Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Унитарные фирмы





 

Анализ природы фирмы в новейшей литературе непременно включает два аспекта: фирма предполагает наличие совокупности долгосрочных контрактов между собственниками производственных ресурсов, и фирма заменяет товарный рынок рынком факторов производства, где ценовые сигналы играют сравнительно малозначительную роль, поскольку здесь нет непрерывного измерения объема выпуска и его продажи, а на смену рыночному обмену, как правило, приходят иерархические отношения. Например, собственник трудового ресурса заключает с предпринимателем контракт, в соответствии с которым он передает предпринимателю некоторые права пользования своим трудовым ресурсом в обмен на месячный оклад. Коль скоро такого такие долгосрочные контракты заключены, трудовой ресурс перестает реагировать на ценовые сигналы, а становится управляемым ресурсом. Главная характеристика долгосрочных контрактов - это то, что они ограничивают реакцию сторон на будущие событий, связанных, например, с изменениями цен, количества и качества. Поэтому контрактные отношения несопоставимы с обменом на рынке наличных товаров.

 

В связи с контрактной парадигмой, исследователи, изучающие природу фирмы, в первую очередь ищут объяснения вариациям схем контрактов, заключаемых собственниками производственных ресурсов. В долгосрочной перспективе, как показывает анализ, выживают только те контрактные формы, при которых минимизируются издержки или максимизируется полезная отдача от совокупного действия производственных ресурсов. Равновесная контрактная структура является эндогенным исходом максимизирующего процесса. Анализ контрактного поведения, т. е. способов разработки контрактов, позволяющих снизить трансакционные издержки, может оказаться чрезвычайно сложным. Иногда условия контрактов используются с целью создания обоюдных стимулов так, чтобы выполнение контрактов отчасти регулировалось автоматически. В других случаях схема контрактов разрабатывается так, чтобы защитить собственников производственных ресурсов, которые осуществили специфические для совместной деятельности инвестиции.

 

Но все эти сложные вопросы, имеют мало отношения кунитарной фирме, в которойодин и тот же индивид является собственником всех ресурсов, используемых в производстве выпуска фирмы. Собственник — управляющий унитарной фирмы заключает контракты на покупку производственных ресурсов и продажу выпуска, но внутренняя организация фирмы контрактными отношениями не характеризуется. Кроме того, унитарная фирма не только служит субститутом товарного рынка, поскольку сводит вместе разнообразные производственные ресурсы, но и дополняет этот рынок, реагируя на поступающие с него ценовые сигналы или во многих случаях устанавливая свои собственные цены. Внутренние операции унитарной фирмы не связаны с “коллективным” действием. И все же постольку, поскольку она существует, она играет не менее фундаментальную роль в экономике, чем ее более крупные и разнотипные аналоги, и некоторые аспекты этой роли не могут быть воспроизведены рынком.

 

Элементарная структура унитарной фирмы очень удобна для прояснения определенных аспектов фирмы вообще, о которых обычно забывают при изучении более сложных организаций. Собственник — управляющий унитарной фирмы выполняет функции, которые, необходимы в условиях рыночной экономики и могут быть осуществлены только внутри фирмы: он должен выявлять и производить блага, обладающие ценными параметрами.

 

Предприниматель самостоятельно занимается поиском и экспериментирует в среде, где приобретение информации сопряжено с издержками, пытаясь выявить и произвести товары, обладающие ценными параметрами. А прибыль — это награда предпринимателю за успешный поиск.

 

Таким образом, унитарная фирма — это производственная единица, не потребляющая и не использующая всю свою продукцию и экономически жизнеспособная благодаря извлекаемому из специализации выигрышу в производительности. Предприниматель, ищущий ценную комбинацию производственных ресурсов, может заключить контракты с другими собственниками ресурсов и образовать коалицию производителей, но самая главная его деятельность — поиск рентабельных направлений производства в мире, где царит неопределенность.

 

В современном индустриальном обществе унитарные фирмы играют сравнительно малозначительную роль. В большинстве секторов экономики преобладают более крупные фирмы — коалиции собственников ресурсов. Почему коалиции собственников производственных ресурсов во многих случаях производят товары с меньшими издержками, чем последовательный ряд унитарных фирм? Нам представляется, что размер фирмы зависит от формы контракта, выбранной собственниками производственных ресурсов для осуществления любой деятельности.







Date: 2015-11-13; view: 311; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию