Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Цель и задачи изучения дисциплины
Целью изучения дисциплины является изучение предпосылок и особенностей институционального направления экономических исследований, осознание роли и значения экономических институтов в современной экономике, постижение отличий рыночных и нерыночных форм координации и межфирменного взаимодействия субъектов хозяйствования, освоение институциональных основ функционирования организаций и государства. Задачи обучения: овладеть методологическими принципами институционального анализа; постичь институциональные предпосылки развития рыночной системы хозяйствования; изучить институциональные основы становления и функционирования фирм; освоить базовые черты институциональной природы функций государства. В результате обучения обучаемые должны: Знать: важнейшие этапы истории развития институционального направления экономической науки; классические и современные трактовки понятий «институт» и «институциональная среда»; значение норм и правил поведения экономических агентов; институциональное определение понятий «трансакция» и «трансакционные издержки»; классификацию трансакционных издержек и факторы определяющие их уровень; особенности института собственности для функционирования экономических агентов; современные особенности системы научных представлений об институте рынка; принципиальные отличия рыночных и нерыночных форм координации; модели поведения фирм в условиях смешанной экономики; признаки, структуру и типологию фирм; институциональную роль государства; механизм институциональных изменений. Уметь: разделять издержки трансформации производственных ресурсов и трансакционные издержки; систематизировать трансакционные издержки и определять их величину и динамику; сравнивать уровни трансакционных издержек при рыночной и нерыночной координации; принимать решение о необходимости перехода от рыночного к нерыночному способу координации; расставлять приоритеты при определении влияния различных факторов на уровень трансакционных издержек; использовать на практике выводы из анализа основных положений различных институциональных теорий. Иметь представление: о методологических особенностях институциональной исследовательской программы; о системе научных представлений об институтах рыночной системы хозяйствования; о принципах функционирования и моделях поведения фирм в смешанной экономике; об институциональной природе государства и его роли в институциональных изменениях. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Date: 2015-11-13; view: 261; Нарушение авторских прав |