= dm1u = 46*4= 184 мм.

3.4. Расчет напряжений.

По контактным нагрузкам

Скорость скольжения

u1= pdm1n1/60= p*46*960*10-3 /60= 2,31 м/с

По табл. 8.2 [4] назначаем 8-ю степень точности.

Коэффициент расчетной нагрузки KHu находим для прямозубых колес по табл. 8.3 [4] с понижением точности на единицу K Hu= 1,03, при ранее определенном KHb = 1. Тогда контактное напряжение в зацеплении

sH= 1,18{EпрМкр1KH[(u2+1)1/2/u]/JHd2m1b’wsin(2a)}1/2 =

= 1,18*{2,1*105*44,8*103*1,03*[(16+1)1/2/4]/ [0,85*462*33,72*0,6428]}1/2=

= 597 МПа. Так как [sH]= 585 МПа, то окончательно принимаем ширину колес

bw = 33,7 мм.

При существенных расхождениях корректируют bw= b’w(sH/[sH])2.

3.5. Проверяем прочность по напряжениям изгиба.

Определим число зубьев эквивалентных колес

zu1= z1/cosd1= 23/cos14°2’10”=23/0,961= 23,93;

zu2= z2/cosd2= 92/cos75°57’50”= 92/0,2418= 380,48

Назначаем коэффициенты смещения

хп1= 2*[1-(1/u)2]*(1/z1)1/2 = 2[1-(1/4)2]*(1/23)1/2= 0,39 мм.

Для шестерни смещение будет хп1 = 0,39 мм, а для колеса хп2 = -0,39 мм

Из графика на рис.8.20[4] при смещении х =0,39 находим коэффициенты формы зуба:

YF1 = 3,68; YF2 = 3,83.

По табл. 8.3 [4] для ранее определенной скорости u1 = 2,31 м/с

с понижением степени точности на единицу находим KFv= 1,05.

При ранее определенном KHb = 1 находим

KFb= 1+(KHb-1)*1,5= 1 и KF= KFb* KFv = 1,05.

Сравниваем значения

[sF1]/ YF1 = 363/3,68= 98,6; [sF2]/ YF2 = 252/3,83= 65,8.

Следовательно, расчет ведем по колесу, имеющему меньшую величину данного отношения.

Окружная сила

Ft2= 2Мкр2/dm2 = 2*172*103/184= 1869 Н.

Таким образом, напряжения от изгиба равны

sF= YF2FtKF/(JFbwmm)= 3,83*1869*1,05/(0,85*33,7*2)= 131,2 МПа, что меньше допускаемых напряжений на изгиб, равных 252 МПа.

Проверяем на заданную перегрузку:

sНмах=sН kn1/2= 597*21/2 = 844,3 < [sH2]max= 1540 МПа;

sFмах=sF kn= 131,2* 2= 262,4 < [sF2]max= 671,3 МПа.

 

Date: 2015-11-13; view: 404; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию