Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цель и задачи изучения дисциплины





Целью изучения дисциплины является изучение предпосылок и особенностей институционального направления экономических исследований, осознание роли и значения экономических институтов в современной экономике, постижение отличий рыночных и нерыночных форм координации и межфирменного взаимодействия субъектов хозяйствования, освоение институциональных основ функционирования организаций и государства.

Задачи обучения:

овладеть методологическими принципами институционального анализа;

постичь институциональные предпосылки развития рыночной системы хозяйствования;

изучить институциональные основы становления и функционирования фирм;

освоить базовые черты институциональной природы функций государства.

В результате обучения обучаемые должны:

Знать:

важнейшие этапы истории развития институционального направления экономической науки;

классические и современные трактовки понятий «институт» и «институциональная среда»;

значение норм и правил поведения экономических агентов;

институциональное определение понятий «трансакция» и «трансакционные издержки»;

классификацию трансакционных издержек и факторы определяющие их уровень;

особенности института собственности для функционирования экономических агентов;

современные особенности системы научных представлений об институте рынка;

принципиальные отличия рыночных и нерыночных форм координации;

модели поведения фирм в условиях смешанной экономики;

признаки, структуру и типологию фирм;

институциональную роль государства;

механизм институциональных изменений.

Уметь:

разделять издержки трансформации производственных ресурсов и трансакционные издержки;

систематизировать трансакционные издержки и определять их величину и динамику;

сравнивать уровни трансакционных издержек при рыночной и нерыночной координации;

принимать решение о необходимости перехода от рыночного к нерыночному способу координации;

расставлять приоритеты при определении влияния различных факторов на уровень трансакционных издержек;

использовать на практике выводы из анализа основных положений различных институциональных теорий.

Иметь представление:

о методологических особенностях институциональной исследовательской программы;

о системе научных представлений об институтах рыночной системы хозяйствования;

о принципах функционирования и моделях поведения фирм в смешанной экономике;

об институциональной природе государства и его роли в институциональных изменениях.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Date: 2015-11-13; view: 238; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.004 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию